Конспект урока Танцевальное adagio

Цель

: создание психолого-педагогических
условий, способствующих формированию у
студентов проектировочной компетенции
средствами танцевального adagio.

Задачи

:

  • Способствовать изучению педагогического опыта
    и использованию его в профессиональной
    деятельности.
  • Развивать коммуникативные способности
    студентов.
  • Способствовать формированию субъектности
    будущего учителя хореографии.
Этапы
образовательной деятельности.

Целевые
ориентиры и задачи этапа.

Содержание
образовательной деятельности.
Организационно-методические
указания по управлению деятельностью.
Деятельность
преподавателя, примерные вопросы.
Деятельность студента,
примерные ответы
Самоопределение деятельности.

Актуализация
нормы образовательной деятельности («надо»).

Создание условий для возникновения
потребности включения в деятельность («хочу»).

Выделение содержательной деятельности
(«могу»).

Выявить и оценить уровень знаний и умений на
данный момент, чтобы построить новый способ
действий.

Мотивировать студентов к управлению
индивидуальной образовательной деятельностью.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в
индивидуальной деятельности.

Способствовать «открытию» студентами нового
знания.

Обеспечивать снятие проблемы и реализацию
поставленных задач.

Создать образовательное пространство.

Выявление причин затруднения и постановка цели
образовательной деятельности.

Проектирование, планирование образовательной
деятельности и организация образовательного
пространства.

Формировать готовность к самоорганизации

Самостоятельная работа студентов

- В ГОС СПО определены требования
к минимуму знаний, умений и навыков выпускника,
где записано, что выпускник должен уметь
проводить занятия по классическому танцу. Чтобы
провести урок, что прежде всего необходимо знать?

-
Какие исполнительские качества развивает урок
классического танца?

- За многие десятилетия в педагогической
практике сложились строгие формы учебных
заданий урока. Какие виды комбинаций существуют
и каковы их функции?

- Но мы знаем, что в уроке классического танца
существуют комбинированные задания,
направленные в большей степени, на развитие
танцевальности. Назовите их.

- Развитие танцевальности, выразительности -
важно сегодня для развития самодеятельного
хореографического творчества, или это
устаревшие требования?

Итак, мы можем сделать вывод, что развитие
выразительности, музыкальности, осознанности
исполнения — это одна из главных задач, стоящих
перед педагогом — хореографом сегодня. Каким
образом мы можем решать эту задачу средствами
классического танца?

- Итак, как мы сегодня сформулируем тему урока?

- Какую цель мы можем перед собой поставить?

- Чтобы достигнуть данной цели, какие задачи мы
должны решить?

- Как мы можем спланировать работу на уроке?

Итак, с чего начнем?

Преподаватель организует взаимодействие
студентов (выявление ошибок в методике
исполнения комбинаций и путей их устранения)

- Комбинацию battement fondu проводит сегодня Вера
Малкова.

- С какой комбинации начинается экзерсис на
середине класса?

- Каковы его функции?

- Чем рабочее adagio отличается от танцевального?

- Каково место рабочего и танцевального adagio в
драматургии урока классического танца?

- Итак, исполняем рабочее adagio.

Преподаватель организует взаимодействие
студентов (выявление ошибок в методике
исполнения комбинаций и их устранение)

- На 3 курсе на индивидуальных занятиях мы
изучали методику составления танцевального adagio.
Вспомните, пожалуйста, из каких движений,
элементов состоит танцевальное, или как его еще
называют, большое adagio?

- В составлении комбинации ведущую роль играет
музыка. Какие требования существуют к подбору
музыкального материала танцевального adagio?

Создает психолого-педагогические,
методические условия, организует ситуации
успеха

Преподаватель определяет время работы в малых
группах (5 минут)

- Структурные элементы урока и их
содержание.

- Методику составления учебных и
танцевальных комбинаций урока.

- Методику исполнения и последовательность
проучивания движений и элементов урока
различных уровней сложности (т.е. по годам
обучения).

-Технику исполнения, координацию движений,
музыкальность, танцевальность, выразительность
исполнения.

- Это учебно- тренировочные комбинации и
комбинации, направленные на развития
танцевальности и музыкальности исполнения.Но
эта классификация условна, т.к. по системе
А.Я.Вагановой, в обучении должна прослеживаться
идея неразделимости техники и выразительности
исполнения.

- Это танцевальное adagio

- Танцевальные комбинации, этюды.

- Анализируя фестивальное движение, можно
сделать вывод, что наилучших результатов
добиваются те коллективы, которые показывают не
только хорошую технику, «чистоту» исполнения,
но и осознанность, выразительность,
эмоциональность, образность исполнения.

- Порой жаль бывает детей, которые достаточно
технично танцуя, очень зажаты, напряжены, не
могут раскрыть содержание, настроение,
музыкально- хореографический образ, не могут
выразить свое отношение к тому, что танцуют.



- К приемам развития танцевальности можно
отнести использование в уроках комбинированных
заданий учебно-танцевальной направленности. К
ним относятся танцевальное adagio, а так же
танцевальные комбинации в разделах прыжков и
пальцев.

- «Танцевальное adagio».

-Создание психолого- педагогических условий,
способствующих формированию у студентов навыков
составления танцевального adagio.

-Использовать изученный педагогический опыт в
процессе сочинения adagio.

-Развить коммуникативные способности.

-Способствовать формированию субъектности
будущего учителя хореографической деятельности.

-Чтобы подготовить суставно-мышечный аппарат к
исполнению элементов, которые войдут в
танцевальное adagio, необходимо выполнить
учебно-тренировочные комбинации экзерсиса у
станка и на середине класса.

Студенты объявляют названия движенй экзерсиса
у станка, пользуясь французской терминологией, и
исполняют учебные комбинации (plie,battement tendu, rond de
jambe par terr, battement fondu.

(при проведении комбинации, студентка
исправляет ошибки в методике исполнения, дает
рекомендации по предупреждению ошибок), rond de jambe en
l air, adagio, grand battement jete

- С рабочего adagiо, которое сразу переходит в
battement tendu

- Рабочее adagiо является формой проучивания
программного материала определенного уровня
обучения (имеется в виду элементы adagiо), формирует
устойчивость на всей стопе и на полупальцах,
«чувство позы», «чувство формы»

-Объемом, структурными особенностями и
несколько иным учебным содержанием

- Драматургия урока должна выстраиваться в
направлении его разделов: танцевальное adagio и
allegro. Комбинации экзерсисов у станка и на
середине составляются в соответствии с учебными
задачами adagio и allegro. В свою очередь, adagio является
методической основой для исполнения заданий allegro

Студенты исполняют комбинации экзерсиса на
середине класса, начиная с рабочего adagio и,
заканчивая, grand battement jete.

Комбинацию battement fondu проводит Польшакова
Евгения.

- В танцевальное adagio входят элементы adagiо
определенного уровня обучения. Если брать
четвертый год обучения, то это: grand rond de jambe на 90гр.,
быстрое developpe, tours с окончанием в большие позы
классического танца.

- Чтобы комбинация приобрела форму,
приближенную к сценической, где язык
классического танца воспринимается не как набор
отдельных учебных движений и поз, а как единый
хореографический текст, необходимо включить в
его состав сценические движения, различные
preparation, позы, позировки , а также, связующие
движения (виды pas de bourre, повороты sautenu, pas de basque par
terr, переходы через 4 позицию на demi plie, pas baliance, pas
glissade и т. д.

- В танцевальное adagio можно включать прыжки, но в
единичном количестве. Они выполняют функцию
вспомогательных движений, усиливающих
динамическое развитие его отдельных частей.

К вспомогательным движениям можно также
отнести различные вращения на месте и в
продвижении.

- Подбираются произведения музыкальной
классики. Музыка эмоционально — образная,
танцевально- действенная, оптимистического
начала с ясно выраженной и завершенной мелодией.
В этом случае хореография adagio зависит от
содержания и формы, заданных музыкой.

Определившись в выборе музыки, составляют
танцевальное adagio в микрогруппах.

Учебно-методический комплекс.

Организуется
педагогическая ситуация, помогающая студентам
выявить противоречия между «знаю» и «не
знаю
«, «умею» и «не умею«, «могу»
и «не могу» и др.

Предлагается алгоритм, понятие, схема и др.

Обзор теоретического материала.

Прослушивания музыкального материала
Концертмейстер предоставляет два музыкальных
произведения на выбор.

Заранее организуется рабочее пространство,
формируются рабочие группы.

Методика самостоятельной работы в малых
группах.

Включение «нового» в систему
знаний студента и повторение.

Способствовать
включению нового знания в систему знаний
студента.

Рефлексия образовательной деятельности.

Организовать самооценку (взаимооценку)
образовательной деятельности в форме анализа
результатов, анализа процесса, анализа
самоизменений субъектов деятельности с позиции
эффективности (эффективность =
результаты/затраты).

- Организует само и
взаимопрезентацию проектов образовательной
деятельности студентов.

- Подводит итоги
совместной образовательной деятельности.

- Оценивает деятельность каждой рабочей группы
и отдельных студентов.

- Намечает совместно со студентами цели
последующей деятельности.

- Способствует определению домашнего задания.

- Присваивает новое знание,
включает в систему знаний.

- Готовит и
осуществляет презентацию проекта.

- Определяет практическую применимость
продукта образовательной деятельности в
условиях социального партнерства.

- Фиксирует степень соответствия поставленной
цели и результатов образовательной деятельности.

- Определяет качество полученных результатов,
качество образовательного процесса, качество
самоизменений как открытие нового в себе, в
других, в процессе и результате.

Презентация проектов,
результатов, способов и др.

- В перспективе
привлекать к разработке алгоритма студентов как
субъектов образовательного взаимодействия.

- Приготовить алгоритм вопросов для рефлексии и
обсудить их со студентами.




Следующий: