Корригирующая гимнастика с элементами хатха-йоги для детей младшего школьного возраста


Цель:

Улучшение уровня двигательной и
функциональной подготовленности младших
школьников через корригирующую гимнастику с
элементами Хатка – Йоги в физическом воспитании.

Ожидаемые результаты:

Занятия корригирующей гимнастикой с
элементами Хатха-Йоги, используемые в начальной
школе, позволят снизить число случаев с
ортопедическими отклонениями, сколиозом и
другими заболеваниями (сердечно сосудистой
системы, дыхательной и нервной систем),
лимитирующие физическую работоспособность
организма человека.

Обоснование актуальности:

Младший школьный возраст обосновано считается
наиболее важным периодом в процессе
формирования личности человека. В этом возрасте
более интенсивно развиваются различные
двигательные способности, формируются
нравственные качества, вырабатываются черты
характера.

Именно в данном возрастном периоде
закладывается и укрепляется фундамент здоровья
и развития физических качеств, необходимых для
эффективного участия в различных формах
двигательной активности что, в свою очередь,
создает условия для организованного физического
воспитания детей.

Недостаточное внимание к формированию
гармоничного физического развития детей
дошкольного и младшего школьного возраста
приводит к снижению их здоровья, а это в свою
очередь уменьшает здоровый генофонд страны.

Осанка формируется в процессе роста ребенка,
изменяясь в зависимости от условий быта, режима
дня, занятий физической культурой.

Умение и не умение правильно держать свое тело
влияет не только на внешний вид, но и на состояние
его внутренних органов, его здоровья.

Нарушение осанки приводит к ухудшению работы
органов и систем растущего организма, особенно
сказывается на функциях костно-мышечного
аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и
нервной систем. Дефект осанки может стать
причиной моральных переживаний ребенка.



Самое действенное средство предупреждения и
устранения дефектов осанки, плоскостопия и
других заболеваний организма – физическое
упражнение. В лечебных целях рекомендуется
использовать упражнения корригирующей
гимнастики.

Она направлена на развитие физических,
психических и интеллектуальных качеств
человека, при определенных условиях
способствует закаливанию организма, усиливает
защитные свойства иммунной системы организма к
простудным и инфекционным заболеваниям.
Предупреждает нарушение опорно-двигательного
аппарата, плоскостопия, формирует правильную
осанку.



Главная причина предпочтения корригирующей
гимнастики – в эмоциональности этих упражнений,
в том, что они благотворно влияют на психическую
сферу человека. Однако комплексы корригирующей
гимнастики с элементами Хатка-Йоги должны быть
интересными, желательно имитационного
характера, тогда дети будут выполнять упражнения
охотнее.

Содержание корригирующей гимнастики с
элементами Хатка – Йоги для детей младшего
школьного возраста


Направленность раздела

Содержание

1

Упражнения для шейного
отдела, позвоночника и верхних конечностей

Укрепляют ослабевшие мышцы
шейного отдела позвоночника и рук, расслабляют
сокращенные мышцы. Помогают лучше
адаптироваться к переменам атмосферного
давления.

2

Упражнения для грудного и
поясничного отделов позвоночника

Способствуют укреплению и
расслаблению шейного, грудного отделов и всего
позвоночника, улучшают кровоснабжение
тазобедренных суставов, мышц брюшного пресса и
таза, как и всего организма.

3

Упражнения для мышц спины и
ног

Улучшают гибкость
позвоночника и укрепляют его мышцы, оказывают
благоприятное воздействие на внутренние органы
в области живота и таза.

4

Упражнения, направленные на
укрепление всего позвоночника

Улучшают состояние всего
организма, укрепляют ослабевшие мышцы брюшного
пресса. Улучшают координацию. Некоторые из них
действуют успокаивающе, снимают усталость,
нервное напряжение. Помогают концентрироваться
и сопротивляться стрессовым воздействиям.

5

Упражнения в положении стоя
на равновесие тела

Подготавливают организм к
овладению техникой дыхания и концентрированию.

6

Упражнения на гибкость тела и
равновесие

Очень помогают при сколиозе,
выравнивая позвоночник и расслабляя сокращенные
мышцы. Влияют на равновесие и гармонию
психофизических сил.

7

Релаксационные упражнения

Психофизическая тренировка
позволяет: повысить восприимчивость к обучению и
развитию психических функций – внимания,
восприятия, ощущения; формировать двигательные
навыки; восстанавливать психоэмоциональное
равновесие; повышать психофизический потенциал;
формировать правильную осанку, укреплять
здоровье.

8 Упражнение на гибкость в сочетании с
дыханием

На дыхание делается акцент во
всех позах и всех упражнениях в координации с
движениями. Рекомендуемые упражнения на
гибкость, в сочетании с дыханием, способствуют
профилактике заболевания, в частности сердечно
сосудистых, а также при болях в

области позвоночника. Методические
указания. ПРИ ВДОХЕ – считая до 3-х, скачало
расширить брюшную и грудную части грудной клетки
в плоть до части под ключицами. ПРИ ВЫДОХЕ –
считать до 6-ти, втягиваем брюшную, грудную и
ключичную части грудной клетки – постепенно,
плавно. Важно соблюдать условия. Выдох должен
быть в два раза продолжительнее, чем вдох. На
дыхании делается акцент во всех позах и всех
упражнениях в координации с движениями.

9



Комплексное упражнение для коррекции
телосложения “Приветствие солнцу”.

“Приветствие Солнцу” –
динамичное упражнение, комбинированное со
“статическими позами”. Помогают выработать и
укрепить навыки правильного дыхания в
координации с движениями. Этот комплекс лучше
выполнять утром, сознательно управляя дыханием.
Комплекс благоприятно влияет на общее состояние
организма, укрепляет мышцы всего тела, но
особенно позвоночника, делает его прямым,
упругим и гибким. Упражнения улучшают
кровообращение, восстанавливают равновесие и
гармонию вегетативной нервной системы, улучшают
способность концентрироваться.

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4




Следующий: