Конкурс педагогического мастерства Сердце отдаю детям

Цели:

  • совершенствовать умение применять знания
    психолого-педагогических дисциплин при решении
    практических задач;
  • развивать творческие способности студентов;
  • воспитывать профессиональную направленность.

Форма проведения: КВН.

Участники: две команды студентов
выпускной группы.

Оборудование: магнитофон, аудиозаписи
детских песен, оформление кабинета.

Предварительная подготовка:

  • комплектование команд;
  • формирование жюри из числа студентов (3 чел.);
  • подготовка ведущих из числа студентов (2 чел.);
  • домашнее задание командам-участникам
    (приветствие, творческое выступление).

Ход конкурса

Звучит музыка, ведущие выходят на сцену:

Учитель я, а не поэт,
Но школе славу воспою.
Я в 20 лет дала обет -
И сердце детям отдаю!
Своей профессии и детям
Я буду преданна всегда!
Горжусь я очень званьем этим:
Учитель — это навсегда!
Так много в школе пережито,
Но я судьбу благодарю.
Пускай звучит чуть-чуть избито:
Я сердце детям отдаю!

Мы собрались сегодня здесь.
Интересно очень знать,
Кто и что нам может рассказать.
Без пяти минут учителя мы,
И готовы ими стать.
К работе полностью готовы,
Встречайте же нас, школы !

- Уважаемые студенты, дорогие друзья, будущие
педагоги! Мы рады приветствовать вас на нашем
вечере. Много слов было сказано о важной и
значительной профессии педагога. И мы выбрали
эту профессию по разным причинам. Но одно нас
связывает: любовь к детям. Мы уже многое прошли и
многому научились. Оценим же сегодня наши знания!
Этим будут заниматься члены многоуважаемого и
компетентного жюри (представление жюри).

1 конкурс «Визитка».

- На сцене встречаются две супер- команды! Итак,
приветствие команд!

Команды представляют название, эмблему, девиз,
презентацию команды.

2 конкурс » Буриме».

- А у нас объявляется следующий конкурс:
«Буриме». Вам нужно сочинить стихотворение с
педагогическими терминами.



Термины:

  • этика
  • дидактика
  • мимика
  • педтехника
  • мастерство
  • обучение
  • научность
  • наглядность
  • индивидуальность
  • активность

3 конкурс «Эврика».

- По выражению В.А.Сухомлинского «Искусство и
мастерство педагога как раз и заключается в
умении сочетать сердечность с мудростью». Со
многими трудностями справляется учитель,
работая в детском коллективе. А хорошие учителя
создают хороших учеников. Поэтому следующий
конкурс

посвящен разрешению ситуаций, которые могут
встретиться в вашей работе. На карточках
педагоги-

ческие ситуации. Вы должны проинсценировать их
и предложить свои пути решения.

Ситуации:

1. Идет урок в 1 классе. Вы объясняете тему. Вдруг
вы замечаете, что один из детей встает, одевается,
собирается. Какова ваша реакция?

2. Вы — классный руководитель 4 класса. Вы стали
замечать, что ученики конфликтуют между собой.
Что вы сделаете, чтобы сплотить коллектив?

3. Вы увидели, что ребенок из вашего класса
курит. Каковы ваши действия?

4. В вашем классе есть умный ученик, который
носит очки. Его все обижают и дразнят.

Каковы ваши действия?

4 конкурс «Крокодил».

Чтобы детям не скучать,
Нужно с ними поиграть.
Но не часто и не редко,
Например, на переменке.

Не только дети любят играть, но и мы. А сейчас
поиграем в игру «Крокодил». Ваша задача- изобра-

зить слово или словосочетание с помощью
пантомимы, а ваши соперники должны его отгадать .

Слова: воспитание, наблюдение, родительское
собрание, индивидуальный подход.

5 конкурс «Творческий».

- Учитель — личность творческая. Уча других, мы
учимся сами, развиваемся. Объявляется творческий
конкурс. Сейчас участники каждой команды
представят свои творческие работы (стихи,
рисунки, поделки и др.).

Подведение итогов, награждение команд.




Следующий: