Мастер-класс Интерактивная доска на уроке

Цели:

  • познакомить с основными возможностями
    использования интерактивной доски на уроках
  • с преимуществами, которые дает использование
    интерактивной доски на уроках

Ход мастер-класса

1. Орг.момент. Метод: игра, формирование
рабочих групп (4 группы по 3 чел.) 1 мин.

2. Вызов. (1-2 мин.) Объявляется тема и
цель мастер-класса. Метод “зигзаг”.

Актуализация знаний по теме.

Дается определение, что с технической точки
зрения представляет собой интерактивная доска.

Интерактивная доска – сенсорный экран,
присоединенный к компьютеру, изображение с
которого передает на доску проектор. Достаточно
прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать
работу на компьютере.

Интерактивная доска имеет

Интуитивно
понятный, дружественный графический интерфейс.

Задаются вопросы:

- Как вы думаете, что может дать учителю такое
устройство как интерактивная доска? Что такое
электронные материалы? Как вы понимаете
информационно-коммуникационные технологии?

Запишите кратко (словосочетаниями) ваши
представления о предложенных вопросах (1 мин).

(на доске записать тезисы, из каждой группы)

3. Осмысление (10 мин). Работа с текстом.
Метод INSERT.

Каждой группе дается небольшой текст (приложения
1-4)
, в котором объясняется несколько
возможностей использования интерактивной доски
на уроках.

Приложение 1 (архив)

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Каждый участник группы читает статью, делая
пометки на полях:

+ — знакомо

! — новое

? — не понятно

Обсудить в группе: что понятно, что – нет. 3-4 мин.

Каждой группе также предлагается выполнить 2-3
задания на интерактивной доске, которые как раз и
иллюстрируют описанные в тексте возможности.
Помогаю справиться с затруднениями.

3-4 мин для каждой группы.

4. Рефлексия. (10 мин).

Представитель каждой группы объясняет всем
присутствующим, какие возможности учителю для
работы на уроке предоставляет интерактивная
доска, демонстрирую выполнение задания на доске
всем.

5. Обобщение.

Демонстрируются несколько слайдов (приложение
5
) кратко обобщающие возможности использования
интерактивной доски на уроках на уроке.

Что вы узнали нового? Как изменились ваши
первоначальные знания о возможностях
использовании интерактивной доски на уроках?

Что осталось непонятным?

Предлагаю дополнительные источники для
расширения и углубления знаний о работе
интерактивной доской

Обучение с помощью интерактивной доски мало,
чем отличается от привычных методов
преподавания. Основы успешного проведения урока
одни и те же, независимо от технологий и
оборудования, которое использует учитель.

Прежде всего любой урок должен иметь четкий
план и структуру, достигать определенных целей и
результатов. Все должно помогать ученикам лучше
усвоить материал. Интерактивная доска может
стать хорошим, современным помощником.

Эффективность работы с доской зависит от
самого учителя, от его таланта, творчества и
опыта.

Следующий: