Конспект урока Путешествие в страну Баскетболия


Задачи:

  • Совершенствовать передачу и ловлю мяча.
  • Выполнить ведение мяча правой и левой рукой.
  • Уметь выполнять броски по кольцу после ведения.
  • Развивать точную передачу друг другу.
  • Развивать интерес к технике ведения мяча,
    координацию движений.
  • Вызвать интерес к точному выполнению
    технических приемов.
  • Развивать умение водить мяч без зрительного
    контроля, способствовать развитию ловкости,
    координации.
  • Воспитывать смелость, волю, стремление к
    физическому самоконтролю.

Оборудование: мячи резиновые большие,
мячи баскетбольные, дуги, свисток, грибочки,
плакаты, шары надувные, красный, зеленый
кружочки.

ХОД УРОКА

I. Подготовительная часть 13 – 14 мин.

1. Построение, приветствие, сообщение задач
урока 30 сек.

2. Построение в одну шеренгу. Пятки вместе, носки
врозь, живот подтянут, плечи расправлены, руки
опущены вдоль туловища.

Да здравствуют смелость, азарт, быстрота,
Да здравствуют вежливость и доброта,
Да здравствуют добрые лица –
И пусть тот, кто злится, – стыдится! (15 сек.).

3. Сообщить учащимся, что урок у нас сегодня
необычный, мы сделаем путешествие в страну
“Баскетболия”, где мы будем учиться передавать
и ловить мяч, выполнять ведение мяч, а также
выполнять броски мяча. Но, чтобы добраться до
этой страны надо дойти до города “Дружбы”.

4. Команда: “Направо!”

5. Прохождение препятствий:

  • шагом (1 круг),
  • в темпе (1 круг),
  • бегом (2–3 круга).

Необходимо обговаривать возможные нарушения:

  1. показ и одновременно объяснение учителем,
  2. нельзя обгонять,
  3. нельзя срезать дистанцию,
  4. нельзя выходить из строя.

Рисунок 1. Схема выполнения задания.

Х – ученик,
– учитель,
– дуга,
– прохождения болота,
– обруч,
– прохождение
“змейкой”,
– резиновый мяч,
– баскетбольный мяч.

6. Перестроение в колонну по четыре с большими
резиновыми мячами.

7. По команде учителя учащийся берет мяч в
правую руку. Спину держать прямо.

8. Сообщить о том, что мы вошли в город “Дружбы”.
В этом городе надо подружиться со своим мячом.

9. Общеразвивающие упражнения с большими
резиновыми мячами.

Рисунок 2. Схема выполнения задания.

1. И.п. – ст., мяч перед грудью (8–10 раз).

  1. мяч вперед, одну ногу на носок.
  2. мяч к груди, другую ногу на носок.

Спину держать прямо. Выполнять под счет.

2. И.п. – тоже самое.

  1. выпад влево, руки в стороны, мяч в левой руке (6–8
    раз).
  2. и.п.

Руки в стороны выпрямлять, выпады выполнять
небольшие.

3. И.п. – ст., мяч внизу (8–10 раз).

  1. мяч вверх, прогнуться, левая нога на носок.
  2. и.п.

Прогибаясь назад смотреть вверх.

4. И.п. ноги чуть шире плеч, мяч вверху (6–8
раз).

  1. наклон вправо,
  2. и.п.

Руки прямые, ноги поочередно сгибать, если
наклон вправо, то сгибать левую ногу.

5. И.п. – широкая стойка, мяч перед
грудью (8–10 раз).

  1. мяч вперед, полуприсев.
  2. и. п.

Спину держать прямо, при полуприсеве больше
опора на пятки.

6. И.п. – средняя стойка, мяч у груди на
вытянутых руках (8–10 раз).

  1. наклон вперед, мяч положить у ног,
  2. выпрямиться, руки опустить,
  3. наклон, взять мяч,
  4. и.п.

Колени не сгибать.

7. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч внизу
(6–8раз).

  1. подкинуть мяч вверх, опуститься в упор присев,
  2. встать поймать мяч.

Стараться поймать мяч, зрительно следить за
мячом.

8. И.п. – мяч на полу перед собой (6–8
раз).

  1. подскоки на месте,
  2. подскоки в движении.

Следить за движениями учителя. Развивать
внимание.

9. И.п. – ст. ноги врозь (6–8 раз).

  1. вдох,
  2. выдох.

Вдох выполнять через нос, руки через стороны
вверх, выдох через рот, руки опустить.

В заключении спросить: “Ну как подружились с
мячом?”

Сообщить о том, что теперь надо дойти до города
“Передавай”.

II. Основная часть 24 – 25 мин.

Город “Передавай”.

1. Объявить правила города (5–6 мин.).

2. Перестроение в колонну по два, затем в две
шеренги.

Рисунок 3. Схема выполнения задания.

  1. Не толкаться, не спорить.
  2. Без моего сигнала с мячом ничего не делать. Т.е.
    задание выполнять только по сигналу, а сигнал
    такой:
  • зеленый цвет, “ВЫПОЛНЯЙ!”
  • красный цвет, “ОСТАНОВИСЬ!”

3. Передача и ловля мяча в парах. Объяснение и
показ одновременно. Ноги разноименно, мяч перед
грудью.

4. Передачи:

  • от груди двумя руками (8–10 раз.),
  • за 30 сек. (1–2 раз.).

Рисунок 4. Передача мяча от груди
двумя руками.

За 30 секунд кто больше сделает передач (чья
пара).

5. Ловить мяч двумя руками.

  • из-за головы (5–6 раз.), ноги на ширине плеч,
    прогнуться назад.
  • от плеча:
  • правой рукой (5–6 раз),
  • левой рукой (5–6 раз).

6. Одна нога впереди, мяч в руке у плеча, при
передаче туловище наклонить вперед.

7. Ловить мяч двумя руками.

Город “Друблинг” (7–8 мин.).

1. Сообщить, что до города “Друблинг” нам надо
лететь на самолете. Поэтому надо закрыть глаза,
руки поставить в стороны, включить музыку.

2. Учащимся закрыть глаза и представить, что они
летят (1 мин.).

“Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой –
Не угнаться за тобой.

3. Открыв глаза по сигналу, ребятам сообщить, что
они в городе “Друблинг”, т.е. будут выполнять
различные ведения.

4. Ведение мяча:

  • стоя на коленях (1 мин.):
  • правой рукой,
  • левой рукой.

5. Одной рукой касаться пола, а другой выполнять
ведение.

  • из упора присев (2 мин.):
  • правой рукой,
  • левой рукой.

6. Выполнять по сигналу учителя. Следить за
кистью, держать твердо.

  • ведение с изменением высоты отскока (2 мин.):
    • правой рукой,
    • левой рукой.

7. Задание учителя:

  • рука вверх – высокое ведение,
  • рука опущена вниз – низкое ведение.

8. Развивать умение водить без зрительного
контроля.



9. Объявить ученикам, что мы продолжаем свое
путешествие по стране (хором) “Баскетболия”. И
пойдем в город “Бросай-ка”.

10. Для этого выполним ведение в движении:

  • правой рукой (2 круга),

Рисунок 5. Стойка при выполнении
ведении мяча.

  • левой рукой (2 круга).

Рисунок 6. Схема выполнения задания.

11. Ведение выполнять по кругу с заданием:

  • красный цвет, выполнять ведение на корточках;
  • зеленый цвет, выполнять ведение стоя – шагом.

Город “Бросай-ка” (7–8 мин.).

1. Попросить учащихся встать в две шеренги как и
в начале.

Рисунок 7. Схема выполнения задания.

2. Подбросить мяч вверх, поймать (3–5 раз.),

3. Разделить учащихся на четыре колонны.

4. Броски в баскетбольную корзину:

  • выполнять с места (2–3 раз.),
  • выполнить в движении в колонне (2–3 раз.).

Рисунок 8. Схема выполнении бросков с
места.


а



б

Рисунок 9. Бросок: а – двумя руками с
места; б – одной рукой с места.

Рисунок 10. Схема выполнения бросков в
движении.

5. Эстафета (ведение, бросок в корзину).

6. Перестроить учащихся в две колонны.

  1. Ведение вокруг “грибов”;
  2. ведение к кольцу;
  3. ведение обратно;
  4. передать другому.

Рисунок 11. Схема выполнения эстафеты.



7. Подвести итоги.

III. Заключительная часть 6–7 мин.

– И в заключение нашего путешествия – игра
“Замри”.

1. Игра “Замри”.

Игра игрой сменяется,
Кончается игра.
А дружба не кончается,
Ура! Ура! Ура!

Правила игры: выбираются двое ведущих по
считалке. Начинать игру по сигналу учителя. По
сигналу все учащиеся двигаются по залу с
ведением мяча в рассыпную. Кого ведущие осалят.
Принимают исходную позу – ноги врозь, мяч над
головой. Но если кто-то из ребят пролезет под
ногами, то он его освободит. Выигрывает тот, кто
ни разу не попался. Подвести итоги игры.

2. Построение в шеренгу.

3. Беседа о баскетбольном мяче.

4. Итог урока. Оценки.

5. Домашнее задание: выполнение утренней
гимнастики.




Следующий: