Контрольно-измерительные материалы для проверки качества знаний учащихся 11-го класса по экологии за курс средней школы

1. Назначение проверочной работы.

 Контрольно-измерительные материалы предназначены для проверки качества знаний учащихся 11 класса по экологии за курс средней школы.

2. Структура проверочной работы.

 Проверочная работа состоит из трёх частей и включает 60 заданий.

Часть А содержит 50 заданий с выбором одного верного ответа. Их обозначение в работе А1-А50.

Часть В содержит 5 заданий на установление правильной последовательности процессов, явлений, практических действий и на соответствие организмов функциональным группам в экосистемах. Их обозначение в работе В1-В5.

Часть С содержит 5 заданий. К заданиям С1-С2 необходимо дать краткий ответ из одного- двух предложений, а к заданиям С3-С5 – развернутый ответ. Их обозначение в работе С1-С5.

3. Время выполнения – 90 минут.

4. Контрольно- измерительные материалы. (Приложение)

5. Ответы к заданиям контрольно- измерительных материалов.

Часть А.

1 – б; 2 – г; 3 – в; 4 – б; 5 – г; 6 – б; 7 – а; 8 – а; 9 – в; 10 – в; 11 – г; 12 – а; 13 – б; 14 – б; 15 – в; 16 – б; 17 – г; 18 – б; 19 – г; 20 – г; 21 – б; 22 – г; 23 – г; 24 – а; 25 – в; 26 – б; 27 – б; 28 – в; 29 – в; 30 – б; 31 – в; 32 – б; 33 – в; 34 – г; 35 – б; 36 – б; 37 – г; 38 – а; 39 – а; 40 – а; 41 – в; 42 – в; 43 – а; 44 – г; 45 – в; 46 – в; 47 – а; 48 – в; 49 – г; 50 – а.

Часть В.

В1 – ДГБАВ; В2 – ВБГА; В3 – ГАВБД; В4 – БАГВ; В5 – ААБББВ.

Часть С.

С1 – Волки выполняют роль санитаров, уничтожают больных и слабых животных, осуществляя роль естественного отбора. Исчезновение волков приводит к распространению болезней среди копытных и снижению их численности.

С2 – Постоянное вытаптывание приводит к уплотнению почвы, нарушению водного и воздушного режима корней, угнетению растений.

С3

  1. Видовым разнообразием.
  2. Числом звеньев в цепи питания.
  3. Саморегуляцией и самовозобновлением.

С4

  1. В смешанном лесу больше видов, чем в еловом.
  2. В смешанном лесу цепи питания более длинные и разветвленные, чем в еловом.
  3. В смешанном лесу ярусов больше, чем в еловом.

С5

  1. Уменьшение численности шмелей.
  2. Увеличение численности растительноядных животных.
  3. Размножение растений конкурентов (злаков и др.)

6. Система оценивания заданий контрольно-измерительных материалов.

Задания части А оцениваются в 1 балл

Задания части В оцениваются в 2 балла

Задания части С оцениваются: С1 и С2 – в 2 балла, С3 и С4 – в 3 балла, С5 – в 5 баллов. Всего – 75 баллов.

7. Перевод баллов в оценку.

баллы  0-20  21-40  41-60  61-75
оценка  2  3  4  5

Следующий: