Кто такие звери?

Класс: 1

Цель: познакомить учащихся с классом
звери.

Задачи:

  • Образовательная: познакомить учащихся с
    классом ЗВЕРИ, выявить важные признаки данного
    класса, продолжить обучение практическому
    исследованию предметов природы, обобщить знания
    о животных.
  • Развивающая: развивать речь,
    наблюдательность, мышление.
  • Воспитывающая: воспитывать нравственное и
    гуманное отношение к природе, оберегать её.

Оборудование:

  • Мультимедийное оснащение класса.
  • Нарезанные представители животного мира для 5
    групп, листы со средой обитания (лес — 2 шт., море,
    река, луг), клей
  • Карта.
  • Детские рисунки с представителями животного
    мира (рисовали после поездки в зоопарк)

План урока.

  1. Повторить пройденный материал.
  2. Определить объект исследования.
  3. Определить тему урока. «::..»
  4. Определить особенности данного класса.
  5. Определить части тела класса птиц.
  6. Сделать выводы и обобщить полученные знания по
    разделу ЖИВОТНЫЕ.
  7. Получить дополнительную информацию.
  8. Определение бережного отношения к природе.
  9. Рефлексия.

Ход урока

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!

(Работа ведётся по плану)

Ребята, давайте вспомним, как называется наш
урок? (ответы детей)

  • Каким словом можно заменить сочетание
    ОКРУЖАЮЩИЙ МИР? (ответы детей)
  • Что такое природа? (всё, что нас окружает и
    существует независимо от человека)
  • Как вы думаете, на какие группы будет делиться
    природа? (ответы детей)
  • Ребята, на экране вы видите предметы и явления.
    Перечислите сначала, что вы отнесёте к живой
    природе? (ответы детей)
  • А что относится к неживой природе?

А теперь вспомните, о каких животных мы
говорили на прошлых уроках?

  • Кто такие насекомые?
  • Кто такие птицы?
  • Кто такие рыбы?
  • К какой природе мы отнесём животных?

Молодцы.

А для того, чтобы определить объект нашего
исследования, вам необходимо отгадать загадки!

Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он … (Жираф)

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)

Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…(Волк)

Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..(Лиса)

Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…(Белочка)

Ребята, кто же будет являться объектом нашего
исследования? (звери)

И тема нашего урока: «Кто такие звери?»

А давайте подумаем, по какому признаку этих
животных выделили в отдельную группу? (тело
покрыто шерстью)

Давайте рассмотрим какие части тела у данного
класса. (сравнивают с другими классами:
насекомые, рыбы, птицы )

Молодцы ребята! А теперь давайте обобщим
полученные знания о разнообразии животного мира.

Назовите, на какие группы можно разбить
животных?

Выделите их основные отличительные черты.

Хорошо. А теперь, чтобы лучше усвоить данный
материал, давайте поработаем в группах.

Дети делятся на пять групп.

1 группа — ЗВЕРИ

2 группа — ПТИЦЫ

3 группа — НАСЕКОМЫЕ

4 группа — РЫБЫ речные

5 группа — РЫБЫ морские

Каждая группа получает конверт со всеми
представителями животного мира (которые они
прошли), раздаются листы со средой обитания, и
предлагается детям наклеить представителей на
лист со средой обитания. А дальше дети презентуют
свою работу по плану.

ПЛАН

  1. Назови класс.
  2. Назови отличительные черты.
  3. Назови среду обитания.

Молодцы. Хорошо справились с работой. (на доске,
под словом ЖИВОТНЫЕ вывешиваются работы детей)

Скажите, а где в Москве, мы можем увидеть
разнообразие животного мира? (в зоопарке)

Давайте я вам немножко расскажу об истории
возникновения зоопарка.

Московский зоопарк, расположенный в самом
центре города, старейший и крупнейший зоопарк
нашей страны. Он был основан в 1864 году. Сейчас
коллекция зоопарка насчитывает 6094 экземпляров
1001 видов животных.

За свою почти полуторавековую историю зоопарк
очень сильно изменился, особенно, в последние
годы, когда стала осуществляться его генеральная
реконструкция. Появились новые помещения для
животных, например, создан уникальный
«Экзотариум» — павильон с морскими
аквариумами. Открыты новые павильоны: «Дом
птиц», «Ночной мир», «Теплолюбивые
копытные», «Теплолюбивые кошки»,
«Ластоногие», «Приматы», «Фауна
Индонезии». Для самых маленьких посетителей
открыт специальный «Детский зоопарк».

Ребята, вы помните, мы в сентябре посещали
зоопарк. Ваша выставка рисунков поможет вам
вспомнить каких животных мы там видели. (ответы
детей)

  • Кого нам не удалось увидеть?
  • На какие классы можно разбить животных?
  • Какие основные отличительные признаки каждого
    класса?
  • Хорошо, а теперь послушайте, что пишет М.
    Пришвин, и подумайте, чего он опасается?

Если будет вода, а в ней ни одной рыбки — я не
поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не
летает ласточка- я не поверю воздуху, и лес без
зверей, с одними людьми- не лес. (М. Пришвин)

(Что животные исчезнут.)

  • Почему это может произойти?
  • О чем мы должны знать и помнить в природе?

Мы должны помнить, о том, что животные — наши
друзья.

Мы должны вести себя в природе и жить так, чтобы
не навредить животным.

Презентация.

Следующий: