Конспект урока по гандболу для учащихся 4-го класса


Общие задачи:

  • Обучение технике длительного бега; перемещений, ловли – передачи мяча в
    игре гандбол
  • Развитие выносливости, координации.
  • Воспитание активности, дисциплинированности.

Место проведения:

спортивный зал.

Тип урока:

обучающий.

Метод проведения:

поточный, спортивный зал.

Инвентарь:

гандбольные мячи.



Время проведения:

45 мин

Ход урока

Часть
урока
Частные
задачи
Средства Дозировка
Методические приемы организации обучения и воспитания.
Подготовительная 1. Организовать учащихся к
проведению урока.
а) Построение в одну
шеренгу;

б) выполнение команд: “Равняйсь! Смирно!

1 мин Соблюдать интервал;

обратить внимание на внешний вид учащихся

2. Создать целевую
установку на урок.
а) Сообщить задачи урока:

– ознакомимся с техникой длительного бега и техникой ловли – передачи
мяча в игре гандбол

– разучим перемещения,

-разовьем физические качества координацию и выносливость

1 мин
3. Организовать учащихся на
проведение разминки
а) Выполнить команду “
Направо, за направляющим в обход по залу шагом марш!”
15 с Следить за дистанцией
4. Подготовить организм к
основной части урока:

– выработать правильную осанку;

– способствовать укреплению голеностопного сустава;

– способствовать укреплению мышц ног.

а)Ходьба по залу:

– на
носках, руки вверх;

– ходьба без задания;

– перекаты с пятки на носок;

– ходьба баз задания;

– ходьба на внешней стороне стопы;

– ходьба без задания.

2 мин Следить за правильностью
выполнения задания, спина прямая, взгляд направлен вперед.
б) Бег по залу с заданием и
без задания:

– бег без задания в медленном темпе;

– бег приставным шагом правым боком;

– бег без задания;

– бег приставным шагом левым боком;

– бег без задания;

– бег с высоким подниманием бедра;

– бег без задания;

– бег с захлестыванием голени;

– бег без задания;

– бег с выносом прямых ног;

– бег без задания в медленном темпе.

4 мин. Во время бега следить за
правильностью постановки ноги.

Во время бега приставным шагом ноги в коленном суставе слегка
согнуты, руки в стороны. Взгляд направлен вперед.

Следить за высотой подъема бедра.

Корпус слегка наклонен вперед, нога ставится на носок.

Ноги в коленях не сгибать. Спина прямая. Нога ставится на носок.



5. Организовать группу к
проведению ОРУ:
Бег, переходящий в ходьбу.

а) Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе.

б) Выполнить команду: “Направляющий, на месте! Класс, стой! На
первый, второй рассчитайсь! В две шеренги стройся! Руки в стороны,
разомкнулись приставными шагами!”

30 сек. Следить за четкостью
выполнения команд, за соблюдение интервала.
– способствовать укреплению
мышц плечевого пояса;
а) И. п. – руки к плечам;

1.2.3.4– вращение вперед;

1.2.3.4– вращение назад.

Следить за амплитудой
движений.
– способствовать укреплению
локтевого сустава;
б) И.п. – руки в стороны,
ноги на ширине плеч;

1.2.3.4– вращение рук в локтевых суставах вперед;

1.2.3.4– вращение рук в локтевых суставах назад.

4 раза Следить за амплитудой
движений.
– способствовать укреплению
кистей рук;
в) И.п. – руки в стороны,
ноги на ширине плеч;

1.2.3.4– вращение кистей вперед;

1.2.3.4– вращение кистей назад.

4 раза Следить за амплитудой
движений.
г) И.п. – о.с.

1 – левую
ногу на носок, руки на пояс;

2 – наклон влево, руку вверх;

3.4 – вернуться в и.п.

4 раза Спина прямая, наклон четко
в сторону.
– способствовать укреплению
мышц спины;
д) И.п.– о.с.

1 – шаг
левой, руки в стороны;

2 – наклон к левой ноге правой рукой;

3.4 – вернуться в и.п.

8 раз Ноги не сгибать.
– способствовать укреплению
мышц тазобедренного сустава;
е) И.п.– о.с.

1 –
присесть, руки вперед;

2 – и.п.

3 – присесть, руки вперед;

4 – и.п.

8 раз Спина прямая, взгляд
вперед.
– способствовать укреплению
мышц ног.
ж) И.п.– о.с.

1 – шаг
левой ногой в сторону, руки вперед;

2 – мах левой ногой к правой руке;



3.4– и.п.

16 раз Спина прямая, не приседать,
нога прямая.
Основная з) И.п.– упор присев;

1 –
прыжком в упор лежа;

2 – и.п.

3 – прыжком в упор лежа;

4 – и.п.

8 раз
и) И.п. – о.с., руки на
поясе;

1.2.3.4– прыжки на двух ногах;

Поворот на 180 градусов

Восстановить дыхание.

16 раз Следить за правильностью
выполнения упражнения.
1. Развитие выносливости – бег равномерный 500
метров в сочетании с ходьбой;
30 сек. Обратить внимание на
дыхание во время бега и восстановление дыхания в ходьбе. Объяснение
значения кислорода при занятиях физическими упражнениями
1) 250 м бег – 50 м ходьба

2) 250 м бег – 50 м ходьба

6-7 мин.
2. Обучение технике ловли и
передачи мяча
Ловля – передача мяча в
парах:
Демонстрация учителем ловли
мяча
При передаче одной рукой
обратить внимание на держание мяча пальцами, положение рук: локтевой
сустав поднят до плеча под углом 90°, при передаче обратить внимание на
работу кисти руки
1) передача одной рукой
сверху с места;

2) из основной стойки со сменой мест;

4 мин.
3) толчком одной ногой в
прыжке с одного шаге;
4 мин. Следить за правильностью
выполнения упражнения.
4) в движении с 3 шагов 4 мин. Следить за постановкой ног,
за положением рук.
Ловлю мяча выполняют двумя
руками в стойке, вынося вперед навстречу мячу руки с расставленными
пальцами.
4 мин. Следить за четкостью
выполнения команд.
3. Организовать учащихся на
проведение эстафеты гандболиста
Выполнить команду: “Класс,
налево, перестроились во встречные колонны”.

Выполнить команду
встречным колоннам: “Вперед с левой ноги шагом марш, на месте стой,
кругом!”

Если допущена ошибка,
вернуться и исправить.
Заключительная 4. Закрепить технику
перемещений, технику передачи мяча посредством эстафеты.
а) Показ учеником:


добежать до сетки,

– подкинуть мяч, пролезть под сеткой, поймать мяч с обратной стороны,

– приставным шагом правом боком добежать до стены, повернуться, левым
боком приставными шагами добежать до сетки,

– перекинуть мяч через сетку, поймать мяч с обратной стороны,

– добежать до метки на полу, выполнить передачу мяча двумя руками

30 сек.
1. Организовать учащихся
для проведения игры на снижение активности.
а) Выполнить команду: “
Класс, в одну шеренгу становись, руки в стороны, разомкнись!”
6 мин. Следить за четкостью
выполнения команд, следить за соблюдением интервала.
2. Способствовать снижению
физической активности посредством игры на внимание.
а) Игра “Запрещенное
движение”.

Учитель называет запрещенное движение и начинает показывать
разные движения, которые дети должны повторить. Если дети повторяют
запрещенное движение, то они выходят из игры. Выигрывает тот, кто
остался до конца игры.

30 сек. Четкое объяснение задания.

Следить за четкостью выполнения команд.

3. Организовать учащихся к
подведению итогов.
а) Выполнить команду:
“Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!”
3 мин.
4. Воспитать сознательное
отношение к занятиям физическими упражнениями. Подвести итоги урока.
а) Подвести итоги урока,
выделить наиболее активных учеников.
15 сек.



Следующий: