Контрольная работа по курсу История изобразительного искусства

В последнее время в теории и практике обучения
особо актуальна задача формирования целостного
взгляда на окружающий мир и место человека в нем.
Одним из путей решения данной проблемы является
интегрированное обучение и межпредметные связи.

Мной разработана авторская программа
факультативных занятий “История
изобразительного искусства” для учащихся 5-9
классов. Программа построена на основе
межпредметных связей, что дает возможность
показать мир во всем его многообразии с
привлечением научной информации, литературных,
музыкальных, живописных произведений. Это
способствует эмоциональному развитию личности
ребенка, формированию его творческого мышления
и научно-теоретической подготовки,
делают знания практически более значимыми и
применимыми в будущей производственной, научной
и общественной жизни.

В содержание программы входят лекции по
истории искусства и практические задания,
которые являются логическим продолжением темы
лекции.

Программа предусматривает закрепление и
контроль знаний. С этой целью разработаны бланки
контрольных работ с теоретическими и
практическими заданиями.

Контрольные работы делятся на тематические,
которые проводятся в течение четверти после
изучения одного из разделов программы и
итоговые, включающие вопросы по всем темам курса.
Разработанная серия контрольных работ позволяет
в увлекательной форме проводить проверку знаний
и умений, полученных на занятиях по истории
изобразительного искусства.

Учитывая специфику предмета, в вопросы и
задания включаются репродукции картин,
изображения архитектурных и скульптурных
произведений.

Задания наглядны, четко сформулированы,
составлены с учетом возрастных особенностей
учащихся. В них входят:

  • определение автора и названия художественного
    произведения
  • анализ художественных произведений
  • решение кроссвордов
  • объяснение специальных терминов
  • выполнение рисунков
  • выполнение шрифтовой композиции и т.д.

Контрольные работы являются хорошим
методическим материалом по проверке знаний.
Многие их них уже прошли проверку на практике и
показали, что учащиеся с увлечением и интересом
выполняют задания, привлекая для этого знания по
истории, географии, геометрии, литературе и
другим предметам.

В качестве примера дана итоговая контрольная
работа по теме “Искусство Древнего мира” в 5
классе.

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Тема: “Искусство Древнего мира”


Дата Класс 5 Оценка
Фамилия, имя
1 Используя образцы древнего
орнамента, украсить сосуд
2 По картам определить название
Древнего государства
3 Изображена иллюстрация к
“Книге Мертвых”. Описать происходящее
4 Решить кроссворд
  1. Сосуд, используемый при мумификации

  2. Статуя с головой человека и туловищем
    льва

  3. Царь в Древнем Египте

  4. Овальная рамка имени фараона

  5. Округ в Древнем Египте

  6. Бог загробного мира

  7. Богиня плодородия

  8. Египетский амулет-символ жизни

5 Древняя письменность
Междуречья называется клинописью. Используя
клинья, преобразить русский алфавит и написать
слово “Междуречье”
6 Написать название Чудес света

7 Как называются сосуды? Для чего
они предназначались?
8 Какое архитектурное сооружение
изображено? Как называется? Для чего
предназначалось?
9 В Древней Греции и Древнем Риме
одни и те же боги имели разные имена. Соотнесите
имена древнегреческих и древнеримских богов
10 К какой древней цивилизации
относятся архитектурные сооружения?
  1. Первобытный мир

  2. Древний Египет

  3. Междуречье

  4. Древняя Греция

  5. Древний Рим

Следующий: