Клеящие составы


Цель:

  • Познакомить учащихся с клеящими составами и
    приготовлением клея.
  • Развивать умения давать словесный отчет о
    выполненном задании.
  • Воспитывать ответственность за выполнение
    работы.

Наглядно-иллюстрированный материал: карточка-задание,
текст, инструкции.

Материалы и оборудование: карточки,
сухой клей, баночки, вода, халаты, тетради, ручки.

Тип урока - комбинированный.

Методы обучения:

  • беседа,
  • работа с карточкой, инструкцией;
  • работа с текстом;
  • демонстрация наглядных пособий;
  • практическая работа.

Ход урока

Организационный момент.

Проверка подготовки учащихся к уроку (рабочее
место, рабочая поза, внешний вид).

Дыхательная гимнастика.

Тема урока: «Клеящие составы».

Цель: познакомится с клеящими составами и
приготовлением клея.

Мотивация: знания и умения, полученные на уроке,
помогут вам приготовить клей в домашних
условиях.

Повторение изученного материала

Установить соответствие.


1 Обои — это: Шпатлёвка (ой)
2 Высококачественные обои наклеивают: Ветошь (ю)
3 Неровности на поверхности
подмазывают:
Отделочный материал
4 Разглаживают обои: Наждачная (ой) бумага(ой)
5 Неровности шлифуют: Встык

Ответ: (1-3, 2-5, 3-1. 4-2, 5-4).

Изучение нового материала.

Качество оклейки стен во многом зависит от
правильно подобранных клеящих составов и
тщательного соблюдения технологии их
приготовления.

Клеящие составы должны быть разрешены к
применению санитарными органами и отвечать
определенным требованиям.

А каким вы мне ответите, прочитав текст.

Работа с текстом.



Прочитать текст и ответить на вопросы.

Клеящие составы должны быть разрешены к
применению санитарными органами и отвечать
определенным требованиям:

  • не содержать вредных веществ больше допустимых
    пределов;
  • не иметь устойчивого резкого запаха при
    производстве работ;
  • легко наноситься валиком или кистью и не
    затвердевать после нанесения в течение 10-30 минут.

Клеящие составы должны быть однородными, без не
растворившихся частиц и песчинок.



Итак, каким требованиям должны отвечать
клеящие составы?

(Не содержать вредных веществ больше
допустимых пределов; не иметь устойчивого
резкого запаха при производстве работ; легко
наноситься валиком или кистью и не затвердевать
после нанесения в течение 10-30 минут).

А сейчас откройте тетрадь, запишите число и
тему урока.

В зависимости от вида обоев применяются и
различные виды клея.

Найдите в тексте и запишите в тетрадь, какими
должны быть клеящие составы?

(Клеящие составы должны быть однородными, без
не растворившихся частиц и песчинок).

Физминутка

Нам пора передохнуть, потянуться и вздохнуть.

Прочь прогоним лень и скуку, разомнем сначала
руки.

Покрутили головой, и усталость вся долой!

Шею надо разминать. Встали ровно.

Наклонились. Раз — вперед, а два — назад.

Повторяем все подряд.

Обои бывают легкие, средние и тяжелые. В
зависимости от этого выбирают и приготавливают
клей. Он может быть

  • жидкий — для легких обоев
  • средний — для средних обоев
  • густой — для тяжелых обоев.

На столах у вас есть всё необходимое, для
приготовления клея. Прежде чем приступить к
работе я хочу, чтобы вы изучили инструкцию.

Инструкция приготовления клея №1

1. В ёмкость налить 20 частей чистой воды.

2. Перемешивая воду добавить 1 часть сухого клея.

3. Тщательно перемешать клеящий состав.

Инструкция приготовления клея №2

1. В ёмкость налить 30 частей чистой воды.

2. Перемешивая воду добавить 1 часть сухого клея.

3. Тщательно перемешать клеящий состав.

Инструкция приготовления клея №3

1. В ёмкость налить 35 частей чистой воды.

2. Перемешивая воду добавить 1 часть сухого клея.

3. Тщательно перемешать клеящий состав.

Прежде чем приступить к практической работе,
нужно повторить правила техники безопасности



Правила техники безопасности.

1. Надеть спецодежду.

2. Рабочее место должно быть хорошо освещено.

3. При приготовлении клея нужно быть осторожным.

4. Вымыть руки после работы.

5. Убрать рабочее место.

Практическая работа.

Самостоятельная работа (дети работают в
паре сильный — слабый, для каждой пары своя
инструкция (№1, №2, №3)). Приготовление клеящего
состава по инструкциям.

(Проверка правильности выполнения задания и
соблюдение правил техники безопасности).

  • Расскажи, как ты выполнял работу.
  • Какой клей у тебя получился?
  • Как ты думаешь, для каких обоев ты приготовил
    клей?

Уборка рабочего места.

Закрепление.

Каким требованиям должен отвечать клеящий
состав? Какими должны быть клеи?

Подведение итогов.




Следующий: