Конкурсная программа для учащихся 5-х классов Знаешь ли ты сказки?

Цель:

привитие любви к книге, к
чтению, воспитание эстетического вкуса,
развитие логического мышления.

Оформление и реквизит:

Помещение класса украшается,
оформляются стенды “Знаешь ли ты эти сказки?”,
“Сказки русских писателей”, выставка
книг-сказок.

Оформляется выставка детских
рисунков. На доске иллюстрация волшебного
королевства.

Заранее необходимо изготовить
волшебную палочку (можно указку обернуть
фольгой).

Все участники мероприятия делятся на 2
команды. Команды вырезают эмблемы и прикалывают
их всем членам команды. В составе жюри 3 человека:
учителя и учащиеся старших классов.

Ведущий

: Ребята! Сегодня мы
собрались в этом зале, чтобы отправиться в
сказочное путешествие в тридевятое царство в
тридесятое государство. Ведь:

Где играют дружно, читают умело,

Там и сказке можно появиться смело.

А отправляемся мы с вами, ребята, в
путешествие в карете. Сядем поудобнее, взмахнем
волшебной палочкой и хором произнесем волшебные
слова “крибле-крабле-бумс!” (В это время свет
выключается, звучит красивая музыка).

Путешествие наше началось. (Свет
включается).

Долго ли коротко ли ехали, наконец,
приехали. Перед нами — сказочное королевство. На
воротах Указ:

“Повелеваю ребятам в моем Королевстве
выполнять мои желания-задания!”

А чтобы нам легче было преодолеть все
препятствия, будем работать в командах.

Наше жюри:_______________________________________


Конкурс 1

Придумайте название своей команде.


Конкурс 2. “ЗАГАДОЧНЫЙ”

Ну-ка, умные ребятки,

Отгадайте-ка загадки.

Загадки

Он вошёл – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (Мороз.)

Он слетает белой стаей
И сверкает на лету,
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (Снег.)

Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз,
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись. (Сосулька.)

Жил он посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Сугроб.)


Конкурс 3. “СКАЗОЧНЫЙ”


Вы загадки отгадайте,
Персонажей всех узнайте.
Фруктово-огородная страна,
В одной из книжек есть она,
А в ней герой – мальчишка овощной,
Он храбрый, справедливый, озорной. (Чиполлино.)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).

Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Скачет лошадь не простая,
Чудо-грива золотая.
По горам парнишку носит
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок –
Удивительный конёк
По прозванью… (Горбунок).

Толстяк живёт на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон.)


Конкурс 4. “ИСПРАВЬ ОШИБКИ”

Исправьте ошибки в словах: “марос”,
“снижинка”, “снегавик”, “снек”, “Новый гот”


Конкурс 5. “ОТГАДАЙ”

рак + слон = (Карлсон)
капля + шок = (Шапокл);
лоза + куш = (Золушка)
блок + око = (Колобок)
лига + ум = (Маугли)
юмчкдовйоа (Дюймовочка)
мванаиль (Мальвина)
аортнем (Артемон)
сунерагочн (Снегурочка)


Конкурс 6. “ЗАМОРОЧКИ”

Заполните анкету на:

  1. Бабу Ягу;
  2. Кащея Бессмертного;

Анкета:

  1. Фамилия, имя.
  2. Где родился?
  3. Какую школу закончил?
  4. Где живёт в данный момент?
  5. Профессия.
  6. Кем работает?

Зачитайте вслух, что у вас получилось.


Конкурс7. “ЗАПРЕЩАЮЩИЙ ЗНАК”

Придумайте и нарисуйте запрещающие
знаки для:

1. Карабаса Барабаса;

2.Лисы Алисы.

(Знаки демонстрируются всем
присутствующим.)


Конкурс 8. “Домашнее задание”.

Команды заранее подготовили
инсценировки сказок.

Жюри подводит итоги. Награждение
грамотами.

Вот и закончилось наше сказочное
путешествие. Вы действительно знаете много
сказок, и мы все в этом убедились.

До новых встреч, дорогие друзья!

Следующий: