Конспект урока


Цель: научить детей технике
выполнения переворота в сторону («Колесо»).



Задачи:

  • Укрепление здоровья занимающихся в студии,
    повышение уровня их физической
    подготовленности;
  • Развитие координационных способностей детей,
    силы, гибкости;
  • Воспитание настойчивости, целеустремленности,
    упорства в достижении цели, доброты, чувства
    взаимопомощи.

ХОД ЗАНЯТИЯ



п/п
Содержание занятия Время Методические указания
1. Подготовительная часть

Построение,
организационные моменты.

1мин.
2. О.Р.У. «Движение и стихи» 7 мин. Приложение 1.
3. Упражнения на восстановление дыхания 30 сек.
4. Основная часть

Разучивание техники
переворота в сторону:
– объяснение техники выполнения переворота в
сторону;
– демонстрация техники выполнения элемента;
– выполнение разученного элемента учащимися
(многократное повторение)

1 мин.
30 сек.
5 мин.

Следить за правильностью выполнения,
исправлять ошибки.
5. Подвижная игра «Веселая карусель» 5 мин. Приложение 2.
6. Подвижная игра «Веселый паровозик» 5 мин. Приложение 2.
7. Заключительная часть

Комплекс
упражнений для восстановления дыхания
«Приветствие солнцу»

3 мин. Приложение 2.
Следить за функциональным состоянием
обучающихся
8. Построение, подведение итогов занятия. 2 мин. По возможности отметить каждого из
занимающихся детей.

Приложение 1

«Движение и стихи»

Речка-линия течет,
Уточка водичку пьет.
Все носочки подравняли,
Ровный строй не потеряли.

Ветерок, ветерок
Смастерил дверной замок.
То к себе, то от себя,
Не раскроет без меня.

Мы кораблик смастерили,
По волнам его пустили.
Налетел шторм, шторм,
Раздается гром, гром.
Тише-тише, дождь прошел.
В гавань наш корабль пришел.
Гром утих, и мы устали,
Наши пальчики размяли.

Носок – пятка, два притопа,
Нам давно плясать охота
Долго-долго мы кружились
И друг другу поклонились.
Раз – присели, на два встали,
Повторили, не устали.
Хлоп в ладоши по одной
Их меняем чередой
Ноги врозь, руками снова
Прошагаем до упора.
Отожмемся много раз,
Как артисты, на показ.
В присед ноги подогнули,
Встали, бабочкой вспорхнули.
Шаг назад, другой и вот –
Начинается галоп.
Ножка ножку подгоняет,
На носки не наступает,
Раз, два, три, четыре –
Скорость мигом погасили.

Приложение 2

Подвижная игра «Веселая карусель»

Игра проводится с целью закрепления
двигательного навыка, переворота в сторону.
Играющие делятся на две команды, им предлагается
выполнять переворот в сторону по обозначенным
обручами маршрутам. Количество обручей для
команд одинаково (8-10 шт.) Победителем считается
та команда, которая совершит больше попаданий в
обручи.

Подвижная игра «Веселый
паровозик»



Все дети строятся в колонну по одному.
Направляющий – учитель. Дети следуют в колонне
за направляющим, по заранее подготовленному
маршруту. Маршрут движения проходит от станции к
станции. На каждой станции «паровозику»
встречается какое-либо препятствие в форме
испытания. Например – река, надо пройти по мосту
(скамейке), или болото – надо пропрыгать
определенный участок на одной ноге и т.д.
Следуя между станциями, дети поют песенку
веселого паровозика и выполняют характерные
движения руками и ногами.

Песенка паровозика:

У меня есть паровозик, ту-ту, чи-чи.
Он меня по рельсам возит, ту-ту, чи-чи.
У него труба и печка, ту-ту, чи-чи.
И железное колечко, ту-ту, чи-чи.
Мы доедем до Парижа, ту-ту, чи-чи.
А быть может и поближе, ту-ту, чи-чи.

Комплекс упражнений «Приветствие
солнцу»



И.п. – основная стойка.
1 – руки вверх, потянуться, встать на носки;
2 – наклон вперед, руками коснуться пола;
3 – выпад правой, руки в замке на правом колене;
4 – прогнуться в выпаде, руки вверх;
5 – упор лежа, руки прямые;
6 – упор сзади;
7 – сед, руки в упоре сзади;
8 – наклон вперед, коснуться головой коленей.

Далее следует повторить данное упражнение в
обратном порядке и закончить его в положении
основная стойка. Комплекс выполняется в очень
медленном темпе, сопровождается спокойной
музыкой (звуки природы).




Следующий: