Кто знает фамилии лицейских преподавателей Пушкина А. С.??? Кайданов…


Кто знает фамилии лицейских преподавателей Пушкина А. С.???

  • Кайданов Иван Кузьмич по историиhttp://ru.wikipedia.org/wiki/Кайданов,_Иван_РљСѓР·СЊРјРёС‡Будриhttp://www.rvb.ru/pushkin/01text/08history/02articles/1111.htmКошанский Н. Ф.http://www.peoples.ru/state/teacher/koshanskiy/
  • Александром Павловичем звали хромого гувернера (воспитателя) Лицея Зернова, но точно так же звали и русского царя — Александра Романова.. .— Романов и Зернов лихой, Вы схожи меж собою: Зернов! Хромаешь ты ногой, Романов головою.. .На публичном экзамене (8 января 1815 года) произошло еще одно очень замечательное событие: стихи юноши Пушкина очень понравились самому знаменитому в то время русскому поэту Г. Р. Державину. Державин предсказал, что юноша станет великим поэтом.Успех нас первый окрылил, …« старик Державин нас заметил. И, в гроб сходя, — благословил»
  • А. П. Куницын, адъюнкт-профессор нравственных наук, Кайданов, преподававший географию и историю, профессор Гауэншильд, профессор Энгельгард
  • Николай Федорович Кошанский (1781 – 1831)Профессор российской и латинской словесности в Царскосельском лицее (1811 – 1828), доктор философии и свободных искусств.Был самым молодым по возрасту из профессоров Лицея и единственным из преподавателей, имевшим ученую степень. Человек передовых убеждений, который сыграл огромную роль в литературном развитии воспитанников Лицея. Иван Пущин рассказывал:«Как теперь вижу тот послеобеденный класс Кошанского, когда, окончивши лекцию несколько раньше урочного часа, профессор сказал: «Теперь, господа, будем пробовать перья! Опишите мне, пожалуйста, розу стихами» . Наши стихи вообще не клеились, а Пушкин мигом прочел два четверостишия, которые всех нас восхитили.. . Кошанский взял рукопись к себе» .Александр Петрович Куницин (1783 – 1840)Адъюнкт-профессор (1811 – 1816), преподаватель нравственных и политических наук в 1814 – 1820 гг. в Царскосельском лицее. Учился в Гейдельберге, был одним из лучших преподавателей своего времени: самостоятельным теоретиком права. В 1838 г. Куницын был председателем Комитета для надзора за печатанием полного собрания законов и избран почетным членом университета. В 1840 г. он был назначен директором Департамента иностранных исповеданий.В черновике стихотворения «19 октября» , написанного А. С. Пушкиным в 1825 году в честь годовщины Лицея, есть строки, посвященные Куницыну, строки признания его высоких заслуг:Куницыну дань сердца и вина!Он создал нас, он воспитал наш пламень,Поставлен им краеугольный камень,Им чистая лампада возжена.. .Василий Федорович Малиновский (1765 – 1814)Первый директор Царскосельского лицея (1811 – 1814).Выпускник Московского университета, дипломат, литератор. Автор одного из первых проектов отмены крепостного права (1802). Сторонник промышленного и культурного развития России, государственных преобразований М. М. Сперанского.Василий Федорович Малиновский 20 августа 1811 года открыл свою «Памятную книгу Лицея» , сделав тогда первую запись. Он думал о том, что детям необходимо выбрать лучшие места из книг для упражнений в переводах и «отделить по предметам: например, к неустрашимости и твердости духа» , что надобно «раскрыть в детях мысленность» через изучение различных предметов, что даже прогулка после учения и та должна стать примером того, «как отдых после труда приятен — как в праздности скука одна» , а «раскрывши мысленность, приучать к различию добра и зла, и чтоб не делали без рассуждения, и не говорили и не мыслили» , поскольку «всякая мысль открывается чрез перехождение в делание, а далее в дело» , лицемерию надо объявить войну и «ценить выше малое внутреннее добро против великого наружного – даже уничтожить сие» , ибо «истинное есть внутреннее расположение – и для этого более свободы, мыслить позволяется» .Егор Антонович Энгельгардт (1775 – 1862)В 1812 году был назначен директором Педагогического института, в этой должности пробыл неполные четыре года. С марта 1816 – директор Лицея. В октябре 1823 года уходит в отставку.Высокогуманный, высоконравственный девиз Малиновского – «общая польза» , легший в основу обучения в Лицее, нес в себе понятие о назначении человека, целью жизни которого должно стать основное стремление – приносить пользу, служа «общему благу» , то есть народу, Отчизне. Это было и девизом Энгельгардта, который говорил:«…доколе человек не умер, он должен иметь беспрестанно в виду великую цель: споспешествовать и общему благу» .Напутственное слово Е. А. Энгельгардта воспитанникам выпуска Пушкина:«Идите, друзья, на новом вашем поприще!. . Храните правду, жертвуйте всем за нее; не смерть страшна, а страшно бесчестие; не богатство, не чины, не ленты честят человека, а доброе имя, храните его, храните чистую совесть, вот честь ваша. Идите, друзья, поминайте нас… »Подробнее смотрите в указанном источнике.
  • Малиновский



Следующий: