КВН по технологии для 5-го класса. Тема: Очень умелые ручки

Цели:

  • развивать дух творчества, смекалку, фантазию,
    воображение;
  • воспитывать чувство коллективизма, дружелюбия;
  • формировать эстетическое отношение к труду;
  • закрепить теоретические знания по предмету
    «технология».

Для проведения КВН необходимо иметь:

  • Швейные машины, нитки (для конкурса «Заправь
    ниточку»)
  • Образцы тканей 20х20 см из хлопчатобумажных и
    льняных волокон (для конкурса капитанов)
  • 2 листа ватмана, фломастеры (для конкурса «что
    нам стоит дом построить, нарисуем – будем жить»)
  • Цветная бумага, клей, листы белой бумаги,
    ножницы (для конкурса «Новый наряд королевы»)
  • Два молотка, два деревянных бруса 10 х 10 х 30 см,
    гвозди (для конкурса болельщиков)

Участники: две команды по 5-7 человек.

Ведущий: учитель.

Жюри: два ученика старших классов,
3учителя.

Помощники: по 2 человека для каждой
команды.

Перед началом КВНа участники знакомятся с
порядком выхода на сцену, проводиться
жеребьевка.

Звучат фанфары, оповещая о начале КВНа («Мы
начинаем КВН» В. Шаинского)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня в этом зале действительно нет пустого
места. КВН – вот что нас всех объединяет. «Оч.
умелые ручки» – так мы назвали нашу игру.
Встречаются и соревнуются две команды 5а и 5б
классов. Все чудеса, которые мы для них
приготовили, они совершат своими руками. Команды
приглашаются на сцену

Конкурс приветствия (конкурс
оценивается в 5 баллов, как и все последующие).

Команда 5а класса «Неваляйкадурака»

Мы команда вот такая
Мы команда удалая,
И зовемся мы друзья,
«Неваляйкадурака».
В наших ручках нескучайках
Все кипит, как на плите,
Мы, конечно, не зазнайки,
Но работники в цене.

(Соперникам дарят игрушку «неваляшку», как
символ не умеющего лежать, а значит, и сидеть без
дела человека)

Команда 5б класса «Руки Золотые»

Наши руки не простые –
Наши руки золотые,
Потому что ручки эти
Могут сделать даже сети,
Могут тесто замесить,
Пирожками накормить,
Могут гвоздики забить,
Или доски отпилить,
Могут выгладить белье,
Могут вышить и панно,
Могут кашу заварить,
Ну и дров же нарубить
Могут многое они
Наши руки золоты.

(Команда преподносит статуэтку «Золотые руки»
со словами: «Эти руки не для скуки, пусть они
помогут вам во всех ваших делах»)

Конкурс «Разминка»

Ведущий: В этом конкурсе принимают
участие все члены команды. Вам необходимо
вспомнить известные литературные произведения,
стихи, сказки, рассказы, песни, в которых
говориться о различных видах рукоделия. Время на
обдумывание 30 сек. Выигрывает тот, кто больше
назовет литературных произведений. ( Если
возникнет пауза, можно начать счет как на
аукционе; например: «Сказка о царе Салтане…» –
раз…, «Сказка о царе Салтане…» – два…, «Сказка о
царе Салтане…» – три. Конкурс завершен).

Конкурс третий. «Заправь ниточку»

Ведущий: Участвуют все члены команды.
В этом конкурсе необходимо произвести заправку
верхней и нижней нити в швейной машине. Участники
по очереди, этап за этапом выполняют заправку.
Один – ставит катушку на стержень, другой –
протягивает нить через нитенаправитель, третий
– через регулятор натяжения верхней нити….. и
так далее до тех пор, пока команды не заправят
машину. Оценивается не только скорость, но и
правильность заправки.

Конкурс четвертый. Конкурс капитанов

Ведущий: Капитанам предлагается
коллекция тканей из различных волокон. Им
необходимо выбрать хлопчатобумажные или льняные
ткани друг для друга, при этом говоря: «Я считаю,
что это льняная (хлопчатобумажная) ткань. Прав ли
я?». Капитан команды должен доказать, насколько
прав его соперник, сообщив состав предложенного
образца. (Соперника можно вводить в заблуждение).
Оценивается правильность и точность
доказательства.

Конкурс пятый. «Новый наряд
королевы»

Ведущий: Командам выдается набор
цветной бумаги, клей ножницы, половина листа
ватмана с нарисованной фигурой королевы. За 2
минуты команды должны «одеть» королеву в
необычный, оригинальный, новый наряд, отвечающий
всем требованиям моды, духа, времени. Можно с
юмором.

Конкурс болельщиков. «Кто больше
…»

Ведущий. Вызываются по одному
болельщику от каждой команды. Участники должны
за одну минуту забить гвозди в брус. Побеждает
тот, кто больше забил гвоздей. Баллы начисляются
в пользу команды болельщика.

Конкурс шестой. Конкурс эрудитов

Ведущий. От команды выбирается по
одному человеку. Они должны ответить на вопросы. (Это
три вопроса для каждого участника)

  1. Кто первый начал вязать на спицах? (Мужчины)
  2. Ткань из каких волокон утюжат при максимальном
    нагреве утюга? (Лен)
  3. Без чего нельзя испечь хлеб? (Без корки)
  4. Кто завез в Европу мороженое? (Венецианский
    путешественник Марко Поло)
  5. Кто придумал закрытый бутерброд (Английский
    игрок сэр Сандвич)
  6. Как сварить вкусную кашу без масла? (Юмор: с
    любовью)

Конкурс седьмой. «Что нам стоит дом
построить, нарисуем – будем жить»

Ведущий. Вся команда должна
нарисовать на листе ватмана фломастерами дом, в
котором они смогли бы жить всей командой. Время –
3 минуты. (Психологический момент: если команда
дружная, сплоченная, то и дом получится крепкий
красивый, каждому найдется в нем место).

После этого конкурса жюри подводит
окончательный итог и объявляет победителя.
Вручает призы.

Следующий: