Материки на карте полушарий


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6,82 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель урока:

  • Познакомить уч-ся с видами материков, сформировать представление о
    географическом положении.
  • Развивать умение работать с картой полушарий.
  • Развивать логическое мышление.
  • Воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование: программированные задания, раздаточный материал,
презентация.

Ход урока

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята, какой сегодня прекрасный день.

Я рада вас видеть. Давайте улыбнемся друг другу .Я чувствую у вас хорошее
настроение, а чтобы оно стало еще лучше проведем минутку самовнушения. Сядьте
поудобнее, и повторяйте слова за мной шепотом:

Я в школе на уроке,
Сейчас я начну учиться
Я радуюсь этому
Внимание мое растет
Я хочу учиться
Я очень хочу учиться
Я готов к работе
Работаю.

Вот теперь мы бодры и к занятию готовы

И по традиции начнем наш урок с географической разминки:

  1. Как называется видимое вокруг нас пространство? (Горизонт.)
  2. Прибор для определения сторон света. (Компас.)
  3. Все природные богатства, которые люди добывают из глубины земли или с ее
    поверхности и используют в хозяйстве. (Полезные ископаемые.)
  4. Уменьшенная модель Земного шара. (Глобус.)
  5. Воображаемая линия самая большая параллель. (Экватор.)
  6. Точки Земли, через которые проходит земная ось. (Северный полюс, южный
    полюс.)
  7. Цвет, которым на карте обозначают водоемы. (Голубой.)
  8. Часть океана обособлена сушей. (Море.)
  9. Северно-Ледовитый, Индийский это что. (Океаны.) (Слайд 1)

Итак, какую тему изучали на прошлом уроке?

  1. Сколько всего океанов на Земном шаре?
  2. Какие океаны составляют мировой океан? Показать на карте.
  3. Раздача индивидуальных перфокарточек, перфоконвертов.
    (Приложение 1)
  4. Какой океан самый большой? Назвать и показать на карте.
  5. Какой океан самый теплый? Почему? Показать на карте.
  6. Назвать и показать на карте океан второй по величине.
  7. Как вы думаете, почему Северно-Ледовитый океан получил такое название?
  8. Какое хозяйственное значение имеет Мировой океан?
  9. Проверка работы по карточкам

Приложение 2

Итак, мы повторили домашнее задание, за активную работу я ставлю ——-

За работу по карточкам———

Молодцы хорошо!

Сегодня мы продолжим изучение карты полушарий.

Откройте тетради, запишите число. Соблюдаем орфографический режим



(Слайд 2)

Посмотрите внимательно на экран, перед вами цифры и буквы послушайте задание:

*найдите самое маленькое число;
*выпишите только нечетные числа в порядке возрастания;
*под ними запишите соответствующие им буквы.

– Какое слово получилось? (Материк.)
– Что такое материк?

Тема нашего урока:

Слайд 3.

Материки на карте полушарий.
Запишите, пожалуйста, в тетрадь.

Цели: Сегодня на уроке мы должны познакомиться с видами географическим
положением материков. Уметь различать их контур. Но чтобы нам лучше усвоить
материал, немного отдохнем

Физкультминутка:

Поднимает руки класс – это раз
Повернулась голова – это два
Руки вниз вперед смотри – это три
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать – это пять
Всем ребятам тихо сесть –это шесть.

Названием какого числа мы закончили физкультминутку? (6)

И это неслучайно, потому – что материков на Земном шаре шесть. Слайд 4.

– Откройте, пожалуйста, приложение к учебнику на стр. 4–5
– Я называю материк, вы ищете на карте
– Поставьте пальчик и обведите вместе со мной контур Евразии, Африки, Северной
Америки, Южной Америки, Австралии, Антарктиды.

Слайд 5.

Рассказ о Евразии.

Прочитайте, пожалуйста, вслух. Аккуратно запишите в тетрадь. Слайд 6.

Следующий второй по величине Африка. Слайд 7.

Читаем, работаем в тетради. Слайд 8.

Давайте обратимся к материалу учебника на стр. 110

Прочитаем про Северную и Южную Америку и ответим на вопросы: Кто открыл
Америку? В честь какого мореплавателя ее назвали?

Слайд 9, 10.

Посмотрите, пожалуйста, на портреты этих великих мореплавателей.

Слайд 11.

Самый маленький материк это Австралия. Сейчас я вам зачитаю, а вы послушайте
и скажите, чем этот материк отличается от других?

Слайд №12

Материк-заповедник где живут удивительные животные. Слайд 13, 14.

Запишите, пожалуйста, в тетрадь название животных.

Идем далее, какой же последний материк у нас остался?

Вновь обратимся к материалу учебника и зачитаем про Антарктиду стр. 110.
Слайд 15.

Подумаем и скажем, в каком году была открыта Антарктида?

Прочитаем и запишем в тетрадь. Слайд 16.

Итак, мы познакомились с материками и выяснили, что их на земном шаре шесть.

Как вы думаете, чем они отличаются друг от друга? (Размерами, климатом,
особенностями природы.)

– Закрепление знаний учащихся

Работаем с учебником

  1. Прочитаем о самом большом материке Евразия.
  2. А теперь прочитаем о том материке, где расположена самая большая пустыня
    в мире.
  3. Сейчас поработаем с сигнальным кругом (приложение 2), я задаю вопрос, а
    вы показываете нужный материк. Слайд 17.

Как называется материк, где мы живем?

Какой материк самый жаркий?

Как называется материк-заповедник где живут удивительные животные?

На каком материке нет постоянного населения?



Какой материк открыл Христофор Колумб?



Далее работаем с контурами материков.

1-й вариант: Найти и раскрасить Африку как самый жаркий материк желтым
цветом.

2-й вариант найти и раскрасить Антарктиду покрытую льдом голубым цветом.
(Взаимопроверка.)

Итог урока:

С какой темой урока познакомились?

Сколько материков на земном шаре?

Назовите их.

Выставление оценок, комментирование их.

Домашнее задание.

  1. Прочитать учебник стр. 109–110, отвечать на вопросы параграфа, работать
    с атласом.
  2. Индивидуальные задания по карточкам.



Следующий: