Комплексно-тематическое планирование работы с детьми 2-й младшей группы


Тема

Интеграция образовательных
областей

Задачи ведущей области

Сроки проведения

Презентация достижений детей

1

Здравствуй детский сад

Познание

Познакомить с детьми,
воспитателями, младшим воспитателем. Знакомить
детей друг с другом в ходе игр, способствовать
формированию положительных эмоций по отношению
к детскому саду, взрослым, детям. Знакомить с
традициями детского сада. Напоминать имена и
отчества работников дошкольного учреждения.
Учить здороваться с детьми и взрослыми,
прощаться с ними. Учить составлять группу из
отдельных предметов, выделять из нее один
предмет; различать понятия «один», «много»,
находить один из несколько одинаковых
предметов в окружающей обстановке. Формировать
интерес детей к явлениям природы, учить
определять состояние погоды – холодно, тепло,
дует ветер, падают листья. Дать знание о
некоторых растениях родного края.

1 сентября – 30
сентября

1.Развлечение для детей,
организованное воспитателями

Здоровье

Укреплять и охранять здоровье детей,
создавать условия для систематического
закаливания организма. Формировать умение
соблюдать правила безопасного передвижения в
помещении: осторожно спускаться и подниматься по
лестнице; держаться за перила.

Безопасность

Знакомить детей с элементарными
правилами поведения в детском саду.

Труд

Формировать положительное отношение к
труду взрослых, принимать участие в посильном
труде, умение преодолевать трудности
1. Самообслуживание.
Продолжать учить детей самостоятельно одеваться
в определенной последовательности (надевать
куртки, застегивать пуговицы).
2. Хозяйственно-бытовой труд.
Побуждать детей оказывать помощь взрослым,
воспитывать бережное отношение к результатам их
труда.
3. Труд в природе.
Воспитывать желание участвовать за растениями,
приучать с помощью взрослого кормить рыб.

Социализация

Адаптировать детей к условиям детского
сада. Познакомить с детским садом как ближайшим
социальным окружением ребенка (помещением и
оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка,
игрушки и т.д.). Формировать умение
сосредотачивать внимание на предметах и
явлениях социокультурной предметно-
пространственной развивающей среде.

Музыка

Воспитывать эмоциональную
отзывчивость на музыку

Художественное творчество

Готовить детей к восприятию
произведений искусства, выделению их из
окружающей действительности. Знакомить с
элементарными средствами выразительности в
разных видах искусства (цвет, форма, движение,
жесты), подводить к различию разных видов
искусства через художественный образ.

Чтение художественной
литературы

Читать знакомые, любимые детьми худ.
произвед. Продолжать способствовать
формированию интереса к книгам. Регулярно
рассматривать с детьми рисунки в знакомых
книжках, ярко и выразительно рассказывать им о
содержании иллюстрации, заслушивать
высказывания детей. Формировать умение слушать
художественные произведения, учить детей
запоминать и с помощью взрослого читать короткие
стихотворения, потешки

Коммуникация

Развивать речь детей, формировать
умение строить предложения. Слушать

Физическая культура

Развивать разнообразные виды движений.
Учить ходить и бегать свободно, не шаркая ногами,
не опуская головы, сохраняя перекрестную
координацию движений рук и ног. Учить
действовать совместно. Развивать активность
детей в процессе двигательной деятельности.
Формировать умение соблюдать элементарные
правила, согласовывать движения,
ориентироваться в пространстве. Формировать
самостоятельность в играх, развивающие навыки
игры с мячами, шарами, развивающие ловкость
движений.

2

Осень в гости просим

Познание

Расширять представления детей об осени
(сезонные изменения в природе,
одежде людей, на участке детского сада), о времени
сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах.
Развивать умение отличать и называть по внешнему
виду: овощи (огурец, помидор, свекла, морковь,
картошка, репа), фрукты (яблоко, груша), ягоды
(малина, смородина).Знакомить с правилами
безопасного поведения на природе. Воспитывать
бережное отношение к природе.

1 октября –21 октября

1. Праздник «Здравствуй
осень»

Здоровье

Продолжать укреплять и охранять
здоровье детей

Безопасность

Формировать представление о том, что
следует одеваться по погоде

Труд

Самообслуживание: Продолжать учить
детей самостоятельно одеваться и раздеваться в
определенной последовательности
Хозяйственно- бытовой: Приучать поддерживать
порядок в игровой комнате, по окончании игр
расставлять игровой мат- ал по местам.
Учить детей самостоятельно выполнять
элементарные поручения, готовить материал к
занятиям
Труд в природе: Воспитывать желание участвовать
в уходе за растениями и животными в уголке
природы

Социализация

Продолжать знакомить детей с
предметами ближайшего окружения (игрушки,
посуда, транспорт). Учить определять и называть
цвет, форму величину предметов; расположение их
по отношению к ребенку. Беседовать с детьми о
членах семьи, подчеркивать их заботу друг о
друге. Воспитывать эмоциональную отзывчивость

Музыка

Развивать музыкальный слух детей,
приучать слушать песни, муз. произвед., замечать
изменения в звучании музыки.

Художественное творчество

Развивать эстетическое восприятие;
обращать внимание на красоту окружающих
предметов, объектов природы. Формировать интерес
к занятиям изобразительной деятельностью.

Чтение художественной
литературы

Продолжать развивать речь детей:
обогащать словарь, формировать умение строить
предложения; добиваться правильного и четкого
произношения слов.
Воспитывать умение слушать художеств. произвед.,
следить за развитием действия в сказке, рассказе,
учить пересказывать короткие стихотворения,
потешки

Коммуникация

Развивать умения замечать красоту
осенней природы, вести наблюдение за погодой.
Расширять знания о домашних животных и птицах.
Знакомить с некоторыми особенностями поведения
лесных зверей и птиц осенью. Формировать
потребность делиться своими впечатлениями с
воспитателями и родителями.

Физическая культура

Учить ходить, сохраняя равновесие,
по гимнастической доске в умеренном темпе,
балансируя руками.

3

Я человек и моя семья

Познание

Формировать образ Я. Развивать
гендерные представления. Формировать у детей
представление о семье через организацию разных
видов деятельности: игровой, познавательной,
продуктивной.

21 октября -
31 октября

1. Совместное с
родителями чаепитие.
2. Создание коллективного плаката с фотографиями
детей

Здоровье

Формировать начальные
представления о здоровье и здоровом образе
жизни. Формировать элементарные навыки ухода за
своим лицом и телом.

Коммуникация

Формировать умение называть свое
имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе
в первом лице.
Члены семьи: кто кому кем доводится (папа, мама,
бабушка, дедушка, тетя, дядя). Имена и фамилии
членов семьи и ближайшего окружения.
Взаимодействие со взрослыми в кругу семьи (прием
гостей, поход в гости).

Труд

Формировать положительное отношение к
труду взрослых. Знакомить с трудом близких
взрослых.

Чтение художественной
литературы

Познакомить детей со стихами А.Барто.
Чтение художественной литературы: «Уронили
мишку на пол…», «Зайку бросила хозяйка…», «Идет
бычок качается…», «Наша Таня громко плачет….»,
«Я люблю свою лошадку…»

Музыка

Учить выразительному пению и ритмичным
движениям под музыку.

Художественное творчество

Учить в рисовании, лепке,
аппликации изображать простые предметы и
явления, передавая их образную выразительность.

Берегу себя я сам

Безопасность

Расширять представления детей о
правилах дорожного движения. Формировать умение
различать проезжую часть дороги, тротуар,
обочину.

Октябрь по приказу РОО

  1. Оформление стенда «Опасные предметы и игрушки»

Социализация

Неделя безопасности
Здоровье и болезнь в жизни человека и сказочных
героев. Зарядка – помощник здоровья. Опасные
предметы вокруг меня. «Непослушание» героев
сказок и литературных произведений «Город, люди,
машины» (поведение на улице). Огонь друг или враг.
Лекарство и опасность.

Физическая культура

Формировать и совершенствовать
основные виды движений. Учить ползать под дугой.

4

Дом, в котором я живу

Познание

Знакомить с домом, с предметами
домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.
Виды жилищ у человека и сказочных персонажей.
Знакомить с родным городом, его названием,
основными достопримечательностями. Знакомство с
городскими профессиями (милиционер, продавец,
парикмахер, водитель автобуса). Знакомить с
родной культурой и с изделиями (игрушками)
народных мастеров. Побуждать детей рассказывать
о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, у
пруда, детской площадке и т.д.) Развивать
мыслительные операции; воображение; работать над
пространственными отношениями: «справа» ,
«слева» «больше», «меньше».

1 ноября – 30 ноября

Развлечение для
детей, организованное воспитателями

Здоровье

Укреплять и охранять здоровье детей,
создавать условия для систематического
закаливания организма.

Коммуникация

Продолжать развивать речь детей,
формировать умение строить предложения,
используя глаголы. Учить совместно с
воспитателем составлять короткий
повествовательный рассказ.

Труд

Самообслуживание. Учить замечать
неопрятность в одежде, с помощью взрослых
приводить себя в порядок.
Хозяйственно- бытовой. Побуждать детей к
самостоятельному выполнению элементарных
поручений: собрать «Строитель» на место, убрать
кукольную посуду в шкаф.
Труд в природе. Воспитывать у детей желание
ухаживать за комнатными растениями в уголке
природы.

Чтение художественной
литературы

Воспитывать умение слушать сказки.
Чтение стихотворений, рассказов о маме.

Музыка

Воспитывать эмоциональную
отзывчивость на музыку

Художественное творчество

Воспитывать в детях интерес к
изобразительной деятельности, бережное
отношение к природе

Безопасность

Знакомить с видами транспорта, в том
числе с городским, правилами поведения в городе,
с элементарными правилами дорожного движения.

Социализация

Развивать игровую деятельность детей.
Сюжетно- ролевая игра. Приучать
использовать в играх навыки по сооружению
построек из строительного материала.
Подвижная игра. Продолжать учить детей
передавать простейшие образные действия
некоторых персонажей
Дидактическая игра. Продолжать учить
сравнивать и подбирать предметы по цвету и форме.

Физическая культура

Формировать и совершенствовать
основные виды движений . Учить энергично
отталкиваться двумя ногами и правильно
приземляться в прыжках на месте и с продвижением
вперед

5

Новый год

Познание

Организовывать все виды
детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно – исследовательской,
продуктивной, музыкально – художественной,
чтение) вокруг темы Нового года и новогоднего
праздника. Приобщать к русской праздничной
культуре.
Формировать представление о Новом годе как
веселом и добром празднике.

1 декабря –
30 декабря

Праздник
«Новогодняя ёлка»

Здоровье

Создавать условия для
систематического закаливания организма.

Коммуникация

Формировать умение доставлять радость
близким и благодарить за новогодние сюрпризы и
подарки. Учить детей называть цвет, форму,
величину предметов, материал из которого они
сделаны (бумага, дерево, ткань). Учить детей
различать и называть диких животных во время
чтения потешек, сказок, рассматривания картин,
иллюстраций, игрушек.

Труд

Самообслуживание: Продолжать
формировать у детей умение самостоятельно
умываться, кушать.
Воспитывать умение замечать непорядок в одежде и
устранять его при небольшой помощи взрослых.
Продолжать учить детей самостоятельно одеваться
и раздеваться в определённой
последовательности.
Хозяйственно-бытовой: Привлекать детей к
сервировке стола (расставлять салфетки,
хлебницы) совместно со взрослыми.
Приучать соблюдать порядок и чистоту в групповой
комнате.
Труд в природе: Привлекать детей помогать
взрослым ухаживать за комнатными растениями.
Приучать детей с помощью взрослого кормить
рыбок.

Чтение художественной
литературы

Воспитывать умение слушать
художественные произведения, следить за
развитием действия в сказке, рассказе.

Музыка

Развивать музыкальный слух детей,
приучать слушать песни, музыкальные
произведения, замечать изменения в звучании
музыки.

Художественное творчество

Развивать продуктивную
деятельность детей.

Безопасность

Продолжать формировать
элементарные представления о способах
взаимодействия с растениями и животными.

Социализация

Сюжетно-ролевые игры Содействовать
желаниям детей, самостоятельно подбирать
игрушки и атрибуты для игры, использовать их в
качестве предметов заместителей.
Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать
атрибуты для той или иной игры, дополняя игровую
обстановку недостающими предметами, игрушками.
Дидактические игры Учить детей ориентировать в
«Геометрической мозайке». Учить собирать
картинку из 4 частей.
Подвижные игры Вводить подвижные игры в
сюжетно-ролевую игру.Поощрять самостоятельные
игры с автомобилями, развивая навыки ползания.
Театрализованные игры Побуждать интерес к
театральной деятельности, создавая условия для
её проведения. Развивать умение следить за
развитием действий в играх-драм.

Физическая культура

Упражнять детей в ходьбе между
кубиками, сохраняя устойчивое равновесие.
Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в
прыжках со скамейки.

6

Зимушка- зима

Познание

Расширять представления о зиме.
Знакомить с зимними видами спорта., Формировать
исследовательский и познавательный интерес в
ходе экспериментирования с водой и льдом.
Воспитывать бережное отношение к природе, умение
замечать красоту зимней природы.
Расширять представления о сезонных изменениях в
природе (изменения в погоде, растения зимой,
поведение зверей и птиц). Формировать первичное
представление о местах, где всегда зима.
Расширять представления о характерных
особенностях зимней природы (холодно, идет снег,
люди надевают зимнюю одежду)

11 января – 31 января

1. Проведение зимнего
спортивного развлечения «Зимние радости».
Выставка детского творчества

Здоровье

Продолжать укреплять и охранять
здоровье детей, создавать условия для
систематического закаливания организма,
формировать и совершенствовать основных видов
движений.

Коммуникация

Продолжать учить сравнивать знакомые
предметы одежды, обуви, подбирать по признакам.
Учить группировать и классифицировать хорошо
знакомые предметы. Продолжать учить
детей называть и узнавать свой детский сад,
находить свою группу. Обращать внимание детей на
красочное оформление группы, зала детского сада.
Воспитывать чувство сопричастности к жизни
страны, детского сада. Воспитывать у детей умение
красотой природных явлений: падает снег,
снегопад, все деревья в инее. Продолжать
знакомить с животными и их отличительными
особенностями внешнего вида.

Труд

Самообслуживание Продолжать
закреплять умение самостоятельно умываться.
Продолжать учить детей самостоятельно
расстегивать и застегивать пуговицы на одежде,
вешать ее аккуратно. Воспитывать умение замечать
непорядок в одежде и устранять его с помощью
взрослого.
Хозяйственно- бытовой Продолжать приучать детей
поддерживать порядок в групповой комнате, после
игры убирать игрушки на место. Продолжать детей
соблюдать порядок и чистоту в помещении детского
сада. Начинать формировать умение накрывать на
стол.
Труд в природе Продолжать привлекать детей
ухаживать за растениями в групповой комнате,
кормить птиц на участке. Воспитывать желание
участвовать в уходе за комнатными растениями.

Чтение художественной
литературы

Приобщать к словесному искусству,
развитию художественного восприятия и
эстетическому вкусу

Музыка

Развивать музыкальный слух детей,
приучать слушать песни, музыкальные
произведения, замечать изменения в звучании
музыки.

Художественное творчество

Развивать продуктивную деятельность
детей

Безопасность

Формировать представления о безопасном
поведении зимой

Социализация

Помогать детям объединяться для игры в
группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.
Сюжетно- ролевая игра. Продолжать подводить
детей к пониманию роли в игре. Формировать
начальные навыки ролевого поведения, связывать
сюжетные действия с названием роли. Учить детей
использовать в играх строительный материал,
простейшие конструкторы. Разнообразно
действовать с ними.
Театрализованные игры. Учить детей передавать
эмоциональное состояние другого человека
(мимикой, жестом, позой, движением). Подвижная
игра. Продолжать учить выполнять движения по
слову воспитателя. Поощрять самостоятельные
игры с автомобилями, игры с мячами, шарами,
развивающие ловкость движения.
Дидактическая игра. Продолжать учить составлять
целое из 4 -6 частей разрезных картинок.

Физическая культура

Развивать разнообразные виды движений.
Учить ходить и бегать свободно, не шаркая ногами,
не опуская головы, сохраняя перекрестную
координацию движений рук и ног. Учить
действовать совместно. Развивать активность
детей в процессе двигательной деятельности.
Формировать умение соблюдать элементарные
правила, согласовывать движения,
ориентироваться в пространстве. Формировать
самостоятельность в играх, развивающие навыки
игры с мячами, шарами, развивающие ловкость
движений.

7

Мир профессий

Познание

Продолжать знакомить с трудом близких
взрослых. Знакомить с профессией людей
ближайшего окружения: (медсестра, врач, повар,
воспитатель, водитель, продавец, строитель),
расширять и обогащать представления о трудовых
действиях, результатах работы.

1 февраля –
29 февряля

Сюжетно-ролевые игры
«Магазин», «Автобус», «Больница»

Здоровье

Продолжать охранять и укреплять
здоровье детей, создавать условия для
систематического закаливания организма

Коммуникация

Развивать стремление импровизировать
на несложные сюжеты песен и сказок, побуждать
интерес к театральной деятельности
Напоминать детям о том, что входя в групповую
комнату надо здороваться с воспитателем и
детьми, а так же прощаться с ними вечером

8

День защитника
Отечества

Труд

Самообслуживание: Воспитывать
опрятность, учить детей замечать непорядок в
одежде и устранять его при небольшой помощи
взрослых (заправить рубашку, застегнуть
пуговицы)
Хозяйственно-бытовой труд: Побуждать
оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное
отношение к результатам их труда. Учить
накрывать стол к обеду (раскладывать тарелки,
чашки)
Труд в природе: Воспитывать желание в уходе
за растениями(поливать комнатные растения,
рыхлить земельку стекой)

11 февраля –
22 февраля

1. Фотовыставка «Наши смелые
папы»

2. Праздник «День защитника Отечества»

Познание

Воспитывать доброе от­ношение к папе,
вызывать чувство гордости за своего отца
Осуществлять патриотическое воспитание.
Ознакомление детей с государственным
праздником, с военными профессиями. Воспитание
уважения к защитникам Отечества, гордости за
свою Армию.

Чтение художественной
литературы

Продолжать формировать интерес к
книгам. Регулярно рассматривать с детьми
иллюстрации

Музыка

Продолжать формировать интерес к
музыке. Развивать музыкальный слух детей,
приучать слушать песни, музыкальные
произведения, замечать изменения в звучании
музыки.

Социализация

Рассматривание иллюстраций по теме;
Сюжетно-ролевые игры «Моряки»; «Солдаты»;
Подвижные игры «Самолётики»; продуктивная
деятельность — Аппликация «Кораблик»
Формировать первичные гендерные представления
(воспитывать в мальчиках стремления быть
сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
Сформировать представления о Российской Армии.

9

Масленица

Познание
Социализация

Знакомство с народной культурой и
традициями праздника Масленица. Создать
атмосферу радости приобщения к традиционному
народному празднику. Вовлечь детей принять в
участие в празднике; знакомить с различными
жанрами устного народного творчества.

24 февраля –
3 марта

Тематическое развлечение
«Зиму провожаем, солнышко встречаем»

10

Мамин праздник

Художественное творчество

Организовывать все виды детской
деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно исследовательской,
продуктивной, музыкально художественной, чтения)
вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
Воспитывать доброе от­ношение к маме, бабушке,
желание заботиться о них, за­щищать, помогать
Воспитывать уважение к воспитателям.
Формировать умение создавать несложные сюжетные
композиции, повторяя изображение одного
предмета.

24 февраля –
7 марта

1. Мамин праздник

Безопасность

Соблюдать элементарные правила
поведения в детском саду. Закреплять навыки
организованного поведения у детском саду, дома.
Учить соблюдать в процессе с.р. игры элементарные
правила поведения (не толкать друг друга, не
ломать постройку и т.д.)

Физическая культура

Формировать умение соблюдать
элементарные правила согласовывать движения,
ориентироваться в пространстве в подвижных
играх

11

Правила дорожного
движения

Познание

Расширять представления детей о
правилах дорожного движения: рассказать, что
машины ездят по дороге (проезжей части), а
пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует
движения транспорта и пешеходов. Закрепить
сигналы светофора (красный, желтый, зеленый).
Напоминать, что дорогу можно переходить только
со взрослыми и только на зеленый сигнал
светофора или по пешеходному переходу «Зебра»,
обозначенному белыми полосками. Напоминать
детям о том, что необходимо останавливаться,
подходя к проезжей части дороги; переходя дорогу,
нужно крепко держать взрослых за руку. Знакомить
детей со специальным видом транспорта: «Скорая
помощь» – едет по вызову к больным людям,
«Пожарная машина» — едет тушить пожар.

9 марта –
31 марта

Презентация выставки
изобразительного творчества

Здоровье

Формировать начальные
представления о здоровье и здоровом образе
жизни. Формировать элементарные навыки ухода за
своим лицом и телом.

Безопасность

Укреплять и охранять здоровье детей,
создавать условия для систематического
закаливания организма. Формировать умение
соблюдать правила безопасного передвижения в
городе, в селе.

Труд

Самообслуживание: воспитывать умение
самостоятельно одеваться и раздеваться в
определенной последовательности.
Хозяйственно- бытовой: принимать участие в мытье
поддонов, кашпо для растений
Труд в природе: побуждать детей к помощи в уборке:
сбор мусора, веточек, щепочек и пр.

Социализация

Сюжетно- ролевые игры: поощрять попытки
детей брать в игре главные роли, подбирать
атрибуты для игры.
Дидактические: учить детей собирать более
сложные картинки и узоры состоящие из 4-6 частей.
Подвижные: вводить игры с более сложными
правилами и сменой видов деятельности.
Театральные: развивать умение следить за игрой-
драматизации. Учить детей передавать
эмоциональное состояние (жестами, позой,
движениями мимикой)

12

Музыка

Способствовать развитию музыкальной
памяти , формировать умение узнавать знакомые
песни, чувствовать характер музыки (веселый,
добрый, спокойный), эмоционально реагировать на
нее реагировать.

Художественное творчество

Развивать эстетическое восприятие;
обращать внимание детей на красоту окружающих
предметов, объектов природы. Учить создавать как
индивидуальные, так и коллективные композиции в
рисунке, лепке, аппликации.

Чтение художественной
литературы

Объяснять детям поступки персонажей и
последствия их поступков. Повторять наиболее
интересные, выразительные отрывки из
прочитанного произведения. Продолжать
способствовать формированию интереса к книгам.

Коммуникация

Побуждать детей совместно с
воспитателем составлять описательный рассказ о
растениях, развивать связную речь.

Физическая культура

Продолжать сохранять и укреплять
здоровье детей, создавать благоприятные условия
для формирования и совершенствования основных
видов движения.

13

Весна

Познание

Расширять представления о весне.
Воспитывать бережное отношения к природе, умение
замечать красоту весенней природы. Расширять
представления о сезонных изменениях (изменения в
погоде, растения весной, поведение зверей, птиц).
Расширять представления о простейших связях в
природе (потеплело – появилась травка и т.д.)
Расширять представления детей о птицах, уточнять
названия некоторых из них (ворона, голубь,
воробей); закреплять представление о пользе птиц;
воспитывать интерес к птицам, желание оберегать
их. Расширять и систематизировать знания детей о
птицах (внешний вид, повадки, польза). Воспитывать
добрые чувства к птицам, умение видеть красоту
родной природы. Закреплять особенности строения
птицы.

1 апреля –
30 апреля

Презентация на тему
«Весна красна!»

Здоровье

Укреплять и охранять здоровье детей,
создавать условия для систематического
закаливания организма.

Безопасность

Формировать умение соблюдать правила
безопасного передвижения в помещении.
Продолжать формировать элементарные
представления о способах взаимодействия с
растениями и животными.

Труд

Самообслуживание: Продолжать
формировать у детей умение самостоятельно
умываться, кушать.
Воспитывать умение замечать непорядок в одежде и
устранять его при небольшой помощи взрослых.
Продолжать учить детей самостоятельно одеваться
и раздеваться в определённой
последовательности.
Хозяйственно-бытовой: Привлекать детей к
сервировке стола (расставлять салфетки,
хлебницы) совместно со взрослыми.
Приучать соблюдать порядок и чистоту в групповой
комнате.
Труд в природе: Привлекать детей помогать
взрослым ухаживать за комнатными растениями.

Социализация

Сюжетно-ролевые игры Содействовать
желаниям детей, самостоятельно подбирать
игрушки и атрибуты для игры, использовать их в
качестве предметов заместителей.
Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать
атрибуты для той или иной игры, дополняя игровую
обстановку недостающими предметами, игрушками.
Дидактические игры Учить детей ориентировать в
«Геометрической мозайке». Учить собирать
картинку из 4 частей.
Подвижные игры Вводить подвижные игры в
сюжетно-ролевую игру. Поощрять самостоятельные
игры с автомобилями, развивая навыки ползания.
Театрализованные игры Побуждать интерес к
театральной деятельности, создавая условия для
её проведения. Развивать умение следить за
развитием действий в играх-драматизациях.

Музыка

Продолжать формировать интерес к
музыке. Развивать музыкальный слух детей,
приучать слушать песни, музыкальные
произведения, замечать изменения в звучании
музыки.

Художественное творчество

Учить видеть красоту цвета в объектах
природы, картинках, народных игрушках, одежде
самих детей. Вызывать положительный
эмоциональный отклик на красоту природы,
произведения искусства.

Чтение художественной
литературы

Продолжать способствовать
формированию интереса к книгам. Регулярно
рассматривать с детьми рисунки в знакомых
книжках, ярко и выразительно рассказывать им о
содержании иллюстрации, заслушивать
высказывания детей.

Коммуникация

Развивать умения замечать красоту
весенней природы, вести наблюдение за погодой.
Расширять знания о домашних животных и птицах.
Знакомить с некоторыми особенностями поведения
лесных зверей и птиц весной. Формировать
потребность делиться своими впечатлениями с
воспитателями и родителями.

Физическая культура

Развивать разнообразные виды движений.
Учить ходить и бегать свободно, не шаркая ногами,
не опуская головы, сохраняя перекрестную
координацию движений рук и ног. Учить
действовать совместно. Развивать активность
детей в процессе двигательной деятельности.
Формировать самостоятельность в играх.

14

Лето-красное

Познание

Расширять представление о насекомых
(мухи, бабочки, божьи коровки, муравьи,
куз­нечики, стрекоза, майский жук)
Воспитывать экологическое отношения к
насекомым, как к живым существам. Расширять
представление детей о лете, о сезонных
изменениях (сезонные изменения в природе, одежде
людей, на участке детского сада). Продолжать
закреплять элементарные представления о садовых
и огородных растениях. Формировать
исследовательский и познавательный интерес в
ходе экспериментирования с водой и песком. Дать
представления о свойствах воды (льется,
переливается, нагревается, охлаждается), песка
(сухой – рассыпается, влажный – лепится).
Воспитывать бережное отношение к природе, умение
замечать красоту летней природы. Знакомить с
некоторыми цветущими травянистыми растениями
(одуванчик, мать – и – мачеха)

1 мая – 30 мая

Тематическое
развлечение «Лето»

Здоровье

Укреплять и охранять здоровье детей,
создавать условия для систематического
закаливания организма. Формировать умение
соблюдать правила безопасного передвижения в
помещении, на прогулке.

Безопасность

Формировать представление о том, что
следует одеваться по погоде

Труд

Самообслуживание: Воспитывать
опрятность, учить детей замечать непорядок в
одежде и устранять его при небольшой помощи
взрослых (заправить рубашку, застегнуть
пуговицы)
Хозяйственно-бытовой труд: Побуждать оказывать
помощь взрослым, воспитывать бережное отношение
к результатам их труда. Учить накрывать стол к
обеду (раскладывать тарелки, чашки)
Труд в природе: Воспитывать желание в уходе за
растениями(поливать комнатные растения, рыхлить
земельку стекой)

Социализация

Помогать детям объединяться для игры в
группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.
Сюжетно- ролевая игра. Продолжать подводить
детей к пониманию роли в игре. Развивать навык
связывать сюжетные действия с названием роли.
Театрализованные игры. Учить детей передавать
эмоциональное состояние другого человека
(мимикой, жестом, позой, движением). Подвижная
игра. Продолжать учить выполнять движения по
слову воспитателя. Поощрять самостоятельные
игры с автомобилями, игры с мячами, шарами,
развивающие ловкость движения.
Подвижные игры Вводить подвижные игры в
сюжетно-ролевую игру.

15

Музыка

Способствовать развитию музыкальной
памяти , формировать умение узнавать знакомые
песни, чувствовать характер музыки (веселый,
добрый, спокойный), эмоционально реагировать на
нее реагировать.

Художественное творчество

Учить видеть красоту цвета в объектах
природы, картинках, народных игрушках, одежде
самих детей. Вызывать положительный
эмоциональный отклик на красоту природы,
произведения искусства.

Чтение художественной
литературы

Приобщать к словесному искусству,
развитию художественного восприятия и
эстетическому вкусу.

Коммуникация

Продолжать учить сравнивать знакомые
предметы одежды, обуви, подбирать по признакам.
Воспитывать у детей умение любоваться красотой
природных явлений: распускаются листочки, растут
первоцветы. Продолжать знакомить с животными и
их отличительными особенностями внешнего
вида.

Физическая культура

Учить действовать совместно. Развивать
активность детей в процессе двигательной
деятельности. Формировать самостоятельность в
играх.

Следующий: