Конспект открытого экологического занятия Город в степи


Цель: прививать любовь детей к природе
родного края и своего города.

Задачи:

О.

— уточнить природоведческие знания детей
о факторах окружающей среды, необходимых для
жизни на земле;

Р

.- умение прогнозировать последствия своих
действий

  • память, мышление;
  • фантазию, творческие навыки;

В.



— Эмоционально-положительное, гуманное
отношение к природе, желание сберечь и сохранить
красоту природы.

Методы и приемы:

  • Методы наглядного обучения (использование
    картинок с изображением различных природных зон,
    иллюстрации картинок с изображением некоторых
    фрагментов городских мест, растений, животных,
    транспорта)
  • Словесный метод (беседа, обсуждение, отгадки на
    загадки)
  • Игровой метод (дидактическая игра «Узнай
    дерево по листу», «Чьи следы»;
    эмоционально-подвижная игра «Давайте
    поздороваемся!», развивающая игра
    «мини-викторина»)
  • Практический метод (физкульт-задание,
    творческая мастерская).

Материалы и оборудование:

  • игровой персонаж «Лунтик»;
  • макет «Город в степи»;
  • рисунки — схемы природных зон (арктическая
    пустыня, жаркая пустыня, степь, океан);
  • иллюстрации деревьев с листьями, птиц;
  • альбомные листы с птичьими следами;
  • конвертики с иллюстрациями-фрагментами из
    журналов природных мест с животным миром;
  • клей, кисточки на каждого ребенка, два картонных
    белых листа;
  • картонная желтая дорожка с бумажными
    блестящими звездочками.

Предварительная работа:

Экскурсии на станцию юннатов, в поле за город,
экологические прогулки на территории д/с,
экологические занятия по теме животные и птицы
степей.

Ход занятия

Воспитатель.

Ребята! У нас сегодня необычный
гость. Он хочет с вами поговорить, но очень
стесняется. Давайте послушаем, что он нам
расскажет.

Лунтик

. Здравствуйте! Я — Лунтик, прилетел к
вам с далекой — далекой луны. (Лунтик учит детей
здороваться по — особенному, носочками ног по
цепочки). Я давно наблюдаю за жизнью на Земле и
много про вас знаю. У меня есть заветная мечта — я
хочу, чтобы вы построили мне горд, который будет
похож на ваш. А как ваш город называется?

Дети

. Рубцовск.

Воспитатель

. Хорошо! Мы построим город, но
только на бумаге из картинок и ты заберешь его с
собой. Да только нам надо найти эти картинки, но
они пропали, когда был сильный ветер.

Лунтик.

Мы найдем картинки, и построим этот
чудесный город, который будет самым чистым, самым
красивым, самым веселым на земле! Вы грамотные
помощники, вы хорошо знаете законы пророды Земли.

Воспитатель

. Мы ответим на все твои вопросы и
выполним задания. Ребята вы готовы?

Дети.

Да!

Лунтик.

Я внимательный! Хочу показать
фотографии некоторых мест планеты Земля. Давайте
их посмотрим и определим, где построен город
Рубцовск.

Показывает детям «Фотографии», предлагает то
или иное место, а дети объясняют, почему оно не
подходит для строительства города.

Океан — нет почвы, а в воде мы не сможем жить,
т.к.там нет тех условий для жизни людей.

Пустыня — очень жарко, нет воды, плохая почва.

Ледяная пустыня — очень холодно, мало света,
почва замершая, нет растений.

Лунтик. - То жарко, то холодно, то
много воды, то ее не хватает: что же нужно?

Воспитатель предлагает вспомнить и рассказать
Лунтику, какие же условия необходимы людям для
жизни?

Дети по моделям перечисляют и объясняют
условия.



Дети.

Необходимы: воздух, тепло, свет, вода,
земля.

Лунтик

достает еще одну «фотографию степи»
(на ней солнце, голубое небо, поле, трава, мелкие
животные).

Воспитатель.

Молодцы! Мы для вас сделали
макет «Город в степи». Давайте еще раз
посмотрим.

Все рассматривают макет «Город в степи» и дети
отвечают на вопросы воспитателя:

Что такое степь?

(это огромное поле, где
растет одна трава).

А почему в нашем городе растут деревья?


(посадили люди).

Какая от растений польза?

(обогащения воздуха
кислородом; для обитания животных; для красоты;
чтобы были места для прогулок).

Кто обитает в степи?

(насекомые; птицы: орел,
коршун; суслики, хомячки, ежики, змеи, мыши).

(после правильных ответов дети находят партию
картинок)


МИНИ-ВИКТОРИНА

  • Какие деревья и кустарники растут около
    твоего дома? (дети перечисляют).

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Узнай дерево по листу»


(детям раздают картинки с изображением листьев
деревьев и они находят деревья, на которых растут
эти листья).

(еще находят набор картинок)

Голоса, каких птиц вы слышите на прогулке?
(ответы детей).

  • Угадайте, какие звуки издает данная птица?
  • Ворона (кар- кар- кар!)

    Воробей (чик- чирик- чив- чив!)

    Синица (синь- синь -синь!)

    ФИЗКУЛЬТ-ЗАДАНИЕ

    Воспитатель.



    — давайте представим, что мы
    птички и будем передвигаться к нашей мастерской
    по-птичьему, но сначала надо отгадать следы птиц
    (дети на листе бумаге определяют воробьиные
    следы и делают три прыжка на двух ногах до
    следующего следа (вороны) и идут важно как ворона,
    делая широкий шаг до следа голубя и идут
    переставляя ноги по прямой).

    ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

    Дети с воспитателем и гостем добираются до
    мастерской, рассаживаются и начинают все вмести
    фантазировать и строить город.

    Воспит

    . — Посмотрите, какие дома можно
    построить в нашем городе (дети сами находят
    картинки домов и закрепляют на картоне).

    Лунтик.

    - А теперь посадим в городе растения
    (дети выбирают картинки с растениями и
    приклеивают).

    - Как красиво! Теперь я хочу поселить сюда
    всяких животных. Мне очень нравятся большие
    животные: слоны, бегемоты, носороги — сейчас я их
    приклею (пытается прикрепить картинки).

    Воспитатель

    .- дети, вы согласны?

    Воспитатель предлагает хорошо подумать -
    смогут ли здесь жить эти звери? Дети объясняют,
    почему их нельзя сюда поселить, предлагают свои
    варианты заселения животных: домашние, дикие
    наших мест, насекомые, птицы. Лунтик предлагает
    поместить тигра, льва. Дети выдвигают свои
    варианты почему нам не нужны в нашем городе эти
    хищники. Таким образом обсуждается заселения
    кита в реку Алей.

    Лунтик.

    Здорово! Настоящий город получился -
    с улицами, домами. Ну вот, теперь я могу его
    забрать с собой на луну.

    Воспитатель

    .- Ребята, какими должны быть -
    жители города? Что нужно делать того, чтобы город,
    в котором мы живем и город Лунтика оставался
    чистым, красивым?

    (варианты ответов с использованием «Правила
    поведения в городе и в детском саду»)

    Воспитатель. — Ну, что Лунтик, тебе пора
    возвращаться! А вот и твоя волшебная «Звездная
    дорожка», которая поможет тебе вернуться на
    Луну.

    Лунтик. — Я вам благодарен за то, что
    вы мне подарили «город» и я буду жить в доме на
    улице среди растений, животных, птиц и добрых
    людей., как вы.

    И за это я вам подарю мои волшебные звездочки.
    Будьте такими же яркими, талантливыми и добрыми.
    ДО СВИДАНИЯ (ЛУНТИК исчезает).

    Воспитатель.

    — Молодцы, ребята! Мы надеемся,
    что вы наш город будете любить, беречь, и сделаете
    его еще лучше.

    ДЕТИ ПРОЩАЮТСЯ.




    Следующий: