Комбинированное занятие для младших школьников Путешествие на Сказочную полянку по теме Оригами


Цель:



Повторение и закрепление способов
изготовления из бумаги поделок в технике оригами
по технологическим картам.

Задачи:

Образовательные

  • проконтролировать степень усвоения знаний,
    полученных на предыдущих занятиях;
  • познакомить с изменениями в природе,
    происходящими осенью;
  • расширить представления детей о природе.

Развивающие

  • продолжить формирование внимание,
    аккуратность, терпение, эстетический вкус,
    умение размышлять;
  • развивать интерес к исследовательской
    деятельности.

Воспитательные

  • воспитывать бережное отношение к природе,
    чувство коллективизма, умение внимательно и
    доброжелательно слушать товарищей.

Тип занятия:

закрепление пройденного
материала.

Материалы и оборудование:

На небе солнышко.
На лесной опушке домик с лужайкой, ёлочка,
березки, гирлянды из засушенных листьев,
зверушки (мягкие игрушки), грибочки. Таблицы с
техникой безопасности и условными обозначениями
по оригами закрыты на доске, кроссворд на
перевернутом стенде. Всё украшено осенними
плакатами, фотографиями, готовыми поделками.

Ход занятия

Звучит заставка песни:


“Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую
Хотим вам рассказать.
Ее мы помним с детства,
А может и не с детства,
А может, и не помним,
Но будем вспоминать…”

Учитель:


Мы пригласим в осенний лес,
Полный сказочных чудес,
Всех подруг и друзей,
И, конечно же, гостей.
Дружно за руки возьмемся,
По поляне все пройдемся
Алена, Саша и Марина,
Следом Света и Илья,
А затем Анастасия –
Все они у нас друзья!
Вот Алина и Анжела,
Дима с Леной входят смело!
Все входите побыстрей
И садитесь поскорей!
Добрый ласковый народ
На пикник в лесок идет.

Ученик:


Друг наш милый Лесовик
В чаще леса жить привык.
Много новых и полезных
Он расскажет нам вещей,
Ну, а сколько интересных
Воплотим мы здесь идей.

Учитель:

Сегодня мы:

  • узнаем много интересного о природе, применим
    свою эрудицию и полученные знания на практике;
  • повторим и закрепим способы изготовления из
    бумаги поделок в технике оригами по
    технологическим картам;
  • покажем свой интерес к исследовательской
    деятельности;
  • продолжим развитие любви к природе, труду,
    формирования внимания, аккуратности, терпения,
    эстетического вкуса.

Не забудьте о плече друга и взаимопомощи.

Знанья, навыки, стремленья
Научитесь применять.
Конструктивные уменья
Нам помогут создавать.
В этой жизни непременно
Нужно всем не унывать.
И лишь силой воображенья
В сказке доброй побывать.

Ученики

(по очереди):

Мы про птичек не забыли,
Им кормушки принесли.

Развешивают кормушки.


Сами все и смастерили,
Даже конкурс провели.
Ведь заботиться нам нужно
О природе всей Земли.
И покажется в природе,
Лучше места не найти.

Учитель:


Закружимся в хороводе,
В вальсе лист лети, лети.

Звучит музыка, исполняется танец листьев,
одновременно читается стихотворение:

Учитель:


Опавшей листвы
Разговор еле слышен:

Ученики

(по очереди):

– Мы с кленов…
– Мы с яблонь…
– Мы с вишен…
– С осинки…
– С черемухи…
– С дуба…
– С березы…

(см. Рисунок 1)

Учитель:


Везде листопад:
На пороге морозы!

Выходит Лесовик и поет под гитару песню
“Непогода” – фонограмма. Прерываем его пение:

Ученики

(по очереди):

Здравствуй, Лесовичок!
А мы к тебе в гости пришли.
Привет из школы принесли.
Узнать решили, как живешь,
Но что-то грустно ты поёшь.

Лесовик:


Да что же тут хорошего?
Ведь что нас дальше ждет?

Продолжает петь под гитару, звучит фонограмма:


“Полгода плохая погода,
Полгода совсем никуда!”

Учитель:


Ну что ты сразу раскисаешь?
Тоску на всех нас нагоняешь.

Ученик:


Ты оглянись скорей кругом,
Как много красок разных
Нам осень сразу принесла,
Много дней прекрасных
Природа в осени дала.

Лесовик:


Нет, не получится вам меня развеселить,
И придется так с тоскою
Дальше в этом мире жить.

Учитель:


Ну, уж, нет!
Давай садись,
Вместе с нами веселись!

Ученики:

Мы тебя не только развеселим, но и
многому научим. Например, работать с бумагой и
делать из неё разные поделки.

Лесовик:


Куда садится?
Места нет!
А мне в обед уж сотня лет.

(см. Рисунок 2).

Учитель:


Мы табуреточку тебе из бумаги смастерим
И остаться одному с мыслей грустной не дадим.



Под музыку дети делают табуреточку

Лесовик:

А выдержит?

Ученики:

Да. Ведь мы будем использовать
толстую бумагу – ватман, который очень прочный.

Лесовик:

А можно из тонкой?

Ученик:

Можно и из тонкой, но тебя уже не
выдержит. Вот эскиз, по нему и приступим к работе.
Ведь прежде чем что-то сделать, нужно обязательно
сделать эскиз, схему или технологическую карту.
Иначе начнешь делать не с того, и в результате
ничего не получится или выйдет очень плохо.
Обязательно должна быть последовательность в
изготовлении.

Лесовик:

И вы умеете так работать?

Ученик:

Мы часто применяем это на занятиях.

Лесовик:

А что это? (Показывает на ножки
табуретки.
)

Ученик:

Это у нас будут ножки табуретки. Они
сделаны в виде цилиндров. Здесь применялся прием
скручивания бумаги.

Лесовик:

А это? (Показывает на держатели.)

Ученик:

Этот 6-тиугольник соединит ножки друг
с другом. Теперь положим фанерку. Она будет
сиденьем табуретки. Садись аккуратно, чтобы не
сломать.

Лесовик:

Сломать? Такую красоту? Да, вы, что? (садится)

(см. Рисунок 3).

– А что ещё интересного можно сделать с
бумагой?



Ученики:

Да много чего. Известно около 600
видов бумаги, многие из которых пригодны для
складывания самоделок. Ещё бумагу можно резать,
склеивать, скручивать, окрашивать. Например,
человек может пролезть сквозь лист обычной
бумаги.

Лесовик:

Даже такой большой? (Показывает на
одного из гостей
)

Учитель:

Даже такой.

Лесовик:

Не может быть!

Учитель:

Это кажется невозможным только на
первый взгляд. Мы сейчас покажем.

Ученик:

Вот перед нами обычный лист бумаги.
Если его сложит пополам вот так и резать
“змейкой”, но не до конца, то получится кольцо.
Сквозь него можно пролезть любому, всё зависит от
того, как резать. Размеры кольца могут получиться
разные. Чем больше нарезок, тем больше кольцо.

Опыт с листом

(см. Приложение 1).

Пока проходит опыт, дети доделывают табуретку.

Лесовик:

Здорово! А можно я тоже покажу
кое-что? Вот перед вами три кольца. Как вы думаете,
сколько получится колец, если каждое из них
разрезать вдоль (показывает)?

(см. Рисунок 4).

Режем первое. Получилось 2 кольца.
Режем второе. Ой, вот это чудо! Получилось одно
кольцо.
Режем третье. Смотрите, получилось 2 кольца, но
они между собой соединены, т.е. один в другом.

А знаете, почему так получилось? Подумайте.

(Ждет ответов, если не дожидается, подсказывает
сам.)

– Хотите, подскажу? Одно кольцо надо склеить
как обычно, во втором кольце до склейки один
конец предварительно повернуть, в третьем кольце
один конец повернуть дважды. И каждое бумажное
кольцо надо разрезать пополам по всей длине
кольца (показать как именно).

Опыт с кольцами

(см. Приложение 2).

Учитель:

Ну что ж, чтобы окончательно тебя
развеселить, мы решили украсить твою полянку
цветами, бабочками, а деревья птицами.

Лесовик:

Не получится. Все цветы уже погибли.
А птицы в основном улетели или попрятались. Так
что всё напрасно.

Ученики:

Это ещё одно свойство бумаги:
возвращать то, что вернуть уже нельзя. Мы с
ребятами научились складывать из бумаги цветы,
птиц, зверей и др. здесь есть очень хорошее
преимущество: этим цветам, птицам и насекомым не
страшен мороз. И они никуда не денутся. Всегда
будут радовать своей красотой.

Лесовик:

Вот было бы здорово! Выходишь из
дома, а тут всё в цветах, птички кругом, бабочки
порхают. А как это вы сделаете? Вы что, обучены
какому-то волшебству?

Ученик:

Это волшебство называется оригами.
Искусство складывания из бумаги зародилось в
Японии. Изготовление красочных фигурок являлось
священным ритуальным действием.

Ученик:

Бурное развитие оригами началось
только после второй мировой войны, главным
образом благодаря усилиям всемирно известного
мастера Акиры Йошизавы. Он изобрел единую
универсальную систему знаков, с помощью которых
можно записать схему складывания любой фигурки.

В настоящее время оригами распространено во
многих странах мира.

Лесовик:

А какой основной прием в оригами?

Ученики:

Это складывание.

Лесовик:

И что я тоже могу научиться?

Учитель:

Конечно. Вот технологические карты,
по которым мы с ребятами работаем. Можешь творить
вместе с нами. Условные обозначения перед тобой.

А чтобы было легче в первый раз этим заниматься,
Света будет делать вместе с тобой и помогать.

Света, я даю более сложную поделку, которую мы с
вами, ребята, ещё не делали, но обязательно
сделаем на следующем уроке. Т.к. Света очень
хорошо и быстро усвоил пройденный материал. Он
самостоятельно её изготовит и покажет, что
получится.

Уважаемые гости, просим вас присоединиться и
помочь украсить поляну Лесовичка.

Раздаются

– технологические карты,
– цветная бумага,
– ножницы,
– клей,
– заготовки для украшения,
– корзиночки для мусора.

– Что нужно знать, прежде чем приступить к
работе?

Ученики:

Правила техники безопасности.

Учитель:

Повторим технику безопасности и
правила поведения. (Показывает на таблицу с т/б)

Учитель:

Хорошо. Теперь можно приступать.

Музыкальный фон.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


Следующий: