Мастер-класс Рефлексия учащихся на уроках в начальной школе

Цель:

повысить мотивацию коллег к
овладению рефлексивной деятельностью учащихся.

Задачи:

  • Познакомить коллег с понятием “рефлексия”;
  • Дать представление о классификации рефлексии;
  • Показать конкретные варианты проведения
    рефлексии на уроках;
  • Создать условия для активного взаимодействия
    ведущего мастер – класс и участников мастер –
    класса.
  • М.П.: Уважаемые коллеги,
    здравствуйте! Я рада приветствовать вас на своём
    мастер – классе.

    I. АКТУАЛИЗАЦИЯ МАСТЕР – КЛАССА.

    В одной притче говорится: “Жил мудрец,
    который знал всё.

    Один человек захотел доказать, что
    мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он
    спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в
    руках: мёртвая или живая?”

    А сам думает: “Скажет живая – я ее
    умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец,
    подумав, ответил: “Всё в твоих руках”.

    В наших руках, чтобы ребенок чувствовал себя
    любимым,

    нужным,

    а главное – успешным.

    Успех, как известно, рождает успех. В школе не
    должно быть неудачников. Главная заповедь
    учителя – заметить даже самое маленькое
    продвижение ученика вперёд и поддержать его
    успех.

    В нашей школе решение этой проблемы мы
    видим в организации рефлексивной деятельности
    на уроке. Именно она позволяет ученику
    осознавать свою самобытность, индивидуальность
    и уникальность. Поскольку каждый ребёнок
    проявляет себя в тех способах деятельности,
    которые свойственны его индивидуальности. Такой
    подход соответствует смысловому содержанию
    понятия “образование” как формированию образа
    собственного “Я”.

    Уважаемые коллеги, в моей презентации
    будут вам встречаться буквы ярко-красного цвета.
    В ваших конвертах они лежат. Просьба: доставать и
    выкладывать их по мере появления на экране.
    Спасибо!

    В зависимости от обстоятельств, на
    уроке можно использовать один из видов
    деятельности, отражающих четыре сферы
    человеческой сущности:

    - физическую (успел – не успел)

    - сенсорную (комфортно –
    дискомфортно)

    - интеллектуальную (что понял,
    что осознал – что не понял, какие затруднения
    испытывал)

    - духовную (стал лучше – хуже)

    Ребёнок не может постоянно находиться
    в ситуации потребления готовых знаний. Он хочет
    быть активным, самостоятельным в
    учебно-познавательной деятельности.
    Первокласснику, к примеру, надо научиться
    управлять своими психическими процессами, своим
    внутренним миром. Это значит, что надо учиться
    ставить перед собой учебную задачу (что я
    должен делать?
    ), оценивать себя (правильно ли
    я думаю, размышляю?).

    Но без помощи учителя ребёнок не
    научится управлять собой. Именно единство
    целей учителя и ученика ведёт в конечном итоге к
    определённым результатам, когда каждый
    ученик может дать оценку своей деятельности на
    уроке.

    Это вызывает у учеников чувство радости
    и своей значимости.

    Уважаемые коллеги, а сейчас предлагаю
    “поиграть в пазлы”,

    из букв попробуйте собрать слово. И мы
    получили слово:

    Р Е Ф Л Е К С И Я

    Продолжение статьи

    Следующий: