Конспект урока внеклассного чтения по сказке Общее счастье 6-й класс


Цель:

учить читать выразительно,

  • обогащать словарь,
  • корректировать речь,
  • развивать память,
  • внимание,
  • воспитывать любовь к людям.
  • Оборудование:

    пособие «Вокруг тебя — мир» [1].

    Ход урока

    1. Вступительное слово учителя

    .

    Чаще всего мы с вами желаем друг другу
    счастья. Мечтаем о счастье. Каким оно бывает?
    Как его добиться? Как остаться счастливым?
    Подумаем вместе над этими вопросами, когда
    будем читать сказку «Общее счастье». Эта
    сказка передавалась из уст в уста, из
    поколения в поколение народами, живущими на
    Северном Кавказе.

  • Чтение сказки
  • учителем, а затем
    учениками. (12 минут.)

  • Работа с текстом.

  • Была ли счастлива семья старика в начале
    сказки? В чем это проявлялось?
  • Прочитайте строки, в которых описывается
    счастливая жизнь большой семьи.

  • Чем сильна семья старика? Почему старик
    не отделяет своих взрослых сыновей и
    внуков? Как это объясняется в сказке? (Их
    семья сильна единством: «Вместе они были
    богаты и сильны, а подели их на отдельные
    семьи…»).
  • Как вы понимаете слово «разлад»? Запись
    на доске. Словарь: разлад-
  • а) отсутствие порядка, согласованности;

    б) раздор, разногласие.

    Согласны ли вы с тем, что разлад в семье -
    это беда?

    Дети читают со слов «И вот пришла беда…»
    до слов «…случалось, что и не своим детям
    подзатыльники давали».

  • В семье каждого сына всего было
    достаточно. Чувствовали ли они себя
    счастливыми от того, что у каждого был
    полон его собственный сундук? Почему? (Нет,
    при отсутствии согласия,
    доброжелательности в семье их богатство
    не радовало. Богатство само по себе не
    приносит ни счастья, ни несчастья.
  • Почему Общее счастье покинуло семью
    старика? (Потому, что члены семьи перестали
    любить и уважать друг друга)
  • Что делает старик для того, чтобы все
    вновь ощутили себя единой большой семьей?
    Правильный ли путь он выбрал? (Он дает
    возможность каждому ощутить свою долю
    ответственности за будущее своей семьи.
    Счастье семьи зависит от каждого члена
    большой семьи).
  • Согласны ли вы с тем, что «общая жизнь,
    общая работа и любовь друг к другу» и
    есть общее счастье?
  • Вернулось ли Общее счастье в семью
    старика? (Да, счастье вернулось в дом
    старика. Доказательством служат те
    изменения, которые произошли в семье).


  • Итоговая Творческая работа
  • (устное
    сочинение). Ответить на вопрос: «Что бы
    попросил у Общего счастья ты?»

  • Выводы.
  • Мы все живем в одном большом
    Доме — на планете Земля, — и не можем
    надеяться на сказочное Общее счастье,
    которое помогло бы создать общую жизнь,
    общую работу и любовь друг к другу. Но если
    мы будем чувствовать свою ответственность
    за то, что происходит в нашем Доме, будем
    стремиться строить будущее с учетом
    интересов и мнений других людей, возможно,
    нам удастся создать новый Дом — Мир, в
    котором захочет поселиться Общее счастье.

  • Домашнее задание.
  • Расскажи эту сказку
    дома или своим товарищам. Нарисуй Дом, в
    котором поселилось Общее счастье (жилище
    или планета Земля).

    Литература:

  • Общее счастье //Вокруг тебя – мир. Книга
    для ученика. – М.: Международная
    академическая издательская компания «Наука»,
    1996. С. 17-23.



  • Следующий: