Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру во 2-м классе

Цель: проверить знания и умения,
полученные на уроках окружающего мира.

Задачи:

  • проверить уровень сформированности умения
    характеризовать погоду, умения устанавливать
    соответствия, делать рисунки, пользоваться
    учебником, устанавливать причинно-следственные
    связи, классифицировать, составлять связное
    высказывание, приводить примеры, давать
    определения понятиям;
  • проверить уровень сформированности умения
    понимать учебную задачу;
  • формировать умение работать с тестом, оформлять
    работу;
  • оценить знания и умения учащихся по предмету,
    провести контрольную диагностику учащихся по
    темам.

1. Контрольная работа по окружающему
миру. 2 класс

Тема: Элементы живой природы
Число _________. Фамилия _________________________.

1. Охарактеризуй погоду сегодняшнего дня.

2. Нарисуй термометр, подпиши его части (на
обратной стороне листа)

3. Запиши цифрами:

три градуса тепла _____; три градуса холода _____;
двадцать градусов выше нуля _____; пятнадцать
градусов ниже нуля _____; тридцать градусов жары
_____; двадцать восемь градусов мороза _____.

4. На какие группы делятся растения? Запиши:

5. Нарисуй растение и запиши его части.

6. Какую часть растения употребляют в пищу?
Запиши:

морковь _______________; огурец _______________; укроп
______________.

7. Как распространяются семена растений?
Соедини стрелками:

вода
ветер
птицы
звери
лопух
одуванчик
кувшинка
рябина

8. Как называются растения с такими листьями?
Запиши:

9. Нарисуй гриб, запиши его строение.

10. Запиши 4 группы животных:

Качественная оценка
знаний и умений учащихся по окружающему миру

2 класс. Тема: элементы живой природы. Число
________________.

2. Контрольная работа по окружающему
миру. 2 класс

Тема: Тела, вещества, изделия.
Фамилия ______________________. Число _______________.

1. Охарактеризуй погоду сегодняшнего дня.

2. Приведи примеры тел: ___________________________________________

3. Что лишнее, зачеркни: стекло, древесина, лёд,
песок, глина, вода, молоко, сосулька, бензин,
скамейка.

4. Перечисли свойства воды:
________________________________________
_________________________________________________________________

5. Объясни схему, запиши. Что на ней изображено?
Запиши:

___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________

6. Запиши, что такое ветер:
__________________________________________

7. Воздух поддерживает горение. Где
используется это свойство? Запиши:

________________________________________________________________
__________________________________________________________________

8. Приведи примеры полезных ископаемых:
____________________________

9. Вставь пропущенные слова:

Места, где залегают полезные ископаемые,
называют ____________________,
а где их добывают – местами _____________________.

10. Запиши, что такое почва:
_________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

11. Выделяют типы почв. Что лишнее зачеркни:

чернозёмные почвы, подзолистые почвы, торфяные
почвы, болотистые почвы, песочные почвы.

Качественная оценка
знаний и умений учащихся по окружающему миру

2 класс. Тема: Тела, вещества, изделия. Число
________________.

3. Проверочная работа по окружающему
миру. 3 класс

Тема: Зима в природе.
Число _____________. Фамилия _____________________.

1. Охарактеризуй погоду сегодняшнего дня.

2. Зачеркни лишнее:

Зимние изменения в неживой природе:

солнце самое низкое
температура самая низкая
тип погоды: морозная, слабоморозная,
сильноморозная, прохладная
осадки: снег, дождь
почвы охладились, замёрзли
водоёмы покрылись льдом, половодье

3. Запиши, пользуясь учебником, что такое:

снегопад – ________________________________________________________
метель – __________________________________________________________
наст – ____________________________________________________________

4. Запиши, какую первую помощь нужно оказать при
обморожении:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________

5. На каких растениях можно увидеть плоды зимой,
запиши:
__________________________________________________________________

6. Нарисуй, как зимует почка:

7. Как распространяются плоды хвойных растений,
запиши: _____________

8. Перечисли зимующих птиц:
________________________________________

9. Соедини линией птицу и корм, которым она
питается:

снегирь
крошки хлеба
синица
рябина
клёст
сало
воробей
семена ели

10. Почему необходимо подкармливать птиц зимой,
запиши: ______________
__________________________________________________________________

11. Объясни схему:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

12. Раздели на две группы животных (надпиши цифры
1 или 2):

медведь, заяц, барсук, лиса, ёж, белка

13. Как пчеловоды ухаживают за пчёлами зимой,
запиши: _________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________

14. Почему зимой на поля вывозят навоз и проводят
снегозадержание, запиши:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

Качественная оценка
знаний и умений по окружающему миру

Тема: Зима в природе. 3 класс.

4. Проверочная работа по окружающему
миру. 3 класс

Тема: Весна в природе.
Число _____________. Фамилия _____________________.

1. Охарактеризуй погоду сегодняшнего дня.

2. Зачеркни лишнее:

Весенние изменения в неживой природе:

солнце выше над горизонтом
температура повышается
тип погоды: слабоморозная, прохладная, тёплая,
жаркая
осадки: снег, дождь
почвы оттаяли, прогрелись, увлажнились
водоёмы освободились от льда, ледоход, половодье

3. Запиши, пользуясь учебником, что такое

ледоход – _________________________________________________________
половодье – _______________________________________________________

4. Запиши, какую первую помощь нужно оказать
человеку, провалившемуся под лёд:
__________________________________________________________________

5. Перечисли раннецветущие растения:
__________________________________________________________________

6. Почему нельзя собирать сок деревьев? Запиши:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

7. Приведи примеры:
птицы: грач, ______________________________________________________
земноводные: жаба, _________________________________________________
пресмыкающиеся: ящерица, _________________________________________
звери: заяц, _______________________________________________________

8. Перечисли перелётных птиц:
_______________________________________

9. Раскрась схему и цифрами укажи
последовательность развития лягушки.

10. Какие изменения происходят в жизни зверей и
птиц с наступлением весны, перечисли:
__________________________________________________________________

11. Объясни схему:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________

12. Раздели на две группы животных (надпиши цифры
1 или 2):

собака, кошка, белка, барсук, овца, корова,
медведь, лиса, заяц, коза, лошадь, свинья

13. Запиши, какие работы выполняет человек
весной:
__________________________________________________________________

14. Как размножают растения,
запиши:______________________________
__________________________________________________________________

Качественная оценка
знаний и умений по окружающему миру

Тема: Весна в природе. 3 класс.

Следующий: