Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике и физической культуре В гости к олененку

Цели:

  • Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание
    участвовать в игровом занятии.
  • Упражнять детей в ходьбе и беге колонной друг за
    другом, выполняя задания воспитателя (по
    сигналам).
  • Поддерживать интерес детей к выполнению
    общеразвивающих упражнений с предметами
    (погремушками).
  • Повторить и закрепить раннее изученный
    материал.
  • Воспитывать желание к преодолению препятствий,
    дружеские взаимоотношения в коллективе.

Пособия:

  • В углу домик Оленя (игрушка).
  • Шрек (кукла), около него лежит большой мяч.
  • Зрительный ориентир (конус).
  • По 2 погремушки на каждого ребенка.
  • По 1-2 мячу на каждого ребенка.
  • 2 дуги (высота 50см.).
  • «Кочки».
  • Обручи (4 шт.).
  • «Следы».
  • Подарок детям от Олененка.
  • Игрушка – «Медведица».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ребята в спортивной форме, босиком входят в
музыкальный зал, здороваются с гостями.

В: Дети, отгадайте загадку:

Быстро в тундре я бегу,
Нарты к чуму я везу.
И красивые рога,
Есть, ребята, у меня.

Д: Олень!
В: Давайте покажем «Дом
Оленя» (пальчиковая игра). У оленя дом большой.
Какая фигура? Крыша на что похожа?
Д: Треугольник.
В: Он глядит в свое окошко
(показывает). Окошко, на какую геометрическую
фигуру похоже?
Д: Квадрат.
В: Зайка по лесу бежал
Стук, стук дверь открой!
Какая фигура?
Д: Круг.
В: Там в лесу охотник злой.
Зайка, зайка забегай
Лапу мне давай.
В: Какую дорожку построили?
Д: Ровную, прямую.
В: Вдалеке стоит домик – там живет
Олененок. Мы с вами отправимся к нему в гости.
Идти до домика далеко – надо много сил. Поэтому
мы с вами, сначала потренируемся.

I часть: Ходьба и бег колонной по
одному друг за другом с выполнением заданий по
сигналам воспитателя

1. Ходьба друг за другом (ребята идут высоко
поднимают ножки, помогают ручками, спинки у всех
прямые).
2. Бег «пчелки» (полетели пчелки, жужжат:
ж-ж-ж…), ходьба.
3. Ходьба на носочках (выросли ребятки, тянемся к
солнышку), ходьба.
4. Прыжки «лягушки» – ква-ква-ква… Ходьба.
5. «Мишки!» (ходьба на прямых руках и ногах: у-у-у…),
ходьба.
6. Бег «Бабочки» (машем крылышками, летим легко),
ходьба.
7. «Цапли!» (ходьба с высоким подниманием колен –
цапли идут по болоту, высоко поднимают свои
длинные ноги), ходьба.

В середине зала в разных местах разложены по 2
погремушки на каждого ребенка. Сюрпризный
момент: стук в дверь заходит Шрек с корзиной
погремушек и здоровается с детьми.

В: Дети, чтобы веселее было
тренироваться, Шрек принес для вас
погремушки. Подойдите к погремушкам и погремите.
А сейчас опустите ручки, (начинаем). Шрек
посмотрит на вас, как вы занимаетесь.

II часть: Общеразвивающие упражнения с
погремушками

1. В. – поднять погремушки через
стороны вверх, погреметь ими,
И.п. – ноги на ширине ступни, погремушки в обеих
руках внизу.
Опустить (5 раз).
2. И.п. – ноги на ширине ступни, погремушки в обеих
руках за спиной.
В. Присесть, положить погремушки на пол,
встать, ручки спрятать
за спину; присесть,
взять погремушки вытянув ручки вперед, сказать –
«вот!» — «показали погремушки!» (3 раза).
3. И.п. – сесть на пол, ноги вытянуть, спинка
прямая, руки с погремушками у груди.
В. – наклониться вперед, достали погремушками
носки ног, сказать – «вот!», выпрямиться, руки
у груди (5 раз).
4. И.п. – лечь на спину, руки вдоль туловища, ноги
свободно.
В. Помахать ручками и ножками с
погремушками (отгоняем комариков) – 2 раза с
отдыхом.
5. И.п. – ноги свободно, погремушки в руках.
В. Прыжки на 2-х ногах на месте в
чередовании с ходьбой на месте «попрыгаем, как
веселые Петрушки!» – 2 раза.

Собрать погремушки в корзину.

В: Дети, посмотрите, как много снега
на поляне, давайте соберем и сдуем снежинки, чтоб
они улетели далеко.

Упражнение на восстановление дыхания: наклониться,
собрать комочек и сдуть – короткий вдох –
длинный выдох (на выдох произносим «ах!») – 4-5 раз.

В это время на противоположной стороне зала
ставят игрушку «Медведицу-маму», около неё –
корзинка.

Основные виды движений:

1. Катание мяча головой

В: Дети, Шрек хочет посмотреть, как
вы играете с мячами. Сейчас вы будете медвежатами
и покатите с бочонки с медом к маме Медведице. (Дети
берут большие мячи и катят головой их
произвольно в прямом направлении к маме
Медведице).
В: Вот какие медвежата
ловкие, как они головкой толкают бочонки с медом. (Дети,
докатив мяч до Медведицы, кладут их в корзину).

В: Молодцы, медвежата!

В это время расставляется в оборудование по
периметру зала.

В: Дети, мы продолжаем
путь, нас ждет Олененок.

2. Проходим через болото по кочкам. Ходьба
(бег, прыжки)
по брускам поролоновым.

В: Дети перед нами болото –
надо пройти по кочкам, не упасть в болото, а
то увязнем в болоте. Идем – ручки расставили в
стороны, спинки у всех прямые, на нас смотрит
Шрек. Кочки, у нас какой формы?
Д: Круглой.

3. Прыжки из обруча в обруч.

В: Зайки прыгают из ямки в ямку
легко, тихо, чтобы волк не услышал. Обручи на
какую фигуру похожи?
Д: Круг.

4. Ходьба по «следам», спинки прямые.

В: Ходьбу начинаем с правой ноги.

5. Перелазание через бревно («ветер
повалил на землю дерево, надо через него
перелезть»).

Основные движения выполняются точно 2-3
раза. Катание мяча головой – фронтально.
Оборудование убирается.

В: Дети, посмотрите, какой большой
дом у Олененка! Он хочет с вами поиграть!

Подвижная игра «Волшебные домики»

– Олененок пришел с сюрпризом. (Показ детям
геометрических фигур)
.
В: Это что за фигуры?
Д: Круг, квадрат, треугольник.
В: Возьмите по одной фигуре и
поднимите руки:
– У кого квадрат?
– У кого треугольник?
– У кого круг?
В: Это волшебные ключи от домиков. Вы
будете искать свои домики.

Расставляются три конуса с тремя большими
геометрическими фигурами
:
Когда играет музыка, дети бегают; в руках
«ключи» геометрические фигуры. Музыка
останавливается, дети подходят к своим домикам.
Присели.

В: В «домиках» большие фигуры, а у
вас маленькие.

Музыка играет, воспитатель меняет местами
домики. Игра продолжается.

В: Дети, какая геометрическая
фигура? Какого цвета? Фигуры оставляем в домиках.
Подойдите ко мне. Я вам расскажу секрет. (Дети
сидят вокруг воспитателя. Воспитатель
загадывает загадку.)

В: Зимой спит, а летом просыпается?
Д: Медведь.
В: Сюрприз – игрушка Медведь! Ребята,
Медведь долго спал. Расскажите ему, чем вы тут
занимались. Что вам понравилось?
а) По каким кочкам ходили?
б) Как шли через болото, через поваленные деревья?
в) С кем вы встретились?
г) Кем мы были?

Малоподвижная игра

Считалочка для Снеговика

Раз – рука, два – рука –
Лепим мы снеговика.
Три – четыре, три – четыре –
Нарисуем рот пошире.
Пять – найдем морковь для носа;
Угольки найдем для глаз.
Шесть – наденем шляпу косо,
Будет он смешным у нас.
Семь и восемь, семь и восемь –
Мы сплясать его попросим.
Девять – десять – снеговик
Через голову – кувырк…
Ну и цирк!

III часть. Заключительная ходьба друг
за другом с различными движениями рук, с хлопками

– ручки вперед – «стрелочки»
– ручки вверх – «деревья выросли»
– ручки в стороны – «крылья самолета: у-у-у…»
– опустить ручки, обычная ходьба. Ходьба с
хлопками: руки вперед – вверх – в стороны
(«хлопаем себя по бокам»), руки опустить, обычная
ходьба.

В: Молодцы, ребята!

Шрек и Олененок благодарят детей, прощаются и
уходят.

Следующий: