Конкурс профессионального мастерства Лучший по профессии Продавец ПУ № 35 2009 года


Цели конкурса:

  • Определение качества знаний, умений и навыков
    профессиональной подготовки по профессии
    «Продавец, контролер-кассир».
  • Выявление профессионального мастерства
    обучающихся.
  • Повышение интереса обучающихся к осваиваемой
    профессии.

Форма проведения: конкурс – деловая
игра, блиц-опрос.

Участники конкурса: по два
обучающихся от каждой группы.

Порядок проведения:

1 этап

– командные выступления:
– самопрезентация команды
– проверка теоретических знаний
– проверка практических навыков и умений
– домашнее задание.

2 этап – индивидуальные соревнования между
участниками команды-победителя.
3 этап – награждение победителя с присвоением
звания «Лучший продавец ПУ №35-2009 года».

Место проведения: учебный
магазин-лаборатория.

Оснащение конкурса:

  • баннер «Клуб высоких профессионалов»
  • таблица «Итоги конкурса»
  • рабочие места с натуральными образцами товаров
  • весоизмерительное и кассовое оборудование
  • карточки «Блиц-опрос»
  • оценочные ведомости для жюри.

ХОД КОНКУРСА

Выходят ведущие.

1 ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

2 ведущий: Мы приветствуем всех
присутствующих в этом зале!



1 ведущий:

Только сегодня!
Только сейчас!
Только у нас!
Распахивает свои двери

Вместе: Клуб высоких профессионалов!

(Открываются створки ученической доски,
начерчена таблица «Итоги конкурса»).

2 ведущий:

Мы сегодня пламенный шлем привет,
Всем друзьям, кто прибыл к нам на встречу.
От души желаем здравствовать сто лет!
Чтоб не знали Вы ни горести, ни бед!

1 ведущий: Нечасто можно увидеть
столько счастливых людей одновременно, а Вы и
есть самые счастливые люди, потому что Вам выпал
чудесный шанс заглянуть в наш Клуб высоких
профессионалов. Перед Вашими глазами предстанет
замечательный мир таланта, мастерства и
профессионализма. Итак, начинаем конкурс
профессионального мастерства «Лучший продавец
ПУ №35 2009 года».

(Звучит торжественная музыка).

2 ведущий: Говорят, что у каждого
человека есть свой «звездный час», тот самый
великолепный момент в жизни, когда судьба
говорит: «Даю тебе шанс. Докажи на что ты
способен». Мы думаем, что таким «звездным часом»
для многих обучающихся станет участие в
конкурсе.

1 ведущий: Согласитесь, дорогие друзья,
что скучно жить без людей, которые вносят в нашу
жизнь искру фантазии, поиска, творчества. Но вот
нашлись такие люди! И сегодня они участники
конкурса «Лучший продавец ПУ №35 2009 года». Итак,
встречайте наших конкурсантов:

(Фоном звучит торжественная музыка, выходят
конкурсанты)

Участники группы № ____
_________________________________________
Участники группы № ____
_________________________________________
Участники группы № ____
_________________________________________
Участники группы № ____
_________________________________________

2 ведущий: Дорогие конкурсанты! Всем
вам сегодня мы желаем только удачи и больших
профессиональных побед!

Перед началом конкурсных испытаний позвольте
представить членов нашего жюри:

1._________________________________________
2. ________________________________________
3. ________________________________________
4. ________________________________________

Везде хорошие есть люди
Их много, что ни говори.
На этот раз судить вас будет
Сверх объективное жюри!

1 ведущий: Разрешите ознакомить всех с
порядком проведения конкурса. Всего в конкуре 7
заданий. До полуфинала идут состязания между 4
командами. В финал выйдет команда-победитель. И
уже в финале участники одной команды будут
соревноваться на звание «Лучший продавец ПУ №35
2009 года». Между друг другом. Победителем станет
сильнейший!!!
Все конкурсные задания оцениваются по
пятибалльной системе.

2 ведущий: Итак, начнем! Первый этап
нашего конкурса – «Визитная карточка».
Участникам предлагается представить свою
команду. Очередность выступления групп
определяется в порядке возрастания № группы.

(Проводится первый конкурс).

1 ведущий: Ну что ж, не плохое начало!
Пока жюри подводит итоги конкурса, я ознакомлю
вас со следующим. Второй этап нашего конкурса –
«Разминка». Каждой команде будет названо 10
наименований продовольственных товаров и
участники по очереди отвечают на вопрос «Что
это?». Например: корица-пряность, т.е. ответ,
дается однозначным, без промедления. Жюри
учитывает время, за которое ответила команда и
количество правильных ответов. Кто быстрее и
правильнее – тот победит.
Перед тем, как приступим к следующему
испытанию, жюри озвучит результаты первого
конкурса. ____ Спасибо жюри.
Итак, поехали!

(Проводится 2 конкурс).

2 ведущий: Замечательно прошла
«Разминка». Все участники готовы перейти к
следующему этапу – это проверка теоретических
знаний «Все умею». Для этого каждый участник
команды берет карточку с вопросами и отвечает на
блиц-опрос. Жюри учитывает количество правильных
ответов каждого участника команды и выводит
средний бал. Ведущий зачитывает вопросы,
комментируя правильность ответа словами – «это
(не) правильный ответ». А тем временем жюри
готово огласить результаты второго конкурса и
итоги двух конкурсов.

(Проводится 3 конкурс).

1 ведущий: Ежедневно потребители
тратят миллионы рублей, выбирая и приобретая
именно тот товар, который их потребностям и
вкусам. Сегодня к продавцам предъявляют высокие
требования, они должны иметь высокие
профессиональные компетенции.
Прежде чем приступить к следующему конкурсу –
слово жюри.



2 ведущий: Мастера в 35-ПУ обучили Вас
всему
Как в торговле дело знать, как купить и как
продать,
Как на кассовой машине чеки быстро отбивать.

И я объявляю 4 этап конкурса «Все умею», который
пройдет в форме эстафеты с заданиями:

1. Работа на весах
2. Работа в отделе
3. Работа на кассе.

1 ведущий: Прошу участников взять
карточки с названием отдела, в котором будете
работать. За каждое задание в данном конкурсе, а
их 3, жюри ставит отдельные баллы по 5-балльной
системе и подсчитывает итоговый средний балл.
Итак

1. Работа на весоизмерительном оборудовании.



Каждой команде необходимо установить веемы по
уровню и взвесить 700 грамм крупы. Работаем на
скорость и правильность.

2. Работа с товаром и покупателем.

Каждой команде необходимо осмотреть витрину,
найти ошибки в выкладке и исправить их. Затем
ответить на вопросы покупателя. Время на задание
5 минут.

В это время игра со зрителями.

По истечении времени, осматриваются витрины с
исправленными ошибками, и участникам команды
представляют ситуации:

«Бакалея»:

1. Я на белковой диете. Что мне посоветуете из
круп?
2. Хочу испечь блинов. Какая мука лучше?
3. У Вас есть чипсы? А сколько бекона в них
добавлено?

«Кондитерские товары»:

1. Какие виды мармелада у Вас имеются?
2. А можно мне из упаковки «Мармеландии»
отвесить грамм 50 на пробу?
3. Чем отличается сахарное печенье от затяжного?

«Молочные товары»

1. Почему топленое молоко не белого цвета?
2. Чем отличается кефир или ряженка от биокефира
или биоряженки?
3. Я еду в поездку, у меня больной желудок и я не
могу без молока. Посоветуйте, что взять?

«Трикотажные товары. Нижнее белье»:

1. Что обозначают стрелки на упаковке колготок?
2. А вот те трусики какого размера?
3. Девушка, я вчера купила мужу комплект белья, а
он маловат, поменяйте на размер больше.

3. Работа на кассе.

Необходимо на скорость пробить покупки,
получить чек и озвучить сумму.
Начали!

2 ведущий: Пока жюри подсчитывает
результаты и итоги конкурса, а участники
готовятся к следующему этапу, предлагаем еще
раз поиграть со зрителями.

1 ведущий: Уважаемые члены жюри! Мы
просим Вас выставить оценки за этап «Все умею» и
огласить сумму баллов за 4 этапа.

2 ведущий:

Рекламных пауз ширится объем,
И называть их надо бы иначе!
С рекламой мы ложимся и встаем,
А в паузах мы смотрим передачи.

Для всех нас реклама – уже обычное явление
жизни. Ведь недаром говорят: «Реклама –
двигатель торговли». В нашем следующем конкурсе
«Все могу» командам предлагается выступить в
роли рекламодателей. Разрешается привлекать
группу поддержки.

1 ведущий: Просим жюри подвести итоги
полуфинала (определяется распределение команд
по местам). Давайте поздравим команды с их
результатами.
Молодцы!!! Мы видим, что победителями полуфинала
становится команда _________________группа № _______. И
именно они__________________и __________________ выходят в
финал сегодняшнего конкурса и становятся
главными претендентами на звание «Лучший
продавец ПУ №35 2009 года».
Приветствуем их!!!

2 ведущий:

Итак, друзья!
Наберитесь терпения,
Перед Вами сейчас
Самые ответственные мгновения!
В финале лучший победит,
Высокое звание «ПРОФЕССИОНАЛ»
Он, непременно, подтвердит!

1 ведущий: В финале предлагаются
следующие испытания:

1. «Глаз-алмаз»
2. «Осязатель-угадатель»
3. «Что-то с памятью моей стало»

При правильном ответе финалист получает
звезду. По количеству звезд определим
победителя.

Весов сегодня очень много:
И электронных, и простых
Но глазомер ты развивай,
И массу точно измеряй!

Определите без весов примерный, а может быть и
точный вес крупы. (глазомер).

(Победителю вручают звезду)

2 ведущий:

С чувством, толком, расстановкой
Они расскажут обо всем
Ну а чтоб не ошибиться,
Дегустация им пригодится!

Вам необходимо с закрытыми глазами по
органолептическим показателям, консистенции,
запаху, вкусу определить вид товара.

1 участник: сахар, мука, манная крупа
2 участник: соль, крахмал, сухой квас.

(Победителю вручают звезду)

1 ведущий:

Товаров нынче просто море!
Запомнить все – такое горе.
Надо память развивать,
Все без труда запоминать!

Участникам предлагается набор товаров. Вам
необходимо внимательно посмотреть на товар,
затем отвернитесь, теперь вновь внимательно
посмотрите и ответьте, какой товар пропал. Кто
угадал – тому звезда!

2 ведущий: Что ж, подсчитываем звезды!

_________________– __________звезды!
_________________– __________звезды!

И это значит, что победителем в КЛУБЕ ВЕСЕЛЫХ
ПРОФЕССИОНАЛОВ становится ___________________, вот он
перед Вами «Лучший продавец ПУ №35 2009 года»

(Звучат фанфары)

1 ведущий:

Итак, настал твой «звездный час»
Звучат фанфары и поют оркестры
Ты справился, ты доказал всем нам
Что лучший в этом конкурсе чудесном!
Позволь тебя поздравить от души
И пожелать удачи и здоровья,
И будь высоким ПРОФЕССИОНАЛОМ ты
Побед, свершений и успехов новых!!!

2 ведущий: От всей души благодарим
членов жюри и Вас дорогие гости! Участников,
которые не стали победителями в конкурсе, просим
не огорчаться. Это ничуть не умаляет Ваших умений
и знаний!

Ведущие вместе: До свидания! До новых
встреч!




Следующий: