Коррекционно-развивающее занятие для детей со сложным дефектом развития Весна в природе


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,05 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

(Cлайд 1)

Цели: учить детей наблюдать изменения
в живой и неживой, рассуждать, сравнивать;
прививать интерес к природе, к жизни растений и
птиц; корригировать речь детей.



Оборудование: Презентация.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Вводная беседа (Слайд 2)

– Назовите сегодняшний день недели, число и
месяц. (Апрель)
– К какому времени года относится апрель?
весне.)

– Сколько у весны братьев-месяцев? (Три.)
– Назовите их по порядку. (Март, апрель, май.)

– По народному календарю весна делится на
весну света (март-протальник), весну воды
(апрель-снегогон) и весну зеленой травы
(май-травень). (Слайд 3)
Март – первый месяц весны. Еще снег лежит, но
солнышко пригревает теплее. В старину пели
веснянки – песни, которыми зазывали весну, чтобы
снег в полях растаял, чтобы птицы поскорее с юга
вернулись.
Апрель – второй месяц весны, весны воды.
Издавна в народе говорят: «Апрель– водолей!»
В апреле дни становятся длиннее, пробуждается
природа, возвращаются перелетные птицы.
Май – третий месяц весны. На деревьях
распускаются листочки, в лесах поют соловьи и
зяблики. В мае гремят первые грозы.

2. Основная часть

1. Цель: развитие наблюдательности, интересу к
окружающему миру. Учить устанавливать
причинно-следственные связи.

– С чего начинается весна?
– Назвать самые первые признаки весны.

  • День стал длиннее и светлее.
  • Днем стало пригревать солнышко.
  • Воздух стал теплее.
  • Снег чернеет и оседает.
  • Появляются сосульки.

– А какая из этих примет самая главная, важная,
первая?
– От какой приметы зависят все остальные? (Солнце)
(Слайд 4)

(На доску вывешиваем изображение солнца. К
концу занятия на доске получится картина весны,
собранная из элементов в единое целое.)

Вывод: Мы назвали первые признаки
весны, которые происходят в неживой природе. И
все это происходит благодаря солнышку.

– Солнце поднимается выше, отсюда день
становится длиннее, светлее, теплее.

2. Цель: обогащение и развитие словаря.

а) «Продолжи фразу» (сравнение)

с
о
л
н
ц
е
ласковое, как.
круглое, как…
теплое, как…
золотое, как…
яркое, как…

б)Солнце что делает? (Греет, светит, радует,
блестит, улыбается, сияет).

в)Составьте красивое предложение о солнышке.

3. Цель: развитие логического мышления.

а)Отгадайте загадку.



Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват
А порой такой красивый
Кружевной и синий-синий! (Небо) (Слайд 5)

б)Цель: расширение и обогащение словаря
прилагательными.

– Какое бывает небо? (Серое, низкое, голубое,
высокое, синее)
А какое небо весной? (Безоблачное,
чистое, голубое, ясное, высокое)

в)Какие осадки бывают весной? (Слайд 6)

4.Цель: Развитие образного представления,
слухового внимания.

Релаксация: Игра «собери картинку»
(времена года)

Ручейки сбегаются с земли в реки и озера. Скоро
и лед на реках уступает влиянию лучей солнца, по
берегам рек появляются большие полыньи. Пройдет
немного времени, и весь лед подымится
прибывающей водой, почернеет, начнет ломаться, и
рыхлые льдины понесутся по течению реки. Воды в
реке в это время прибывает столько, что она не
может поместиться в берегах: выступает и
разливается по окрестным лугам. Разлив рек
называется наводнением или половодьем. ледоход
(показ иллюстрации). (Слайд 7)
Весной на земле зацветает новая жизнь,
распускаются почки на деревьях, появляются
листочки, зацветают кустарники в поле появляется
робкая зелень А что еще, кроме молодых листочков,
украсит лес? (Цветы.) (Слайд 8)

– Когда появляются первые цветы в лесу? (Как
только растает снег, и появятся первые
проталины.)

– Самые первые цветы так и называются –
первоцветы. Какие первоцветы вам знакомы? (Ответы
детей.)

– Послушайте, ребята, загадку. О каком весеннем
цветке в ней говорится?

На проталинке в лесу
Первым встретил я весну.
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь. (Подснежник)

– Да, первый весенний цветок в нашем лесу – это
подснежник.
– Возьмите картинку с подснежником. Рассмотрите
ее. Красивый цветочек? А чем он вам нравится? (Высказывания
детей.)

– Послушайте, пожалуйста, стихотворения, которые
подготовили ребята о подснежниках.

На лесной проталинке –
Колокольчик маленький.
Краску взял себе с небес.
И украсил ею лес.

– Необыкновенной красоты бывают лесные поляны
весной, когда цветут подснежники. (Дети
рассматривают иллюстративный материал:
картинки,

открытки, слайды с изображением подснежников
на лесной поляне.)
(Слайд 9)
– Но открывали весну, как всегда, грачи. Они
прилетели еще при снеге. На почерневших дорогах в
поисках пищи неуклюже зашагали первые из них.

Домик этот без окон,
Есть лишь выход на балкон.
В дом забраться нелегко,
Он над нами высоко.
Ни ступеньки, ни крыльца…
Для какого ж он жильца?

– Что это за дом и кто в нем живет? (Скворечник,
скворцы)

– У него прямой длинный клюв, черный у самочки и
желтый – у самца. Клювом скворцы добывают
червячков из земли. А как только похолодает, и все
насекомые исчезают, а черви прячутся глубоко в
землю, скворцы улетают на юг.



3. Итог занятия (Слайд 10)

– А теперь давайте подведём итог сегодняшнего
занятия. О чём мы с вами сегодня говорили?

Литература:

  1. Веретенникова С.А. Ознакомление
    дошкольников с природой. М.: Просвещение, 1980.
  2. «Окружающий мир» М.: ВАКО, 2006.
  3. Газета «Педсовет» (учредитель А.В. Мерзлов).
  4. Материалы фестиваля педагогических идей
    «Открытый урок».
  5. Почему и потому: Энциклопедия для детей. М.:
    Росэн – Пресс, 2005.



Следующий: