Мастер-класс Приемы организации самостоятельной методической работы преподавателя, мастера п/о в системе ИПО


Цель: изучение преподавателями,
мастерами производственного обучения основных
форм и методов организации самостоятельной
методической работы.

Задачи:

  • Организовать работу по составлению плана
    работы по индивидуальной методической теме.
  • Организовать работу в микрогруппах по методике
    анализа урока и по определению функции
    преподавателя.
  • Обмен опытом организации самостоятельной
    методической работы.
  • Обозначить основные направления
    самостоятельной методической работы.

Методическое: обеспечение мастер-класса.

– План проведения мастер-класса;
– Алгоритм работы над методической темой.
– Практическая работа № 1 (работы с элементами
тестирования).
– Практическая работа № 2 (поиск и анализ ошибок,
построение логической цепочки проведения урока
теоретического обучения).
– Формы организации самостоятельной
методической работы.

План проведения занятия


№ п/п

Этапы

Время

Деятельность автора мастер-класса

Деятельность учащихся

1

Актуализация темы

5 мин

Актуализация, проблемы, постановка
цели и задачи

Слушают

2

Изучение, алгоритма, работы над темой
по самообразованию (Приложение
1
)

5-7 мин

Предлагается работа с алгоритмом.
Анализ алгоритма.

Читают, размышляют, анализируют.

3

5 минут. Рефлексия результатов,

Преподаватель: компетеностная модель
образования предлагает изменение характера
взаимодействия преподавателя и обучающегося, и
занимаясь самостоятельно методической работой,
преподаватель четко должен знать свою функцию.
Человек вставший за учительский стол,
ответственен за все, все знает и умеет. Какими
будут результаты труда педагогов сегодня –
такими будет наше общество завтра. Трудно
представить себе другую деятельность, от которой
так много зависит в судьбе каждого человека и
всего народа


1

Практическая работа № 1 «Функции
преподавателя».
(Приложение 2)

5 мин.

Предлагает выполнить практическую
работу № 1. Проводит инструктаж.

Выполняют задания.

Преподаватель: Основная форма
организации образовательного процесса – это
урок. Чтобы занятие было успешным, преподаватель
должен уметь анализировать свой урок




5

Изучение памятки преподавателю но
анализу урока (Приложение 3)

7 мин.



Предлагается работа с памяткой.



Читают, размышляют, анализируют.

6

Практическая работа № 2
(Приложение 4)

5 мин.

Предлагает выполнить практическую
работу № 2.

Выполняют задания. Лидеры
представляют результаты своей
работы. Преподаватели называют ошибки.

7

Обмен опытом по организации
самостоятельной методической работы

10 мин.

Предлагается обозначить формы
организации самостоятельней методической
работы.

Называют основные формы и приемы
организации самостоятельной методической
работы.

8

5 минут. Рефлексия результатов
и подведение итогов.

Высказывают свое мнение о проблеме,
теме

Преподаватель: А как убедиться, что
тот или иной урок лучше, чем предыдущий, как
доказать себе и проверяющему, что урок состоялся.
Урок многофункционален. И поэтому мы должны быть
всегда в поиске, занимаясь самостоятельной
методической работой.

Моя методическая работа включает в себя:

  • Повышение квалификации и профессионального
    мастерства.
  • Ведение индивидуального плана по
    самообразованию.
  • Изучение и внедрение инновационных технологий,
    методов и средств обучения.
  • Проведение открытых мероприятий и их
    самоанализ.
  • Руководство методической комиссией
    общеобразовательных дисциплин.
  • Организация внеклассной работы



Следующий: