Конспект урока здоровья в 3-м классе

Цель урока:

  • создать условия для формирования у детей знаний
    о здоровье.
  • Задачи:

    • сформировать представление о здоровье, как об
      одной из самых главных ценностей человеческой
      жизни.
    • обогащать и активизировать словарный запас по
      теме, развивать речь, логическое мышление.
    • воспитывать бережное отношение к своему
      здоровью.
    • Оборудование:

      • Таблички, рисунки детей, картинки, магнитофон.

      • Ход урока


        I. Организационный момент.

        (Дети стоят).

        – Поздоровайтесь с гостями.

        – Доброе утро!

        – Улыбнитесь друг другу.

        (Эмоциональный настрой).


        Мы хороший дружный класс!
        Все получится у нас!

        (Повторяют слова хором).

        – Сядет то, кто правильно ответит на вопрос.

        – Кто ты?

        – Я девочка … , мне … лет.

        – Я человек. Мне … лет. Зовут меня… .

        – Я … . мне … лет.

        1. Проверка работы аппаратуры (фразы на слух за
        экраном)

        – Какой запах в классе?

        – Это запах масла “Иланг”.

        (Вдыхают запах).

        – Этот запах поможет вам лучше работать.

        – А еще вам поможет массаж.

        (Потирают руки, массируют мочки ушей, затем всю
        ушную раковину.

        В конце растирают уши ладонями).

        2. Речевая зарядка.

        – Будем отвечать на вопросы.

        – Какое время года?

        – Какую одежду нужно одевать?

        – Следует ли ходить без шапки?

        – Вы носите шарф?

        – Зачем нужна теплая одежда?

        (Отвечают на вопросы. Уточняют и обобщают
        представления об осени, одежде).

        3. Фонетическая зарядка [с-з]

        Я здоровье сберегу!

        Сам себе я помогу!

        – Будем читать, соблюдая восклицательную
        интонацию и соблюдать логическое ударение,
        отвечать на вопросы, зачеркивать дежурные звуки.

        (Читают с восклицательной интонацией,
        соблюдают логическое ударение).

        (Дети выполняют упражнение на орфографическую
        зоркость).

        – Как твоё здоровье?

        – Я здоров!

        – Я не болею! Я здоров!


        II. Целевая установка.

        – Мы будем говорить о здоровье, о том, как его
        беречь.

        (Внимательно слушают).


        III. Работа по теме.

        – Ребята, что такое здоровье? Давайте узнавать
        вместе.

        – Посмотрите на картинки (картинки больного и
        здорового мальчика).

        (картинка больного мальчика)

        – У него болит горло?

        (Картинка здорового мальчика)

        – Он невесёлый?

        – Мальчик весёлый, улыбается. У него хорошее
        настроение. Мальчик здоров.

        Вывод:

        Здоровье – это когда человек не
        болеет, веселый, сильный, улыбается.

        (Читают, запоминают).

        – Из чего состоит наше тело?

        – Голова, глаза, нос, рот, руки, ноги, туловище и
        т.д.

        – Зачем они нам нужны?

        – Давайте составим предложения.

        Руками мы пишем
        Ногами мы слышим
        Ушами мы смотрим
        Головой мы думаем
        Глазами мы ходим

        (Дети составляют предложения).

        – Ребята, если у вас болят ноги, руки, голова, вы
        здоровы?

        – Нет.

        – Это плохо?

        – Да.

        Вывод:

        Здоровье надо беречь!

        – Как беречь здоровье?

        Массаж пальцев рук.

        (Рисунок руки).

        – Что это?

        – Рука.

        – А что это?

        – Пальцы

        – Пальцы все одинаковые?

        – Нет

        – Они помогают работать нашему организму, если
        им сделать массаж.

        Этот пальчик – бабушка.
        Этот пальчик – дедушка.
        Этот пальчик – мама.
        Этот пальчик – папа.
        Этот пальчик – я.
        Вот и вся моя семья.



        – Как тебе ещё помогают пальцы рук?

        – Держат ручку.

        – Держат ложку, хлеб.

        Вывод:

        Беречь здоровье – делать массаж
        пальцев рук.

        (Читают и запоминают).

        Беседа о поступках.

        Поступки


        хорошие плохие
        надевать бегать
        шапку зимой без
        шарф, шапки,
        следить кушать
        за одеждой, снег
        аккуратно
        носить одежду

        (Дети выходят к доске, работают с табличками).

        Вывод:

        Беречь здоровье – совершать хорошие
        поступки по отношению к своему здоровью.

        (Читают, запоминают).

        Монолог.

        – Что нужно уметь делать для здоровья?

        – Я умею чистить зубы, умываться,
        расчесываться, соблюдать режим дня, делать
        зарядку, быть опрятным, правильно кушать.

        – А вы умеете делать зарядку?

        – Да.


        Физминутка.

        – Будем делать зарядку.

        (Дети под музыку выполняют перекрестные
        движения).


        IV. Проверка домашнего задания.

        – Ребята, у вас было домашнее задание
        нарисовать то, как мы живем в школе.

        (Каждый ученик выходит к доске со своим
        рисунком, показывает и говорит):

        1-й ученик:

        – В спальне я сплю.

        2-й ученик:

        – В столовой я кушаю.

        – Ребята, а вы любите сок?

        – Да.

        – А кашу?

        – Нет.

        – Я не люблю.

        – Она полезна для вашего роста.

        3-й ученик:

        – А я люблю читать в библиотеке.

        – Ребята, в библиотеке есть книги о здоровье?

        – Есть.

        – Я их вам принесла.

        (Показ книг и журналов)

        4-й ученик:

        – На улице я дышу свежим воздухом, играю.

        5-й ученик:

        – В классе я учусь.

        Молодцы! Вы хорошо справились с домашним
        заданием.

        V. Итог.

        – Что такое здоровье?

        (Дети отвечают):

        – Мы узнали: как беречь здоровье?

        – Узнали.

        Беречь здоровье:

        • делать массаж пальцев;
        • совершать хорошие поступки;
        • чистить зубы;
        • умываться;
        • расчёсываться;
        • соблюдать режим дня;
        • быть опрятным;
        • правильно кушать;
        • делать зарядку.

        – Давайте прочитаем слова:

        Я здоровье сберегу!
        Сам себе я помогу!

        – Пусть эти слова станут девизом каждого из вас

        – А гостям пожелаем…

        – Будьте здоровы!

        – Вам понравился урок?

        – Да.

        – Вы довольны собой?

        – Я (не) доволен(а), потому что я сегодня…

        – Почему?

        – Как? Что делала?
        тихо говорила
        (не) вни мательно слушала
        хорошо отвечала
        правильно составлял(а) предложения

        Оценка учителя.



        Страницы: 1 | 2 | Весь текст


        Следующий: