Контрольные измерители по УМК Перспективная начальная школа


Данные контрольные измерители учебных
достижений учащихся младших

школьников составлены по УМК “Перспективная
начальная школа” за 1, 2, 3 классы. Учитель может
организовать проверку знаний учащихся как в
условиях безотметочного обучения (Письмо
Министерства образования Российской Федерации
от 03.06.2003г. №13-51-120/13 “О системе оценивания
учебных достижений младших школьников в
условиях безотметочного обучения в
общеобразовательных учреждениях”), так и в
условиях четырёхбальной системы цифровых оценок
(Письмо Министерства образования Российской
Федерации от 19.11.98г. №1561/14-15 “Контроль и оценка
результатов обучения в начальной школе”).
Предлагаемые контрольные измерители составлены
в соответствии с разделами и темами программы
“Перспективная начальная школа” по русскому
языку, математике, литературному чтению по 10
балльной системе оценивания учебных достижений
младших школьников в условиях безотметочного
обучения.

Данные контрольные измерители позволяют
учителю располагать данными об уровне
общеучебных умений, развитии самостоятельности
учебных действий младших школьников, развитии
навыков самооценки своих достижений, установить
пробелы в знаниях, упущения в навыках с тем, чтобы
можно было своевременно оказать помощь учащимся.

Контрольные измерители по литературному
чтению выявляют умение ученика ориентироваться
в тексте, просматривать его, находить нужное
место и подтверждать свои ответы фрагментами
текста. Также помогают учителю выявить способ
чтения, учитывая индивидуальный темп чтения;
сформированность умений и навыков осознанного и
выразительного чтения.



В целях обеспечения индивидуального подхода в
обучении текст контрольных работ разработан в
виде теста и предлагается на стандартном листе
для каждого учащегося. Начисление баллов при
выполнении заданий производится за верно
выполненную существенную операцию. Не следует
снижать баллы за неаккуратно выполненные записи
(кроме неверных геометрических построений), за
грамматические ошибки, нарушение общепринятых
норм записи.

Так контрольные измерители в 1 классе
обрабатываются по следующей формуле:

К= m/n, где m -количество правильно выполненных
существенных операций;

n — общее количество операций

К=0,7 (70%) успеваемости – оценка “3” — низкий
уровень.

К=0,8 (80%) успеваемости – оценка “4” — средний
уровень.

К=0,9 (95%) успеваемости – оценка “5” — высокий
уровень.

Контрольные измерители во 2 и 3 классах
обрабатываются по таблице “Оценивание учебных
достижений младших школьников в условиях
безотметочного обучения”.


Словесная оценка Баллы %выполненного задания Уровни Существующая шкала
великолепно 10 100% В. 5 баллов
отлично 9 99-91% В. 5 баллов
Очень хорошо 8 90-84% В.С. 4 балла
Хорошо 7 83-77% В.С. 4 балла
Почти хорошо 6 76-71% С. 4 балла
Удовлетворит. 5 70-64% С. 3 балла
Средне 4 63-57% Н.С. 3 балла
Посредственно 3 56-50% Н.С. 3 балла
Слабо 2 49-40% Н. 2 балла
Очень слабо 1 39-10% Н. 2 балла

По математике и русскому языку наряду с
разнородными предлагаются однородные
контрольные измерители для отслеживания
учителем и самим учащимся роста и стабильности
усвоенных знаний и умений по учебному материалу
за учебный год. Проведение письменных
контрольных работ следует планировать на период
окончания соответствующей четверти. Каждая
контрольная работа представлена в двух
вариантах, которые являются равнозначными. После
проведения контрольной работы необходимо
выполнить качественный и количественный анализ
полученных результатов.



Для удобства работы учителю предлагаются
таблицы: “Анализ контрольной работы по
предмету”, “Ведомость контрольных работ по
предмету”, “Лист оценки достижений учащегося”,
“Оценивание учебных достижений младших
школьников в условиях безотметочного обучения”,
“Итоговый контроль по литературному чтению”.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7



Приложение 8

Приложение 9




Следующий: