Круговая тренировка на уроках гимнастики в 6-х классах


Цель: сформировать двигательные навыки на уроках гимнастики.

Задачи:

  1. Образовательные задачи: совершенствовать технику выполнения прыжков
    через скакалку на двух ногах.
  2. Развивающие задачи: развивать ловкость, скоростную выносливость, силу,
    прыгучесть.
  3. Воспитательные задачи: воспитывать морально-волевые качества средствами
    круговой тренировки.
  4. Оздоровительные задачи: формировать правильную осанку при статических
    позах и передвижениях.

Место проведения: спортзал школы № 55.

Время проведения: 45 минут.

Инвентарь:

  • скакалки, гимнастические скамейки;
  • перекладины, диски «Здоровье».

Ход урока

I. Подготовительный этап (10 минут).

Построение. Приветствие. Сообщение задач урока (1 минута).

«Но главная наша задача, получить заряд бодрости, ловкости и большое
удовольствие от нашего урока».

(Построение на боковой линии баскетбольной площадки.)

Встали ровно, спинки прямо,
Дружно смотрим мы вперед -
А теперь, прыжком «направо»,
Начинаем наш урок.

Ходьба и её разновидности (2 минуты):



(Следить за осанкой, спина прямая.)



  • на носках, руки вверх, кисти в замок ладошками к верху;
  • на пятках, руки в стороны;
  • в полуприседе, руки за головой.

Бег и его разновидности (2 минуты):

(При беге обратить внимание на работу рук, на постановку стоп, дыхание не
задерживать.)

  • с взмахом прямых ног вперед;
  • спиной вперед;
  • с высоким подниманием бедра;
  • с захлестыванием голени назад;
  • медленный бег с переходом на ходьбу.

Перестроение в движении с поворотом налево в 6 колонн.

Общеразвивающие упражнения со скакалкой.

  1. И.п. – основная стойка, скакалка внизу (следить за дыханием):
    1 – скакалка вверх, правая нога назад (вдох).
    2 – и.п. (выдох).
    3 – скакалка вверх, левая нога назад (вдох).
    4 – и.п. (выдох).
  2. И.п. – скакалку сложить вчетверо, держать за головой в согнутых руках
    (ноги не двигать):
    1 – поворот вправо, скакалку вверх, руки чуть в сторону
    (вдох).
    2 – и.п. (выдох).
    3 – то же в другую сторону.
    4 – и.п.
  3. И.п. – скакалка вверх (наклоны глубже, руки не сгибать):
    1-2 наклоны туловища в правую сторону.
    3-4 наклоны туловища в левую сторону.
  4. И.п. – скакалка за головой в согнутых руках
    1-3 пружинистые наклоны вперед, растягивая скакалку и нажимая ею на плечи.
    4 – и.п.
  5. И.п. – ноги широко, стоя на скакалке, концы её в руках:
    1, 3 – присесть, руки вперед (выдох).
    2, 4 – и.п. (вдох).
  6. И.п. – скакалка сзади под левой (правой) ногой, руки в стороны, скакалка
    натянута (нога прямая):
    1 – 3 поднимая ногу назад и наклоняясь вперед, равновесие на одной ноге.

II. Основной этап (25 минут).

Класс разделен на 6 групп. Круговая тренировка по станциям.

1 станция – подтягивание на высокой перекладине из виса стоя
(мальчики), на низкой перекладине из виса лёжа (девочки). (Подтягивание без
рывков.)

2 станция – прыжки через скакалку на двух ногах.

3 станция – поднимание туловища из положения лёжа на полу, ноги
закреплены, руки за головой.

4 станция – сгибание разгибание рук в упоре лёжа ноги на
гимнастической скамейке (мальчики), упор лёжа руки на гимнастической скамейке
(девочки). (Руки сгибаются до прямого угла.)

5 станция – прыжки через гимнастическую скамейку.



И.п. – ноги врозь (мальчики), стоя с правой стороны гимнастической скамейки
(девочки).

6 станция – вращение туловищем вправо влево стоя на диске «Здоровье».

Время выполнения упражнений на каждой станции 4 минуты. По окончанию
выполнения упражнения построение и организованный переход на другую станцию. (По
сигналу учителя.)

III. Заключительный этап (5 минут).

1. Построение.

2. Упражнения для профилактики плоскостопия.

У каждого обучающегося деревянная палочка:

  • выполняют перекаты стопами;
  • встают на неё;
  • ступнями пытаются захватить палочку и перенести на другое место;
  • все обучающиеся проходят по самодельным коврикам (на плотную ткань
    пришиты крышки из-под пластиковых бутылок).

Домашнее задание: выполнять упражнения для профилактики плоскостопия.

3. Подведение итогов урока.

Отмечаются наиболее активные обучающиеся.

4. Организованный уход из зала.

Приложение




Следующий: