Контрольно-оценочная деятельность учителя в образовательном процессе


Цели:

  • Систематизировать знания и умения учащихся по
    теме умножение многозначного числа на
    однозначное и двузначное.
  • Формировать умения воспринимать учебную
    задачу, умение контролировать и корректировать
    собственные действия.
  • Развивать творческую деятельность ученика на
    уроке математики, а также логическое мышление,
    способность анализировать.
  • Организовать на уроке текущий и тематический
    контроль, как в устной так и в письменной форме
    через специальные задания.
  • Проверить навыки работы с текстовыми заданиями.

Формы:

  • групповая,
  • коллективная,
  • индивидуальная,
  • парная.

Методы:

  • стимулирования и мотивации,
  • активизации самостоятельной работы
  • метод образцовых ответов.

Ход урока

№ п/п Этап урока Содержание Примечание
I. Организация учащихся на урок.
Общий настрой – доброжелательный и
непродолжительный.

Проверка готовности к уроку.

Чтобы быстро настроиться на
умственную работу и эта работа была успешной,
существуют некоторые приемы.

Поднесите руки к
щекам, отдайте своему телу тепло своих рук и
скажите про себя: “У меня все получиться”.
Проверим готовность к уроку.

Цветные карандаши: одна коробка
на двоих.
II. Сообщение темы и цели урока
учащимся.
Сегодня на уроке мы будем
повторять и закреплять пройденный материал. Наш
урок называется: “Проверь себя”. Каждый может
проверить себя, свои знания и в конце урока
оценить себя и своих одноклассников.
Каждое задание оценивайте
значками: “плюс”, “полплюса”, “минус”.
III. Проверка домашнего задания

Заранее
у доски спросить 1-2 человек.

1) Работа с учебниками и
маленькими тетрадями. Учебник стр. 121 № 510 (I-II ст.)
– сверяем только ответы.

Отметьте значками
“плюс”, “полплюса”, “минус” на полях.

2) Тестовое задание творческого характера

Задания направлены на рефлексию,
на оценку собственной деятельности.

Задание на
оценку деятельности товарища.

Задание на подготовку к тестированию, на
выполнение самостоятельной работы творческого
характера (для сильных учащихся).

IV. Устный счет
  • Порядок действий в выражении.

На доске:

Расставь порядок действий в выражении

  • Игра “Молчанка”

Какие надо знать правила, чтобы решить быстро
эти примеры?

Задание на воспроизведение
знакомых правил.

Оценивает учитель в устной
форме.

V.

Арифметический диктант.

Проверка
на индивидуальных карточках.

На доске:

Быстро проверяем только ответы и ставим
“плюс”, “полплюса”, “минус”.

10 примеров без ошибок – “плюс”
6–7 примеров без ошибок – “полплюса”
5 примера и менее без ошибок – “минус”

Задание на оценивание другого-
взаимопроверка.

VI.

Работа с учебником Стр 121 № 510 (III столбик). Весь класс
работает с учебником, двое у доски индивидуально.

На
доске:





Какой прием умножения многозначного числа на
многозначное (однозначное) число вы применили?
Ответ: поразрядный.

Сколько неполных слагаемых получаем при
умножении на двузначное число? Ответ: два

Сверьте ответы с доской.

На доске ответы (закрыты):

180015
330252
320024

Задание на оценку собственной
деятельности и деятельности своих товарищей.

Оцените
своего товарища:

Задание на воспроизведение знакомого правила
(на ноль).

VII. Работа с тестами Выполнение задания из теста на
время

Задание:

Не выполняя вычислений, определи, какое
произведение больше и на сколько:

VIII. Решение задачи В хозяйстве вырастили 15467 штук
рассады помидоров, рассады огурцов на 10023 штуки
больше, чем рассады помидоров, и рассады капусты
на 9786 штук больше, чем рассады помидоров.

Сколько
всего штук рассады вырастили?

Рассаду каких овощей выращивали в хозяйстве?



Анализирует задачу у доски один ученик. Все
проверяем решение задачи в тетради.

Задание на оценивание своей
деятельности.

Записать выражение задачу.

Измени вопрос задачи так, чтобы последним
действием было вычитание.

IX. Подведение итого урока.

Домашнее
задание.

Встаньте у кого все “+”

Оценка
“5” – выполнено 6 заданий
Оценка “4” – выполнено 4–5 заданий
Оценка “3” – выполнено 3 задания

X. Рефлексия. Оцени свое
эмоциональное состояние на уроке.
Индивидуальная карточка:
Раскрась кружок в цвет, который соответствует
твоему настроению.



Следующий: