Контрольные тесты к учебнику Н. В. Загладина История Отечества. ХХ век 1900–1940 гг.. 9-й класс

Педагогический опыт показывает, что в сочетании с другими видами проверки,
использование тестовых заданий является весьма актуальным и эффективным
инструментом, стимулирующим подготовку учащихся к каждому уроку, повышающим
мотивацию к изучаемому предмету и активизирующим познавательную деятельность
учащихся. Кроме того, тестирование необходимо в современной школе, так как с
2001 года государственную итоговую аттестацию выпускники школы сдают в формате и
по материалам единого государственного экзамена, содержание которого основано на
тестовых заданиях.

Тесты пригодны как для фронтальной, так и для групповой и индивидуальной
работы учащихся. С помощью тестовых заданий и вопросов значительно проще
подобрать материал для каждого конкретного ученика, соответствующий уровню его
развития, возрастным и мотивационным особенностям, т.е. применяется
индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.

Тесты можно использовать как на любом этапе урока, так и при изучении нового
материала, его закреплении и обобщении, и при итоговом контроле.

Работая по учебнику Н.В. Загладина, С.Т. Минакова, С.И. Козленко “История
Отечества. XX век” для 9 класса основной школы в течение 5 лет, мною были
подготовлены тесты для повторительно-обобщающих уроков. При конструировании
тестов исходил из понимания теста как системы заданий возрастающей трудности,
позволяющих оценить структуру и измерить уровень знаний, умений и навыков
учащихся, полученных в результате работы над определенной темой. Вопросы в тесте
расположены блоками, которые выстроены в хронологическом порядке и по структуре
соответствуют контрольно-измерительным материалам ЕГЭ. Предлагаемые тесты
охватывают период с 1900 до 1940 года.

Россия в 1900 – 1922 годах. I вариант.

  1. К началу XX века по уровню социально – экономического развития Россия
    принадлежала:
  • к странам первого эшелона
  • к странам второго эшелона
  • к странам третьего эшелона
  • к странам четвертого эшелона
  1. Российская буржуазия формировалась:
  • исключительно из представителей русского дворянства
  • в основном из представителей зажиточного крестьянства
  • из представителей мещанства, купечества и крестьянства
  • из представителей русской интеллигенции
  1. К началу XX века крестьянская община:
  • тормозила развитие сельского хозяйства
  • никак не влияла на развитие сельского хозяйства
  • способствовала дальнейшему развитию сельского хозяйства
  • прекратила свое существование
  1. Самым большим вопросом для крестьянских хозяйств был:
  • вопрос о церковных землях
  • вопрос о малоземелье
  • вопрос о военных повинностях
  • вопрос о телесных наказаниях
  1. РСДРП образовалась:
  • в 1898 году
  • в 1902 году
  • в 1903 году
  • в 1905 году
  1. Манифест о даровании гражданских свобод и созыве законодательной Думы
    был подписан:
  • 17 сентября 1905 года
  • 17 октября 1905 года
  • 7 сентября 1905 года
  • 7 октября 1905 года
  1. К положениям реформы Т.А. Столыпина не относится:
  • выход крестьян из общины
  • замена общинного землевладения частным
  • частичный передел помещичьих земель
  • переселение крестьян на новые земли
  1. Поводом для начала Первой мировой войны послужило:
  • сообщение о тайных переговорах Англии с Сербией
  • введение войск Германии на территорию Сербии
  • убийство в Сараево наследника престола Австро–Венгрии Франца –
    Фердинанда
  • начало мобилизации воинов запаса России
  1. Первая мировая война началась:
  • 28 июля 1914 года
  • 1 августа 1914 года
  • 30 июля 1914 года
  • 1 сентября 1914 года
  1. Первым председателем Временного правительства был:
  • Г.Е. Львов
  • А.И. Гучков
  • А.Ф. Керенский
  • П.Н. Милюков
  1. Двоевластие в стране существовало:
  • 2 марта – 5 июля 1917 года
  • 2 марта – 25 октября 1917 года
  • 2 марта – 1 сентября 1917 года
  • 2 марта – 7 января 1918 года
  1. Совместите фамилии руководителей белого движения и места их режимов:
  • Колчак
  • Деникин
  • Юденич
  • Врангель
  • Юг России
  • Крым
  • Сибирь
  • Северо–запад России
  1. Определите даты следующих событий:
  • окончание двоевластия в стране
  • период работы коалиционного правительства
  • корниловский мятеж
  • вооруженное восстание в Петрограде
  • 25 августа – 1 сентября 1917 года
  • июль – август 1917 года
  • 24 -25 октября 1917 года
  • 3 – 5 июля 1917 года
  1. Расположите в хронологическом порядке события революции 1905 – 1907 гг.:
  • Общегородская политическая стачка в Москве
  • Восстание на крейсере “Очаков”
  • Мирное шествие рабочих Петербурга к Зимнему дворцу
  • Выборы в I Государственную Думу
  1. Совместите лидеров большевиков и их точки зрения на заключение
    Брестского мира:
  • В.И. Ленин
  • Н.И. Бухарин
  • Л.Д. Троцкий
  • “Ни мира, ни войны”.
  • Мир на любых условиях.
  • Отказ от несправедливого мира.
  1. Назовите причины победы красных в гражданской войне 1918 – 1922
    гг. в России.

Тест. Россия 1900-1922гг. II вариант.

  1. Самым распространённым видом монополий в Росси были:
  • тресты
  • синдикаты
  • латифундии
  • концерны
  1. Рабочий класс формировался:
  • в основном из представителей крестьянства
  • в основном из представителей купечества
  • в основном из представителей мещанства
  • в основном из представителей интеллигенции
  1. К началу 20 века крупное помещичье землевладение:
  • сохранилось
  • было ликвидировано
  • активно развивалось
  • сохранилось местами
  1. Общинное землевладение охватывало:
  • лишь малую долю крестьянских земель
  • около половины крестьянских земель
  • третью часть крестьянских земель
  • основную массу крестьянских земель
  1. Социальной базой РСДРП являлись:
  • крестьяне
  • рабочие
  • интеллигенция
  • мещанство
  1. Началом революции 1905-1907 гг. в России считаются события “Кровавого
    воскресенья”:
  • 9 января 1905г.
  • 1 января 1905г.
  • 9 февраля 1905г.
  • 1 февраля 1905г.
  1. Реформы П.А.Столыпина были в целом направлены на:
  • развитие буржуазных отношений в стране
  • воссоздание дореволюционных порядков
  • развитие социалистических отношений в стране
  • частичный передел помещичьих земель
  1. Годом “великого отступления” для русской армии стал:
  • 1914г.
  • 1915г.
  • 1916г.
  • 1917г.
  1. К причинам начала Первой мировой войны не относится:
  • борьба стран-участниц за сферы влияния
  • борьба стран-участниц за перераспределение колоний
  • борьба стран-участниц за национальную независимость
  • борьба стран-участниц за рынки сбыта товаров
  1. Отречение Николая II состоялось:
  • 2 марта 1917г.
  • 29 февраля 1917г.
  • 10 марта 1917г.
  • 2 февраля 1917г.
  1. Председателем первого рабоче-крестьянского правительства,
    сформированного на II съезде Советов, стал:
  • В.И. Ленин
  • Л.Б. Каменев
  • И.В. Сталин
  • А.И. Рыков
  1. Совместите события и их итоги:
  • апрельский кризис Временного правительства
  • июльский кризис Временного правительства
  • корниловский мятеж
  • вооружённое восстание в Петрограде
  • большевизация Советов
  • окончание периода двоевластия
  • формирование 1-го коалиционного правительства
  • установление Советской власти
  1. Определите даты следующих событий:
  • подписание Брестского мира
  • высадка войск Антанты в российских портах
  • поражение армии Колчака А.В.
  • поражение армии Деникина А.И.
  • март-апрель 1918г.
  • весна-лето 1919г.
  • 3 марта 1918г.
  • осень 1919г.
  1. Расположите в хронологической последовательности следующие события
    революции 1905-1907 гг. в России.
  • Стачка в Иваново-Вознесенске.
  • Подписание Манифеста “Об усовершенствовании государственного порядка”.
  • Вооружённое восстание в Москве.
  • Восстание на броненосце “Князь Потёмкин Таврический”.
  1. Соотнесите политические партии и их лидеров:
  • кадеты
  • эсеры
  • октябристы
  • Союз русского народа
  • РСДРП
  • В.И. Ленин
  • В.М. Пуришкевич
  • П.Н. Милюков
  • А.И. Гучков
  • В.М. Чернов
  1. Назовите причины поражения белых в гражданской войне 1917 – 1922 гг. в
    России.

СССР в 1920 – 1930-е годы. I вариант.



  1. X съезд РКП(б) состоялся:
  • в марте 1921 года
  • в марте 1922 года
  • в апреле 1921 года
  • в апреле 1922 года
  1. Председателем Исполнительного комитета Коммунистического интернационала
    был:
  • Л.Д. Троцкий
  • Л.Б. Каменев
  • Г.Е. Зиновьев
  • Н.И. Бухарин
  1. В состав СССР первоначально вошли:
  • Россия, Белоруссия, Украина.
  • Россия, Грузия, Азербайджан, Армения.
  • Россия, Украина, Грузия, Азербайджан, Армения, Белоруссия.
  • Россия, Таджикистан, Украина, Узбекистан.
  1. После смерти В.И. Ленина партия:
  • перестала существовать
  • стала более демократичной
  • пережила период острой борьбы за лидерство
  • численно уменьшилась
  1. Годом “великого перелома” является:
  • 1927 год
  • 1928 год
  • 1929 год
  • 1930 год
  1. Культ личности И.В. Сталина выражался в:
  • приписывание Сталину всех успехов развития страны
  • четком контроле за деятельностью Сталина со стороны партии
  • массовом выпуске произведений Сталина во всем мире
  • лидерстве Сталина в партии
  1. Хлебозаготовительный кризис, связанный с переходом от НЭПа к новому
    курсу, произошел:
  • в 1925 году
  • в 1930 году
  • в 1927 году
  • в 1933 году
  1. Начало политики массового раскулачивания в деревне относится:
  • к 1929 году
  • к 1932 году
  • к 1935 году
  • к 1937году
  1. Политическое развитие СССР в начале 1930 годов характеризуется:
  • политическим плюрализмом
  • массовыми политическими репрессиями
  • введением многопартийной системы
  • сменой политического лидера в стране
  1. Политика государства в области религии заключалась:
  • в высылке священнослужителей
  • в разрушении церквей и запрещении обрядов
  • в союзе с наиболее влиятельными деятелями церкви
  • в строительстве новых храмов
  1. Карточная система в стране была отменена:
  • в 1930 году
  • в 1935 году
  • в 1937 году
  • в 1939 году
  1. Один из прославленных героев советского общества 1930 годов:
  • В.И. Чапаев
  • А.М. Матросов
  • Б.А. Пильняк
  • А.Г. Стаханов
  1. Расположите в хронологической последовательности следующие события:
  • создание МТС
  • убийство С.М. Кирова
  • образование СССР
  • принятие первого пятилетнего плана
  1. Определите даты следующих событий:
  • XVII съезд
  • массовые репрессии командного состава Красной армии
  • смерть Ленина
  • договор с Германией
  • 1937 -1938 года
  • 1924 год
  • 1934 год
  • 1922 год
  1. Совместите термины и их определения:
  • план автономизации
  • план федерации
  • план создания единого государства с самим центром и
    подчиненными ему республиками, входящими в состав РСФСР.
  • план создания союза государств, сохраняющих независимость,
    но имеющие общесоюзные органы власти.
  1. Определите, о ком идет речь в следующем отрывке: “Он предлагал пойти на
    ускоренное развитие промышленности и вернуться к “военному коммунизму”.
  2. Назовите источники проведения индустриализации в СССР.

СССР в 1920 – 1930-е годы. II вариант.

  1. Первым шагом к новой экономической политике стало решение X съезда
    РКП(б):
  • о замене продразверстки продналогом
  • о свободе торговли
  • об отмене государственной монополии внешней торговли
  • введение хозрасчета
  1. Должность генерального секретаря в партии занял:
  • Л.Д. Троцкий
  • И.В. Сталин
  • Л.Б. Каменев
  • Г.Е. Зиновьев
  1. Союз Советских Социалистических республик был образован:
  • 20 декабря 1922 года
  • 30 декабря 1922 года
  • 25 декабря 1922 года
  • 31 декабря 1922 года
  1. Власть И.В. Сталина в партии усилилась благодаря его влиянию на:
  • внешнюю политику советского государства
  • формирование партийного аппарата власти
  • проведение новой экономической политики
  • расширение партийной демократии
  1. “Год великого перелома” — это:
  • название популярного романа
  • название статьи Сталина
  • название сборника статей советских ученых
  • название статьи Л.Б. Троцкого
  1. “Шахтинское дело” — это:
  • процесс над инженерами
  • процесс над шахтерами-ударниками
  • процесс над организацией под руководством Шахтинского
  • процесс над военными специалистами
  1. Крупнейший голод на Украине, в Поволжье и на Кавказе случился:
  • в 1930 – 1931 годах
  • в 1932 – 1933 годах
  • в 1929 – 1930 годах
  • в 1935 – 1936 годах
  1. Первая пятилетка проходила:
  • в 1928 – 1932 годах
  • в 1930 – 1934 годах
  • в 1927 – 1931 годах
  • в 1932 – 1936 годах
  1. Зажиточное крестьянское хозяйство, использующее наемный труд,
    называлось:
  • бедняцким
  • середняцким
  • подкулачным
  • кулацким
  1. Наделение Сталина несуществующими чертами личности и отожествление с них
    всех успехов советского государства называется:
  • демократия
  • культ личности
  • партократия
  • тоталитаризм
  1. Ведущее место в экономике в 1930 годах занимала:
  • легкая промышленность
  • текстильная промышленность
  • пищевая промышленность
  • военная промышленность
  1. Сталинская Конституция, названная Конституцией победившего социализма,
    появилась:
  • в 1930 году
  • в 1934 году
  • в 1936 году
  • в 1938 году
  1. Расположите в хронологической последовательности следующие события:
  • принятие новой Конституции СССР
  • разгром “кулацкой оппозиции”
  • репрессии против руководства Красной Армии
  • переход к НЭПу
  1. Определите даты следующих событий:
  • процесс “Промпартии”
  • разгром оппозиции Л.Д. Троцкого
  • суд над Н.И. Бухариным
  • принятие первого пятилетнего плана
  • 1924 год
  • 1938 год
  • 1929 год
  • 1928 – 1929 года
  1. Совместите названия планов и их авторов:
  • В.И. Ленин
  • И.В. Сталин
  • автономизация
  • федерация
  1. Определите, о ком идет речь в следующем отрывке: “ … Он выдвинул лозунг,
    обращенный ко всем слоям крестьянства, — “Обогащайтесь!”
  2. С-1. В чем состоял смысл новой экономической политики?

Литература:

  1. Н.В. Загладин, С.Т. Минаков, С.И. Козленко, Ю.А. Петров. История
    Отечества. XX век: Учебник для 9 класса основной школы. – М.: Русское слово,
    2005.
  2. Алексашкина Л.Н. Готовимся к Единому государственному экзамену. История.
    – М.: Дрофа, 2004.
  3. Настольная книга учителя истории. 5-11 классы/ Авт.-сост. М.Н. Чернова –
    М.: Эксмо, 2006



Следующий: