Конспект урока физической культуры в 10-м классе по теме Гимнастика

Задачи урока:

  1. Совершенствовать изученные элементы акробатики и комплекс упражнений на перекладине.
  2. Развивать силовые способности с помощью выполнения физических упражнений.
  3. Воспитать морально-волевые качества.

Тип урока: обучающий (с элементами круговой тренировки).

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: перекладина, гимнастические маты, роликовая доска, гиря 16 килограмм, эспандер, гриф с гантелей, гимнастические скамейки, скакалки, страховки, магнитофон, карточки заданий, график с двумя шкалами – ЧСС и времени продолжительности урока.

Время проведения: 45 минут.

Для рационального и эффективного построения учебного процесса, направленного на формирование познавательной активности, учитываются особенности реагирования пульсовых показателей. При анализе пульсовой кривой выявляется трёхволновая динамика ЧСС, а также определяется, что оптимальным периодом повышения и снижения ЧСС является временной интервал от 5,3 до 6,5 минут.

На уроке используется сочетание функциональной музыки с выполнением упражнений. Музыка позволяет ненавязчиво настроить учащихся на организованное начало урока, на фоне положительных эмоций улучшается отношение к предстоящей учебной деятельности. В конце урока обязательный музыкальный аутотренинг, восстанавливающий эмоциональное состояние детей, настраивающий их на другой вид учебной деятельности.

Использование данных средств и методических приёмов на уроках физической культуры позволяет проводить уроки со значением познавательного интереса в пределах 4–4,5 балла при среднестатистическом значении для всего урока – 3,27 балла (из возможных пяти), а также позволяет добиться высоких результатов по всем показателям уровня физической подготовленности школьников, а значит и добиться главной цели: укрепление здоровья, содействие гармонического развития и формирования потребности в личном физическом развитии и совершенствовании.

Ход урока

Части урока

Содержание урока

Нагрузка на уроке

Организационно-методические
указания

дозировка

интенсивность

Вводная часть

1. Построение, мотивация урока.

1 мин.

Дежурный ученик сдает рапорт о готовности класса к уроку.

«Обратите внимание на плакат, где изображено выполнение таких элементов, как подъём с переворотом в упор, стойка на голове и руках, приседания, и скажите, у всех ли получается выполнение этих элементов?

  • Какое физическое качество необходимо для выполнения этих элементов?
  • Поэтому на уроке мы особое внимание уделим развитию таких качеств, как физическая сила, сила мышц».

2. Проверка пульса.

30 сек.

Внесение данных в график нагрузки на уроке.

3. Перестроение класса из колонны по одному в колонну по два.

30 сек.

низкая

«На лево в колонну по два марш! Интервал и дистанция один метр».

4. Выполнение комплекса упражнений в ходьбе и беге под музыкальное сопровождение:

3 мин.

средняя

Слушать ритм музыки. (И.Крутой «Песнь о друге» ремикс).

  • ходьба на носках;
  • на пятках;
  • шаг польки;

Менять положение рук при ходьбе.

  • спортивная ходьба;
  • бег;
  • наклоны головы вперед, назад, вправо, влево;
  • вращение согнутых и прямых рук вперед, назад;

высокая

Обратить внимание на правильную осанку.

  • с высоким подниманием бедра;
  • с захлестыванием голени;
  • приставным шагом;

Бедро поднимать выше.

  • с прямыми ногами вперед, назад в стороны.

Ноги прямые.

5. Выполнение комплекса ОРУ в движении:

  • кувырок вперед;
  • кувырок назад;
  • длинный кувырок;
  • кувырок назад через стойку на руках;

5 мин.

средняя

Поточно выполнять упражнения, соблюдать дистанцию 2 метра.
Обратить внимание учеников: на плотную группировку во время кувырка; выполнение прыжка не только вверх но и вперед, и чтобы избежать удара при приземлении; недопустимость быстрого вращения вперед в результате сильного толчка ногами слабого маха руками вперед-вверх.

  • наклоны туловища вперед поочередно на каждый шаг;
  • махи ногами вперед поочередно на каждый шаг.

Ноги прямые.

6. Проверка пульса.

30 сек.

Внесение данных в график.

Основная часть

1. Разделение класса на 5 групп. Приготовление мест занятий. Работа в группах по карточкам с заданиями.

1 мин.

низкая

Упражнения выполнять поточно с интервалом 5 минут.

2. Упражнения на перекладине:

5 мин.

средняя

Помощь и страховка; стоя сбоку, поддерживать под бедро и спину.

  • подъем переворотом в упор;
  • оборот кругом;
  • «дуга»;
  • подъем разгибом;

Повторить движение несколько раз (размахивание изгибами, постепенно увеличивая амплитуду).

  • соскок.

Приземлиться мягко.

3. Проверка пульса.

30 сек.

Внесение данных в график.

4. Комбинированные упражнения для развития силы мышц спины и пресса:

5 мин.

высокая

  • роликовая доска, выполнить сгибание и разгибание туловища в упоре лежа руки на роликовой доске;

Руки при выполнении упражнений не сгибать.

  • поднимание туловища с удержанием набивного мяча, лежа на спине.

Набивной мяч держать на груди.

5. Проверка пульса.

30 сек.

Внесение данных в график.

6. Выполнять комплекс акробатики на результат.

  • И.П. (исходное положение) О.С. (основная стойка);
  • кувырок вперед;
  • длинный кувырок;
  • кувырок вперед;
  • кувырок назад в И.П.;

5 мин.

высокая

Предложить ученикам оценить выполнение комплекса акробатики и выставить друг другу оценку.

  • кувырок назад через стойку на руках;
  • стойка на голове и руках силой;
  • И.П. О.С.

Помощь и страховка; стоя сбоку. Поддерживать под поясницу и плечо.

7. Проверка пульса.

30 сек.

Внесение данных в график.

8. Комбинированные упражнения для развития силы мышц ног:

  • приседание с гирей 16 килограмм, стоя ноги врозь на двух скамейках;
  • прыжки со скакалкой попеременно на обеих, на правой, на левой.

5 мин.

средняя

При приседании спину держать ровно.

9. Проверка пульса.

30 сек.

Внесение данных в график.

10. Комбинированные упражнения для развития силы мышц рук:

  • накручивание веревки на гриф руками, к веревке закреплен груз;
  • растягивание эспандера.

5 мин.

средняя

Руки держать прямыми. Накручивать веревку вперед и назад. Количество раз в серии устанавливают индивидуально.

Между сериями активная пауза 30–40 сек.

7. Уборка мест занятий.

30 сек.

Заключительная часть

1. Упражнения на восстановление дыхания.

30 сек.

низкая

2. Проверка пульса.

30 сек.

Внесение данных в график.

3. Аутотренинг.

Лежа на спине, на гимнастических матах.(Звучит спокойная музыка).

2 мин.

«Закройте глаза, сделайте глубокий вдох, выдох. Напрягите мышцы рук, почувствуйте прилив сил, расслабьтесь. Напрягите мышцы спины и пресса, почувствуйте прилив сил, расслабьтесь. Напрягите мышцы ног, почувствуйте прилив сил, расслабьтесь. Сделайте глубокий вдох, выдох, откройте глаза».

4. Проверка пульса.

1 мин.

Внесение конечных данных в график. Соединить точки.

Обсуждение полученной «физиологической кривой» нагрузки на уроке. Нормальная кривая должна быть плавной с постепенным подъемом в основной части урока и заметно снижаться к концу урока.

5. Подведение итога урока.

2 мин.

«Итак ребята, подумайте и определите, чего каждый из вас достиг на уроке?»

Отметить за коллективную работу лучшие группы в выполнении акробатических элементов.

Следующий: