Конспект урока в группе детской танцевальной аэробики

Дети 8 человек
Возраст 6-7 лет
Цель Знакомство детей друг с другом и с
педагогом. Создать общее представление о
физических возможностях вновь набранных детей.
Познакомить детей с правилами
поведения в хореографическом зале.
Оборудование Мягкие игрушки; кружки – для
обозначения места; конусы; массажные мячи;
скамейки; массажная дорожка; магнитола; CD диск;
зал, оборудованные зеркалами.

Музыка.


Lлительность Характер музыки Этап урока
1 5.56 игрового характера, ритм 4/4 темп 90-120
ударов в минуту
Приветствие. Разминка.
2 7.11 Ирландская, ритм 4/4 , темп 120-132 ударов в
минуту
Основная часть. Шаги по залу
3 6.16 детские песенки, , ритм 4/4 , темп 120-132
ударов в минуту
игры и упражнения с игрушкой, для мышц
корпуса
4 5.58 медленная плавная Растяжка
5 7.12 ритмичная 4/4 диско гимнастика
6 5.15 танцевальная Разучивание движений танца
7 3. 12 спокойная, релаксирующая расслабление

Всего 45 минут

1. Решаемые задачи: знакомство,
доброжелательный настрой, разогрев тела,
развитие чувства ритма, закрепление понятий:
вперед, вправо, влево, назад.

Приветствие. Выстроились полукругом, Выходим в
центр делаем плие и называем себя.

Здравствуйте, меня зовут ……….., я очень люблю
………… Присели 2 раза вправо и влево вернулись в
круг. Все остальные хлопают.

Движение по кругу:

  1. Высоко поднимая ногу вверх на 4 счет;
  2. Добавляем на 4 счет — руки вытягиваем в стороны;
  3. Добавляем хлопок на 4 счет.
  4. Выстроились в две шеренги в шахматном порядке (
    используются заранее выложенные кружки);
  5. Марш на кружках с поворотами: 4 счета вперед, 4
    счета вправо, 4 счета назад, 4 счета влево;
  6. Добавляем 4 хлопка в каждую сторону под ритм
    музыки.

2. Решаемые задачи: изучение шагов, растяжка
подколенных связок (“ку-ка-реку”), развитие
внимания.

Перестроение из шеренг в колонну и движение по
кругу с заданным шагом. В центре движения по
диагонали расставляются конусы.

  1. Бег по залу на носочках. По команде “диагональ”
    - движение меняется из круга в диагональ, где
    оббегаются расставленные конусы.По команде
    “круг” движение возвращается по кругу.
  2. Шаг на пятках.
  3. Приставной шаг влево.
  4. Приставной шаг вправо.
  5. Галоп.
  6. Захлест назад.
  7. Игра на внимание “Не покажи”. Условия игры –
    нельзя руки держать так \\\\. Повторяем движения
    за педагогом, а на запретное движение опускаем
    руки вниз. Кто ошибается — кричит “кукареку” в
    окошко ног (стойка ноги врозь, наклон вниз и когда
    голова оказывается в разрезе ног –
    “ку-ка-реку”).

3. Решаемые задачи: умение сочетать движения под
музыку, развитие мышц корпуса, растяжка (плуг),
развитие пространственного воображения.

1. Получили игрушки. Этюд с игрушкой на
кружочках.


Слова логоаэробики Движения
Раз, два, три, четыре – Куклу новую
купили
Вытянули куклу перед собой поворот
вокруг себя
Вот такую небольшую куклу Таню озорную. Приседания вправо показали куклу, влево
показали куклу
Эта кукла не игрушка, а ребенок и
подружка
на правое плечо посадили, подняли над
головой, на левое плечо посадили, подняли над
головой,
Капризуля, баловница – с ней придется
повозиться
2 раза: присесть – игрушка приседает
между ног на пол, подняться игрушку вытягиваем
вперед перед собой.
Вышла с куклой погулять – кукла
просится в кровать
покачали вправо, покачали влево,
Уложили куклу спать — кукла просится
гулять
присесть – игрушка приседает между ног
на пол, подняться игрушку вытягиваем вперед
перед собой — повторили,
Кукла прыгала по лужам, пропустила
вкусный ужин
посадили и прыжки вокруг неё,
Ах ты кукла озорница – быть голодной не
годится
Притопывание правой ногой 2 раза и левой
ногой 2 раза
Ах ты кукла попрыгушка – вот кровать а
вот подушка
сели на голени, игрушка над головой, на
правое колено, над головой, на левое колено, над
головой,
Если хочешь слушать сказки, закрывай
скорее глазки
Ну а кукла спать не хочет веселиться и
хохочет
2 раза: поднимаемся на колени ,
игрушку вправо с приседаем на голени,
поднимаемся на колени игрушку влево с приседаем
на голени
Прыг да скок, прыг да скок продолжаем
перескок
С куклой нашей мы устали, все гуляли и
гуляли, свежим воздухом дышали, солнцем носик
согревали
Сед ноги врозь игрушку перед собой,
игрушку до правой стопы, вернуть, до левой стопы,
вернуть,
Воспитаем куклу нашу слушаться и
слышать старших

С нас берет она пример – быть
послушной целый день



стопами качаем игрушку и делаем плуг –
ноги прямые за голову

отправляем за голову – в
полет

2. Упражнения с игрушкой, для мышц корпуса. Сед
ноги вместе игрушка сжата стопами – игрушку к
себе и от себя.

3. Лежа на спине ноги согнуты в коленях с опорой
на полу. Игрушка в руках. Подъем верх – игрушку
сажаем на колени, опускаясь вниз — игрушку кладем
на живот.

4. Сед — ноги скрещены повороты вправо и влево с
удержанием игрушки в руках.

5. Стоя делая круги руками перед собой, передаем
игрушку из одной руки в другую.

6. Игра на пространственноё воображение.
Выстроились шеренгой – задача посадить игрушку
напротив, чтоб до неё было 3 шага ( 4, 5, 6, 10). Чтоб все
шаги были одинаковые.

7. Игрушки на подоконник – они на нас смотрят,
как мы дальше заниматься будем.

4. Решаемые задачи: развитие гибкости

Комплекс растяжки.

  1. Встали на кружочки стойка руки верх,
  2. вытянутые руки соединили за спиной;
  3. выпад правой ногой вперед, руки вверх;
  4. выпрямили правую ногу наклон к прямой ноге, руки
    к стопе;
  5. вновь согнули ногу переход в предыдущее
    положение;
  6. левой ногой прошли вперед и вернулись на кружок.
  7. Повторили с выпадом левой ногой.
  8. Стойка ноги на ширине плеч, смещение корпуса
    вправо влево, руки вытянуты в стороны.
  9. Наклон вперед – мельница, одна рука ладошкой
    упирается в пол, другая тянется верх.
  10. На сильные руки опираемся в пол, ноги тянем в
    стороны,
  11. Легли вперед корпусом, ноги максимально в
    стороны.
  12. Соединяем стопы, оставаясь в положении на
    животе.
  13. Вытянулись на полу, покачались лодочкой,
  14. Сделали корзиночку,
  15. Сед ноги вместе наклон к вытянутым прямым ногам.

5. Решаемые задачи: развитие гибкости,
координации, мышц корпуса

Гимнастика на скамейках.

  1. Проползаем лежа на животе с подтягиванием рук,
  2. проход с вытягиванием рук в стороны,
  3. подтягиваем руками вперед из положения сед ноги
    вместе,
  4. шагаем одна нога по скамье, другая по полу,
  5. проходим руками по полу, ногами по скамье,
    голова внизу,
  6. Проползаем под скамейками.

6. Решаемые задачи: знакомство с отдельными
элементами танца (перестроения и чехарда),
развитие чувства ритма, развитие
коммуникативных качеств детей.

Движения танца

  1. Перестроения круг – колонна, колонна – пары,
    пары – круг.
  2. Играем в чехарду – образуем 2 линии, сидящие на
    корточках – “тучки” и стоящие позади –
    “солнышки”. “Солнышки” на 2 счета допрыгивают
    до “тучек” на 3 счет перепрыгивают “тучек”, на 4
    счет приседают перед “тучками”, одновременно на
    4 счет встают “тучки”. На этом этапе произошла
    смена ролей.

7. Решаемые задачи: развитие лидерских качеств,
уверенности в себе.

Маленькая дискотека. Сели в круг и хлопаем
передаем кулон – бусы танцующему, танцуем по
одному.

8. Решаемые задачи: эмоционально положительный
настрой.

Расслабление — сказка о паучке. Лежа на спине
поза расслабления. Слушаем педагога.

Пау-пау-паучок,
Паутиновый жучок
Семь ночей не спал,
Для тебя соткал
Сон про солнышко-колоколнышко
И про дождь грибной,
И про нас с тобой.
Хочешь по лесу во сне побродить?
Глазки попробуй закрыть.

Литература

  1. Мартен П. Спортивная гимнастика. Москва АСТ
    Астрель. 2004.
  2. Горшкова Е.В. От жеста к танцу. Методика и
    конспекты занятий по развитию у детей 5-7 лет
    творчества в танце. Пособие для музыкальных
    руководителей детских садов. – М.: Издательство
    “Гнои и Д”, 2004. – 120с.
  3. Телегин А.А. Танцуем джайв, рок-н-ролл, чечетку.
    Самоучитель модных танцев.- Ростов н/Д: изд-во
    “Феникс”, 2004. – 320с.
  4. БекинаС.И. Ломова Т.П. Музыка и движение. М.
    Просвещение. 1984.
  5. Роот З. Танцы с нотами. Москва. Айрис Пресс. 2007.
  6. Холл Д. Уроки танцев. Лучшая методика обучения
    танцам. /Джим
  7. Холл; перевод с англ. Т.В.Сидориной.- М. : АСТ:
    Астрель, 2009.-409.
  8. Луконина Н. Чадова Л. Физкультурные праздники в
    детском саду. Москва. Айрис пресс. 2007



Следующий: