Корригирующая гимнастика


Здоровый человек – самое драгоценное
произведение природы
(Томас Карлейль)



Основы здоровья закладываются в детском и
подростковом возрасте. На основе медосмотра в
прогимназии созданы 2 группы корригирующей
гимнастики для учащихся 4-5 классов. Девочки
занимаются с большим интересом. Их интересует
осанка, фигура, улучшение здоровья. Мальчики же
посещают занятия не регулярно, их нужно увлекать
дополнительными видами спорта: “Пионербол”,
“перестрелка”. С данными учащимися проводятся
беседы об укреплении здоровья, закаливании
организма. В процессе уроков физической культуры
и занятий корригирующей гимнастикой
разъясняется значение здорового образа жизни,
соблюдение гигиены, правильного режима труда и
отдыха. При выполнении и подборе упражнений
обязательно учитывается диагноз заболеваний.
Большое внимание уделяется дыхательным
упражнениям которые способствуют тренировке
полного дыхания. Занятия физическими
упражнениями со школьниками, имеющими
отклонения в состоянии здоровья способствуют
укреплению организма, повышают его
сопротивляемость заболеваниям, положительно
влияют на функции всех систем организма в их
сложном взаимодействии. По результатам
медосмотра 2005-2006 учебного года корригирующей
гимнастикой должны заниматься 87 человек, шесть
из них посещают городской физ.диспансер, пять -
спортивное плавание, двенадцать гимназистов
занимаются корригирующим плаванием. Те дети,
которые в течение месяца посещали ЛФК по
рекомендации ортопеда, после занятий
корригирующей гимнастикой переведены в основную
группу здоровья. В этом учебном году пополнили
группу здоровья учащиеся 4 классов. Не всегда
хирурги адекватно оценивают состояние здоровья
ребенка, бывает и так: один хирург ставит
нарушение осанки, а другой нет, списывая это на
конституцию фигуры.



Анализ результатов ежегодных медосмотров,
диагностического минимума позволяет вовремя
увидеть и предупредить нарушения в развитии
ребенка с учетом его психического и физического
здоровья.




Следующий: