Контрольный урок по разделу Гимнастика в 10-м классе в форме малых олимпийских игр

Задачи урока:

  1. Закрепление разученных элементов по
    разделу “Гимнастика” (акробатические
    упражнения, опорный прыжок, подтягивание).

  2. Проверка умений и навыков в
    выполнении силовых упражнений.

  3. Проверка знаний об Олимпийских играх
    и о достижениях гимнастов.

  4. Воспитание чувства товарищества,
    взаимовыручки.

Оборудование и инвентарь

:
магнитофон, 8 флагов-планшетов с названиями
стран, 8 подставок под флаги, 8 маршрутных карт, 24
карточек участника, 8 карточек – пособий на
каждую станцию, таблицы очков, 2 секундомера, мел,
8 карандашей, 2 гимнастические палки,
гимнастический конь, скамейка, маты, 3 скакалки, 2
кегли.

Ход урока:

  • Построение. Задачи урока.
  • Парад участников (впереди каждой команды идет
    капитан, несет флаг – планшет с названием
    страны). Участвует 8 команд, по 3 человека в
    команде (во время парада учитель следит за
    выполнением правил строевой подготовки,
    обращает внимание на выправку участников).
  • Приветствие команд. Клятва участников.
  • Разминка. В качестве разминки учащиеся
    выполняют 11 упражнений ритмической гимнастики
    под музыку.
  • Жеребьевка. При жеребьевке капитаны команд
    вытягивают маршрутные карточки, на которых
    показана очередность выполнения заданий на
    станциях
  • 1 станция (для юношей)

    Акробатика. Надо составить комбинацию
    из разученных элементов и показать (кувырок
    вперед, кувырок назад, перекат назад, стойка на
    лопатках, длинный кувырок, равновесие на одной
    ноге, стойка на голове). Оценка ставиться за
    технику выполнения.

    2 станция

    Лазание по канату на скорость. Кто
    показывает из команды наименьшее время, тот
    получает “5б”, кто 2 результат-“4б”, кто 3
    результат- “3б”

    3 станция

    Опорный прыжок (конь в ширину, высота
    125см). Прыжок ноги врозь через коня в ширину.
    Страховку осуществляет учитель. Оценка
    ставиться за технику выполнения.

    4 станция

    Подтягивание в висе на перекладине.

    5 станция

    Игра “Достань предмет”. Двое держат
    гимнастическую палку за концы и стараются
    перетянуть товарища на свою сторону и достать
    свободной рукой стоящую на полу кеглю. 3 участник
    выполняет роль судьи. Соревнования в командах
    идут по круговой системе (все участники должны
    встретиться друг с другом по одному разу). Оценка
    определяется количеством одержанных побед.

    1 станция (для девушек)

    Акробатика. Составить комбинацию из
    разученных элементов и показать (кувырок вперед,
    кувырок назад, стойка на лопатках переход в
    полушпагат, перекат назад, “мост” из положения
    стоя или лежа, шаг правой(левой) вперед,
    равновесие, руки вперед). Оценка ставиться за
    технику выполнения.

    2 станция



    Сгибание туловища с помощью партнера.
    Лечь на спину, согнуть ноги в коленях, руки
    скрестить на груди, пальцы касаются лопаток.
    Партнер прижимает ступни выполняющего к полу. По
    сигналу надо энергично согнуться и коснуться
    локтями бедер и быстро вернуться в исходное
    положение. Учитывается число сгибаний и
    разгибаний в течение 1мин.

    3 станция

    Прыжки через скакалку за 15 секунд

    4 станция

    Подтягивание на перекладине из виса
    лежа

    5 станция

    Наклон вперед из положения сидя

    По окончании всех соревнований эти
    баллы суммируются и выявляют победителей, как в
    личном, так и в командном зачете (в последнем
    случае складывают баллы каждого члена команды).
    Если в результате выполнения всех пяти заданий
    учащийся набирает 23-25 баллов, он получает оценку
    “5”, 18- 22 балла – “4”, 14-17 баллов –“3”, меньше 14
    баллов – “2”.

    На все задания учащимся дается 25 мин. (в
    среднем по 4мин. на каждую станцию). Перед каждой
    сменой станций проводится музыкальная пауза.
    (Например, танец “ковырялочка”, фестивальный
    танец, фигурный вальс, танец “Дружба”). Учитель
    вместе с детьми подводит итоги соревновательной
    части и всего урока в целом. Баллы в карточках
    ребята подсчитывают друг у друга. Акробатику
    оценивают учителя физической культуры т.к в 10
    классе работают 2 учителя.

    Первая пауза. Учитель рассказывает
    учащимся об американской аэробике и ее
    основательнице Дж. Фонда. В отличие от
    ритмической гимнастики в американской аэробике
    в основном используют танцевальные движения
    (например, ходьба на месте на 8 шагов, руки согнуты
    в локтях на 90 градусов и движутся вверх до плеч, а
    затем вниз до пояса; шаги в стороны с притопом
    другой ногой и вертикальными движениями рук и
    др.). Кроме того, отсутствуют движения нижней
    частью туловища, особенно бедрами. Туловище
    жестко закреплено, упражнения выполняют с
    преодолением статического напряжения. Во время
    музыкальной паузы учащиеся выполняют 3-4 элемента
    американской аэробики.

    Вторая пауза. Проводится с
    использованием элементов русского танца. Так как
    в 2014 году состоятся Олимпийские игры в Сочи.
    Можно дать танец “ковырялочку”. И.п. – о. с., руки
    на поясе. 1-подскок на правой, левая в сторону на
    пятку; 2- подскок на правой, левая на носок; 3 –
    приставление левой к правой; 4 – притоп с правой
    на левую; 5-8 – то же в другую сторону.

    Третья пауза. Фестивальный танец. Суть
    его в любых движениях, имитирующих те или иные
    жизненные ситуации.

    Четвертая пауза. Выступление более
    успешных учеников. Акробатическое соединение
    заранее разученных элементов.

    Выполнив последнее задание, учащиеся
    исполняют танец “Дружба”, в который можно
    включить все движения предыдущих музыкальных
    пауз.

    Урок сопровождается Приложением
    1 и Приложением 2.




    Следующий: