Краткое содержание рассказа Валентина Распутина…


Краткое содержание рассказа Валентина Распутина «уроки французского»

  • Мальчик жил у родственницы.Время было послевоенное. Учился. Потому что в его деревне не было школы.Время от времени мать привозила ему что могла из едыЮ, в основном немного картофеля, но и то часть продуктов воровал сын родственницы.Здоровье у мальчика было неважное и ему посоветовал врач пить молоко.Но чтобы купить молоко нужны деньги.Он научился лучше всех играть на деньги (игра-биткой нужно выбить сложенные стопкой монеты, или потом перевернуть ударом битки монетку и тогда ее можно забрать)За то что он постоянно выигрывал его начали избивать мальчишки.Об этом всем узнала его учительница французского.Сначала она хотела помочь ему, прислав посылку, но положила в посылку яблоки а их в деревне не было и он догадался что посылка не от матери. Горд был и вернул посылку.Тогда она предложила ему поиграть на деньги и стала проигрывать ему те деньги что нужны ему были на молоко.Однажды их застал за эти мзанятием директ ор школы.Учительницу уволили.Рассказ прекрасный и пересказывать его своими словами-только калечить.
  • а училка-то навариться хотела))))) )хороший рассказ, интересный, читается легко, помню его хорошо еще с уроков внеклассного чтения.
  • мальчику было тяжело и голодно, но французский он учил!
  • В. Г. РаспутинУроки французскогорассказГерой рассказа мальчик Володя приезжает из деревни учиться в райцентр, где находится восьмилетка. Живется ему трудно, голодно — время послевоенное. В районе у мальчика нет ни родных, ни знакомых, он живет на квартире у чужой тети Нади.Мальчик начинает играть в «чику» , для того чтобы заработать деньги на молоко. В один из трудных моментов на помощь мальчику приходит молодая учительница французского языка. Она пошла против всех действующих правил, играя с ним у себя дома. Писатель с любовью и уважением рассказывает о её человеколюбии, о непоказном мужестве._______Это была информация с сайта /briefly.ru …Вот и скажите. неужели по такому краткому изложению можно ощутить дух книги?Учительница французского языка, которая тайком от других учителей подкармливала мальчишку, живущего вне семьи.. . Лидия Михайловна помогает Володе. Под предлогом дополнительных занятий учительница пытается накормить мальчика. Гордый Володя отказывается от еды.Яблоки, о которых так аппетитно она рассказывала.. . Аромат гулял по избе, мальчишка эти яблоки представлял не иначе как райские…. И эти самые яблоки учительница присылает ему.. . волшебство, лежащее среди макаронин… .Сколько таких ребятишек росло в послевоенные годы — измученных, недокормленных…. Молок — лекарство, и на него приходилось зарабатывать деньги, играя в чику.. .НО: при этом не было воровства.. . Вспомним автобиографичные рассказы Астафьева.. . И воровать ему приходилось, чтобы выжить в детстве… .Распутин милостлив к своему герою.Согласитесь, просто удивительно, что совпало так: попадается учительница, которой небезразлична судьба ребенка.. . Ее уволил директор, узнав об игре на деньги.. .Но это тоже уроки жизни! И это стоило познать ребенку, чтобы повзрослеть… .Уроки французского — это и уроки красоты, любви и женственности.. .Семья, в которой живет Володя, тоже интересна.. . Их порой обвиняли в том, что не очень хорошо смотрели за мальчиком.. . Но только представьте условия, в которых приходилось им всем жить.. . У меня язык не повернется упрекнуть ни их, ни директора.. . Сложно жилось. .Вот такой у меня пересказ получился… …. Не хочется в нотации уходить, поучая больше читать.. . Порой хватает небольшого внутреннего толчка, чтобы взять книгу в руки и погрузиться в ее мир… .
  • И рассказ прекрасный, и фильм по нему просто очаровывает, хотя это слово и мало подходит к той жизни, которая там показана.



Следующий: