Контрольный урок – тестирование по физической культуре на тему Спортивные игры

Физическая культура в Основах
законодательства Российской Федерации о
физической культуре и спорте представлена в
средней школе, как учебная дисциплина и
важнейший компонент целостного развития
личности. Являясь составной частью общей
культуры и профессиональной подготовки
школьника на весь период обучения, физическая
культура входит обязательным разделом в
гуманитарный комплект образования, значимость
которого проявляется через гармонизацию
духовных и физических сил, формирование таких
общественных ценностей, как здоровье, физическое
и психическое благополучие, физическое
совершенство.

На основе содержания учебной программы,
которая определена Государственными
требованиями (федеральный компонент), разработан
контрольный раздел программы, который
обеспечивает оперативную, текущую и итоговую
информацию о степени усвоения теоретических
знаний и умений каждого школьника. Этот
контрольный раздел органически входит в каждое
занятие.

В соответствии с требованиями контрольного
раздела Государственного образовательного
стандарта, в котором говорится, что к итоговому
контролю, который проводится в форме устного
опроса по теоретическому разделу программы,
допускаются школьники, выполнившие обязательные
тесты по общей и технической физической
подготовке (не ниже “удовлетворительно”). Остро
встает вопрос: как оценивать школьников, по
состоянию здоровья освобожденных от
практических занятий по физической культуре? Для
того чтобы объективно оценить знания школьников,
разработаны настоящие тестовые задания по тем
видам спорта, которые входят в практический
раздел программы по физической культуре.

Количество тестовых заданий по видам спорта
зависит от количества учебных часов, которые
определены в практическом разделе программы на
каждый вид спорта. Соответственно по тем видам
спорта (легкая атлетика, лыжный спорт), по которым
количество часов составляет большее число на
каждого школьника и тестовых заданий составлено
соответственно больше, примерно по одному
заданию на каждый час учебный занятий и больше.
По видам спорта, занятия по которым проводятся в
ознакомительном порядке, составлено по 10
тестовых заданий.



По каждому виду спорта предлагается два
варианта тестовых заданий. Первый (облегченный)
вариант и второй (усложненный) вариант.

Первый вариант тестовых заданий составлен для
среднего школьного возраста, второй вариант –
для старшего школьного возраста. Подготовка к
тестовому контролю, в соответствии с задачами
учебной программы по физической культуре,
проводится школьниками самостоятельно,
под руководством преподавателя физической
культуры, проводящего занятия в данном классе.

Форма проведения зачетного занятия по тестовым
заданиям может быть различна: от устного опроса
до программированного контроля. Задания
составлены с учетом их использования в
компьютере. Опыт использования тестовых заданий
в ПЭВМ в школе №1363 ЮВАОУО г. Москвы дает
положительные результаты.

По количеству правильных ответов на тестовые
задания выставляется соответствующая оценка:

  • за 90% правильных ответов – 5 (“отлично”)
  • за 75% правильных ответов – 4 (“хорошо”)
  • за 55% правильных ответов – 3
    (“удовлетворительно”).

Тестовые задания по практическому разделу
физической культуры помогут преподавателям школ
и ССУЗ более качественно проводить учебный
процесс, а школьникам и студентам колледжей и
техникумов быстрее и легче подготовиться к
зачетному занятию по физической культуре,
расширят их кругозор и углубят знания в области
физической культуры.

Приложение 1




Следующий: