Конспект занятия на тему: Мой Магадан

Цель:

  • формировать любовь к родному городу и интерес к
    его прошлому и настоящему;
  • воспитывать чувства гордости за свою малую
    Родину и ответственности за все, что происходит в
    городе, сопричастности к этому;
  • развивать бережное отношение к городу
    (достопримечательности, культура);
  • способствовать творческому отображению
    впечатлений в рисунках.

Материал: фотографии с изображением
города, иллюстрации, картины, карта, глобус,
аудиозапись «Песни о Магадане», стихи,
видеофильм.

Предварительная работа:
Рассматривание альбомов, просмотр видеофильма о
Магадане, экскурсии.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог приветствует детей и
предлагает послушать стихотворение.

Здесь вьюги и дожди,
Здесь розам не дают морозы расцвести,
Здесь солнечный денек лишь изредка встает,
Здесь стелется туман над тишиной болот.

Педагог: О каком крае я прочитала
стихотворение? (О Северном, о колымском)

Педагог: Почему он так называется? (Самая
большая река в нашем крае называется Колыма)

– Послушайте стихотворение поэта Нефедова о
Колыме.

Читает ребенок.

Колыма ты, Колыма,
Чудная планета,
12 месяцев зима,
А остальное лето!

Стук в дверь, входит почтальон Печкин. Он
принес карту Магаданской области. Педагог
обращает внимание детей на карту:

– Как называется столица Колымского края? (Город
Магадан)

– Где находится город Магадан? (На Крайнем
северо-востоке страны)

– Что обозначает слово Магадан по-эвенски? (Морской
нанос)

– Ребята, мы с вами уже много знаем о нашем родном
городе, о его достопримечательностях. Есть места,
где жаркое солнце и ясное небо.
У нас край вечной мерзлоты. Даже в самое теплое
лето земля оттаивает на небольшую глубину, чтобы
дать жизнь травам и растениям.

В чистом небе солнца круг,
И лишь сопки еще в белом,
Все, что может жить вокруг
Пробудилось и запело.

Педагог: Расскажите, какая погода чаще
всего бывает в Магадане? (Суровая, длинная,
холодная зима, короткое прохладное лето. Дуют
ветры, метут пурги, воют метели и бураны,
постоянно лежат туманы)

Климат в крае том нелегкий:
Больно лютая зима.
Он неласков, край далекий –
Золотая Колыма!

Педагог: И хотя наш край суровый, живут
здесь мужественные и сильные люди, которые очень
любят свою Родину и стремятся сделать наш город
очень красивым. Многие поэты написали стихи о
Магадане.

Здесь погоды лучшей и не жди,
Магадан в таком уж месте,
Каждый день то ветры, то дожди,
То дожди и ветры вместе.

Вот приехали мы с вами
В дальний город Магадан.
С суши он прикрыт горами,
С моря он открыт ветрам!

Педагог: На берегу какого моря
находится Магадан? (Город Магадан находится на
берегу Охотского моря.)

Педагог: Дети, не только поэты
сочиняли стихи о нашем родном городе, много песен
написали композиторы о нашем любимом городе.
Послушайте песню о Магадане. Она так и называется
«Магадан».

Педагог: Чем окружен наш город? (Сопками)

Педагог: Ребята, закройте глаза и
представьте себе, что вы птицы и летите над
Магаданом. Что вы видите? (Высотные дома,
городской парк, Аллею Памяти, Часовню, прямые как
стрелы улицы, бухту Нагаева, бухту Гертнера, море,
чаек.)



Физкультурная минутка:

Мы пришли в чудесный лес – ходьба по комнате
Сколько здесь вокруг чудес – разводят руками
Справа березка белая стоит – руки отводят в указанную
сторону и смотрят
Слева стланик на нас глядит – отводят руку и прослеживают
взглядом
Листочки в небе кружатся
На землю красиво ложатся
– кружась, присесть
Вот и зайка проскакал – прыжки на месте
От лисы он убежал – прыжки вокруг себя
Пролетают соловьи
Как красивы они!
– имитируют птиц
А в лесу красота и покой – разводят руки в стороны
А нам пора уже домой – проходят на свои места

Рассматривание картины с телевышкой и улицей
Ленина.

Педагог: Ребята, вы знаете, что все
улицы в городе Магадане заканчиваются в сопках,
или на берегу Охотского моря? Как называется
главная улица нашего города? (Улица Ленина)
– Улица Ленина самая длинная улица в мире. Улица
Ленина не обрывается в сопках, как другие, а
извивается дорожной лентой все дальше и дальше,
переходя в Колымскую трассу. День и ночь
движутся по ней машины с грузами в дальние
поселки. Послушайте песню о Колымской трассе:

Ты много видела героев, следы их замела пурга,
Тебя ведь надо было строить и проложить через
снега.
Трасса, Колымская трасса – Магадана душа!

Педагог: Магадан – город-порт. Почему
мы так говорим? (Потому что наш город
начинается с моря. Когда- то много лет назад
первые пароходы привезли сюда людей,
строительные материалы, уголь, продукты питания.)

Педагог: Скажите, ребята, вы любите
свой город? Если «да», то почему?

– Он небольшой, нешумный, уютный
– Потому что здесь я родился
– Потому что здесь живут мои мама и папа
– Это моя маленькая Родина.
– Здесь белые ночи.
– Потому что мой город молодой, трудовой, гордый,
веселый.

Педагог: Давайте подумаем, что нужно
сделать, чтобы город стал еще красивее, еще лучше?

– Посадить много деревьев.
– Не мусорить в городе.
– Охранять птиц и помогать им зимой.

Педагог: Интересно вы рассказывали о
любимом городе, читали стихи, слушали песни. А
сейчас давайте пройдем в нашу картинную галерею.
Посмотрите, ребята, какие замечательные картины
пишут художники о нашем Северном крае. (Рассматривание
картин магаданских художников: Ваганова,
Леонова, Вызова.)

Ах, Север суровый, ах, мудрый кудесник седой,
Гляжу на тебя я, как сказкой тобой околдован.

Педагог: Сейчас вы будете художниками.
И каждый из вас нарисует самое любимое место в
нашем городе.

Звучит музыка, дети рисуют. По окончании
занятия рассматриваем рисунки детей.

Итог занятия. Оценка деятельности
детей.

После занятия предложить детям сделать
выставку своих картин для родителей.




Следующий: