Конспект урока по гимнастике. 6-й класс

На уроках физической культуры в
разделе “ Гимнастика” большое и значимое место
в уроке имеет музыкально-ритмические упражнения.
Определённая ценность занятий заключена в их
образовательных возможностях. Занимающие
приобретают умения и навыки выполнения движений
в соответствии со средствами музыкальной
выразительности. Уроки, на которых используются
упражнения ритмической гимнастики, имеют
оздоровительно-гигиеническое значение. Эти
занятия повышают настроение учащимся,
положительные эмоции вызывают стремление
выполнять движения энергичнее, что усиливает их
воздействие на организм, способствует повышению
работоспособности, а также оздоровлению и
активному отдыху.

Тема урока: “Гимнастика.
Совершенствование техники упражнений
акробатики”


Цель урока

. Содействие
формированию всесторонне развитой личности в
процессе физического совершенствования.

Формирование важных музыкально
двигательных умений, навыков и вооружение
специальными знаниями.

Задачи урока

.

1.Обучение техники выполнения
акробатического соединения из изученных раннее
элементов.

2.Совершенствование техники
танцевальных шагов.

3.Воспитание внимания,
дисциплинированности, целеустремленности,
уважение друг другу, самостоятельности и
настойчивости в преодолении трудностей.

Место проведения:

спортивный
зал лицея № 3

Проводящий

: Горковец Оксана
Геннадьевна

Подготовительная часть

- 10-15
минут

  1. Построение, приветствие, сообщение задач урока,
    измерение ЧСС.
  2. Разновидности ходьбы:
  3. а) обычная

    б) на носках руки в стороны

    в) на пятках руки на поясе

    г) мягкий шаг (приложение № 1)

    д) широкий шаг (приложение № 2)

  4. Бег:
  5. а) обычный

    б) со сменой ног вперед

    в) шаг галопа (приложение №3)

    г) шаг польки (приложение №4)

  6. Упражнения на восстановления дыхания
  7. Перестроение из колоны по одному по колону по
    два
  8. Упражнения ритмической гимнастики:
  • Исходное положение — основная стойка
  1. подняться на носки, руки вперед
  2. исходное положение
  3. подняться на носки руки в стороны
  4. исходное положение
  • Исходное положение — стойка ноги врозь руки за
    спину
  1. наклонить голову вперед
  2. исходное положение
  3. с полуприсядом наклонить голову назад
  4. исходное положение

Повторить 8 раз.

  • Исходное положение — стойка ноги врозь, руки на
    поясе
  1. наклон вправо, левая рука вверх
  2. исходное положение
  3. 4 два шага влево, руки на поясе
  1. шаг влево, наклон влево, права рука вверх, левая
    на поясе
  2. 7 два шага вправо

Повторить 8 раз.

  • Исходное положение — стойка ноги врозь руки
    вверх
  1. наклон вперед, руками касаться пола за пятками
  2. не выпрямляясь, наклон вперед, руки между ног
  3. 4 то же

Повторить 16 раз.

  • Исходное положение — глубокий выпад на правой,
    левая сзади на носке, руки, на полу
  1. 4 пружинить

5- наклон вперед, кисти на полу ноги на
одной линии

6- 8 пружинить

Повторить 4-8 раз. То же с поворотом
кругом другой ноги.

  • Прыжки. Исходное положение руки на поясе

1 -4 прыжки на двух ногах вправо, влево

5-8 прыжки на двух ногах вокруг себя

Повторить 4-8 раз.

  • Упражнения на восстановление дыхания

на четыре счета “сдуваем” снежинку с
ладошки

  1. Основная часть
  2. -20-22мин

Подготовительные упражнения, сидя и
лежа на гимнастических матах.

  • Исходное положение — сед руки вверх
  • 1.наклон вперёд, руками касаться носок
    ног;

    2.-исходное положение

    3.-наклон вперёд, руки в стороны.

    Повторить 10 раз.

    • Исходное положение-лёжа на спине, руки за
      головой

    Махи ногами вверх.

    Повторить 10 раз на каждую ногу.

    • Упражнение “Лодочка”.

    Исходное положение-лёжа на животе,
    руки вверх.

    1-2 одновременно поднять руки и ноги,

    3-4 — исходное положение

    • Исходное положение- упор присев,

    1-2 перекат назад в группировке,

    3-4 исходное положение

    Элементы акробатики:

  • Кувырки вперёд (Приложение №5)
  • Стойка на лопатках (Приложение №6)
  • Мост из положения, лёжа на спине (Приложение№7)
  • Акробатическое соединение из
    изученных элементов

  • Исходное положение — основная стойка.
  • 1.-полуприсед, руки вперёд,

    2.- исходное положение,

    3.- полуприсед руки в стороны,

    4.-исходное положение;

    5.-упор присев, кувырок вперёд в упор
    присев,

    6.-перекат назад в стойку на лопатках,

    7.-8 согнуть ноги к груди, перекат вперёд



    1-2. “Мост” из положения, лёжа на спине,

    3-4.-лечь на спину, руки вверх,

    5-8.-перекат на живот, опереться руками о
    пол-прогнуться назад.

    Игровые упражнения на гимнастических
    матах

    :

    (упражнения выполняются поточным
    методом)

    1. Исходное положение — стоя на четвереньках, бег
      по дорожке, прогнуться, смотреть вверх.
    2. Исходное положение-стоя на коленях, руки за
      головой. Ходьба на коленях по дорожке.
    3. Упражнение “Бревнышко”. Исходное положение -
      лёжа на спине, руки вверх, боковые перекаты в
      быстром темпе.

    Заключительная часть

    -3-5 минут.

    Подвижная игра: “Смелей вперёд”.

    Класс делится на две команды, напротив
    стоят двое учащихся, которые крутят скакалку. По
    команде каждый из учащихся должен перебежать
    через вращающуюся скакалку и остаться на
    противоположной стороне. Выигрывает та команда,
    которая первая закончит перебежку.

    Правила: 1. Начинать по сигналу.

    2. Перебегать по одному (второй раз -
    пробегать парами, взявшись за руки).

    3.После выполнения задания построиться
    в колону по одному.

    • Построение, подведение итогов урока.

    Отметить лучших, д/задание,
    организованный выход из зала.


    ПРИЛОЖЕНИЯ К КОНСПЕКТУ УРОКА

    Приложение №1

    Мягкий шаг — выполняют с носка с
    постепенным перекатом на всю стопу.

    Методические указания:

    Преподавателю следует уделить
    внимание учащихся на свободное движение рук в
    боковой плоскости вперёд и назад, на мягкие
    кисти, слегка опущенную голову. Ступни при ходьбе
    слегка развёрнуты наружу.

    Приложение№2.

    Широкий шаг- каждый широкий шаг
    выполняют как выпад с сильным взмахом рук.

    Методические указания:

    Выпады производят энергично, на два
    счёта. Туловище наклонено вперёд и со сзади
    стоящей ногой составляет прямую линию Движение
    рук как при ходьбе.

    Приложение №3.

    Шаг галопа выполняют вперёд, назад и в
    сторону. Начинается он скольжением ноги вперёд
    или в сторону с лёгким сгибанием ног в коленях,
    затем следует толчок и отрыв от пола. Приземление
    безумное, перекатом с носка, мягко сгибая колени.

    Последовательность обучения:

    1. Повторить приставные шаги;
    2. Выполнить приставные шаги в ускоряющемся темпе,
      затем добавить подскок в момент приставления
      ноги.

    Методические указания:

    При выполнении шагов галопа, шаг
    начинается с одной ноги, а приземление на другую
    ногу. Туловище вперёд не наклонять, сохранять
    хорошую осанку, голову чуть приподнять. В фазе
    полёта носки оттянуты, ноги прямые.

    Приложение №4.

    Шаг польки — это переменный шаг,
    выполненный лёгкими прыжками.

    Шаг польки выполняют следующим
    образом:

    И.п.- III позиция ног, — правая впереди,
    руки на пояс. И — небольшой подскок на левой,
    правая вперед к низу, 1 и — приставной шаг вперед с
    правой, выполненный чуть заметным прыжком, на 2-
    небольшой шаг вперед правой, и — небольшой прыжок
    на правой, левую вперед — книзу. То же с другой
    ноги.

    Последовательность обучения.

    1)Повторить переменный шаг

    2)Выучить подскок

    3)Соединить подскок с переменным шагом

    4)Выполнить шаг польки в медленном
    темпе

    Методические указания:

    Полька выполняется легко, изящно.
    Украшают и дополняют движения повороты головы.
    Нога, выносимая вперед на подскоке, должна хорошо
    оттянута в колене и носке. В одном шаге польке два
    прыжка.

    Приложение № 5.

    Кувырок вперед.

    Из упора присев, выпрямляя ноги,
    перенести вес тела на руки. Сгибая руки,
    наклонить голову вперед, отталкиваясь,
    перевернуться через голову, коснуться лопатками
    пола, сгруппироваться и перекатиться вперед на
    спину. При касании стопами пола, выпрямляясь,
    встать.

    Приложение № 6.

    Стойка на лопатках.

    Из положения, лежа на спине сгибаясь
    поднять ноги и таз, прогнуться, принять положение
    стойки на лопатках, упереться руками в поясницу,
    локти ближе друг другу. Стойка на лопатках можно
    выполнять из различных исходных положений и с
    опоры прямых рук.

    Приложение № 7.

    “Мост”- максимально прогнутое
    положение тела спиной к полу с опорой на руки и
    ноги. Обучать этому упражнению следует из
    исходного положения, лежа на спине.

    Из положения, лежа на спине согнуть
    ноги, поставить их на ширине плеч, руки опираются
    за плечами (пальцы к плечам). Прогибаясь
    разогнуть ноги и руки, голову назад (смотреть на
    кисти рук) при этом плечи должны находиться над
    кистями, колени слегка согнуты. вес тела
    равномерно распределен на точки опоры.




    Следующий: