Конспект урока по гимнастике во 2-м классе


Задачи урока:

  • Совершенствование техники стойки на лопатках,
    согнув ноги.
  • Развитие физических качеств: ловкости,
    гибкости, силы.
  • Воспитание трудолюбия, чувства товарищества и
    взаимопомощи.
  • Место проведения: спортивный зал школы.

    Инвентарь:

    маты гимнастические,
    магнитофон, аудиокассеты, набор букв, короб
    деревянный, мячи (средние и большие резиновые).


    Части урока

    Содержание учебного
    материала

    Дозировка

    Методические указания

    1 часть. Подготовительная (8-10
    мин.)
    1. Построение. Приветствие. Сообщение
    задач урока.

    2. Строевые упражнения: повороты
    “направо”, “налево”, “кругом”.

    1 мин. Команды подавать четко, повороты
    сопровождать подсчетом.
    3. Ходьба и бег с заданием:
    • на носках;
    • на пятках;
    • бег по прямой и змейкой.
    2 мин. Следить за осанкой и положением рук.
    4. Танец “маленьких утят”

    5. Упражнения
    на восстановление дыхания.



    4-5 мин.

    1-2 мин.

    Следить за правильным выполнением
    движений
    Подготовка мест занятий.

    1.
    Совершенствование техники стойки на лопатках,
    согнув ноги:

    а) перекаты назад и вперед из и.п. группировка
    сидя;



    2-3 мин.
    2 часть. Основная б) перекаты назад и вперед из и.п. упор
    присев;
    2-3 мин.
    в) стойка на лопатках согнув ноги из и.п.
    упор присев;
    4-5 мин. Из упора присев перехватить руки на
    середину голени и выполнить перекат назад. После
    касания пола лопатками упереться руками в
    поясницу.
    г) то же, но с опорой руками (ладони на
    пол);
    4-5 мин.
    2. Упражнения для развития силы,
    ловкости, гибкости

    а) “Волна”;



    4-5 мин. Учащиеся стоят в колоннах по одному.
    Первые (и все нечетные передают мяч над головой),
    а вторые (и все четные) под ногами.
    б) “Ловкие ноги”; 4-5 мин. Мяч руками не поправлять. Поочередно
    передать мячи ногами слева направо в коробку.
    в) “Туннель”; 4-5 мин. По сигналу первые выбегают вперед, и в
    шаге от команды выполняют упор стоя согнувшись.
    Затем выбегают вторые и по-пластунски пролезают
    под первыми, затем также выполняют упор стоя
    согнувшись и т.д. Последний в команде, выполнив
    упор стоя согнувшись, проползает туннель в
    обратном направлении. Вся команда делает тоже.
    г) “Умники и умницы”:

    – команда 1 –
    “футбол”;

    – команда 2 – “спартак”;

    – команда 1 – “динамо”;

    – команда 2 – “хоккей”.

    4-5 мин. Командам предлагается набор букв, из
    которых они должны составить слова.
    3 часть.

    Заключительная

    Построение.

    Подведение итогов урока.

    1-2 мин




    Следующий: