Классный час В мире профессий моды

Цель: познакомить с профессиями,
связанными с индустрией моды.

Задачи:

  • сформировать представление о профессиях:
    дизайнер, технолог, закройщик, портной,
    стилист-визажист, вышивальщица.
  • развивать образное и логическое мышление,
    коммуникабельность.
  • воспитывать аккуратность, усидчивость, желание
    работать в коллективе.

Методики, технологии:

  • форма работы – учебная игра,
  • средства обучения – наглядные и раздаточные
    материалы для выполнения практической работы,
  • методы изучения – объяснение нового материала,
    рассказ, демонстрация; методы закрепления –
    упражнения и практические задания.

Оборудование:

Для педагога:

  • Видеоряд: схематическое изображение
    деятельности специалистов.

Технолог – чертеж будущей модели,
Закройщик – лекала, разложенные на ткани,
Портной – детали изделия из ткани,
Вышивальщица – изделие оформленное вышивкой,
Стилист, визажист – набор косметики, зеркало.

  • Слайдовая презентация. (Приложение
    1
    )
  • Магнитофон, диски с фонограммами.

Для учащихся:

  • Для задания №1 – куклы, фантики, гофрированная
    бумага, прищепки, заколки для волос, кружево,
    скрепки, скотч, ножницы с тупыми концами.
  • Для задания №2 – силуэты одежды и детали
    для каждого ученика.
  • Для физкультминутки – силуэты юбок из
    картона, пуговицы из картона, ленты.
  • Для задания №3 – портреты и инструкции по
    накладыванию макияжа, цветные карандаши,
    фломастеры. (Приложение 2)

Перед началом классного часа
учащиеся делятся на три группы по 6-8 человек.

План.

  • Приветствие. Постановка цели.
  • Художник-модельер или дизайнер. Творческое
    задание №1 «Новые имена в мире моды».
  • Общая характеристика профессий: технолог,
    закройщик, портной. Задание №2 «Мы портные».
  • Характеристика профессии вышивальщица.
    Физкультминутка «Укрась юбку» (эстафета).
  • Общая характеристика профессии стилист.
    Задание №3 «Визажисты».
  • Подведение итога: Художественный совет.
  • Дефиле.

(Приложение 1, cлайд l)

1. – Здравствуйте дорогие друзья! Нет,
наверное, сегодня на свете ничего более
отталкивающего и одновременно манящего, чем
мода. Все мы знаем, что такое мода. Но до конца ли
мы знаем ее? Одни говорят – это пустая прихоть,
увлечение бездельников. Другие скажут, что
данный вопрос не очень прост и в двух словах на
него не ответишь. А как вы понимаете, что такое
мода? (Ответы детей)

(Приложение 1, cлайд 2)

– В словаре говорится: «мода – это то, что
пользуется наибольшей популярностью и
признанием большинства», то есть, нравится
многим. А еще есть люди, для которых мода –
профессия, ежедневная творческая работа. И
сегодня мы познакомимся лишь с некоторыми
профессиями, связанными с модой.

2. – Какие профессии связанные с модой
вы знаете? (Ответы детей: модельер, манекенщица,
швея …)

– Всех этих специалистов можно встретить в домах
моды. У нас с вами будет три дома моды: «Обаяние»,
«Очарование», «Вдохновение». А как вы думаете,
какая профессия в сфере моды самая известная? (Ответы
детей: художник-модельер)

– Сейчас эта профессия называется модным словом
«дизайнер».

Дизайнер – придумывает одежду, обувь,
украшения. (Приложение 1,
cлайд 3) Создает эскиз, то есть рисует будущую
модель на бумаге, затем делает уменьшенную копию
будущей модели из материала. Для дизайнера очень
важно развитое воображение, умение выдумывать,
изобретать.
Все девочки любят наряжаться и играть в моду.
Сейчас мы предлагаем всем попробовать свои силы
в умении придумывать одежду. Вы на некоторое
время станете дизайнерами.

Творческое задание №1 «Новые имена в мире
моды»
(коллективное творчество)

Дизайнер придерживается следующей схемы
работы: Для кого? Для чего? Из чего?

  • Для кого? Например, для мамы, учителя, младшей
    сестры
  • Для чего? Например, для учебы, работы, дома,
    прогулки, праздника.
  • Из чего? Из того, что предложено: фантики,
    гофрированная бумага, прищепки, заколки для
    волос, кружево, скрепки, скотч. Манекеном
    послужит кукла. Придумайте название модели.

(Подготовленные материалы заранее разложены
на столах. Во время выполнения задания звучит
музыка)

– Наши дизайнеры почти готовы представить свои
модели. Но давайте вспомним известные имена в
мире моды (Приложение 1,
cлайд 4): Основатель моды «от кутюр» англичанин
Чарльз Фредерик Ворт, Поль-Пуаре, его считают
самым артистичным модельером, Габриэль Шанель –
первая женщина модельер, Джанни Версаче – звезда
итальянского дизайна, мэтры российского
моделирования: Вячеслав Зайцев, Валентин
Юдашкин.
– И мы готовы услышать новые имена.
Представьтесь. Расскажите о своей модели: Как
называется? Для кого она? Куда в ней можно пойти,
для чего предназначена?
(Представление моделей детьми)
Подведение итогов. (Одобрение. Похвала.)

3. – При изготовление модели дизайнеру
помогают следующие специалисты: технолог
разрабатывает чертеж, рассчитывает расход ткани,
создает набор лекал (выкроек) для раскроя
деталей. Составляет последовательность по
изготовлению изделия. (Приложение
1
, cлайд 5)

Закройщик – вырезает детали из ткани
или других материалов, по лекалам, разработанным
технологом. Проводит примерку, вносит уточнения
в изделие. (Приложение 1,
cлайд 6)

Портной – соединят детали сначала
вручную, а затем на швейной машине. Портной шьет
изделие. (Приложение 1,
cлайд 7)

Задание №2 «Мы портные» (индивидуальная
работа)

– Каждый из вас должен «сшить» свою модель. Все
детали должны занять соответствующее место.
Придерживайтесь эскиза. (Учащимся раздаются
силуэты моделей и детали к ним. При выполнении
задания звучит музыка)

Подведение итогов. Готовые работы вывешиваются
на стенд (Одобрение. Похвала)

– Не обойтись современному дизайнеру без
вышивальщицы.

Вышивальщица – украшает изделие
вышивкой, выполняет отделку. Вышивальщица должна
быть аккуратной и терпеливой. (Приложение
1
, cлайд 8)

Физкультминутка «Укрась юбку» (проводится
в форме эстафеты)

– Сейчас очень актуально украшать изделие
пуговицами и лентами. Украшают все: обувь, одежду,
сумки, шапки… Мы же предлагаем оформить низ юбки.
(Каждый дом моды украшает свою юбку. Силуэты
закреплены)

– Лента находится на изнаночной стороне,
необходимо добежать до силуэта юбки, вывести
ленту на лицевую сторону, надеть пуговицу
(помните, у пуговицы два отверстия) и «пришить» ее
– ленточку вернуть на изнаночную сторону. (Показ
выполнения)
Следующий участник делает тоже
самое. Последний участник закрепляет ленту. (Во
время эстафеты звучит музыка)

Подведение итогов.

– Дизайнеру помогает стилист.

Стилист подберет индивидуальный
стиль, который подчеркнет достоинства, скроет
недостатки, придаст особый шарм модели. Создаст
образ, подобрав одежду, украшения, прическу,
макияж. (Приложение 1, cлайд
9)

Задание №3 «Стилисты-визажисты» (индивидуальная
работа)

– Теперь все визажисты. В качестве косметики у
вас цветные карандаши. Необходимо нанести
макияж. (Работа цветными карандашами по
инструкции. При выполнении задания звучит
музыка)

Подведение итогов

– Человечество с древних времен не жалело ни
сил, ни времени для того, чтобы изменить
внешность. И надо отметить, что здесь, впрочем,
как и везде, первопроходцами были мужчины. Самый
древний способ изменения внешности –
раскрашивание лица и тела. Вначале для того,
чтобы напугать врага, защитить себя от злых
духов, а затем и с косметическими целями.
Первый справочник по косметике написан царицей
Клеопатрой. Тогда же слово косметика приобрело
свое истинное значение: искусство красоты.

Готовые работы вывешиваются на стенд.

6. – После того как модель изготовлена,
стиль создан, собираются все специалисты вместе
на художественный совет и решают
дальнейшую судьбу изделия. Будет ли эта
модель участницей конкурсов и показов или будет
выпускаться для широкого круга покупателей.
Готовится дефиле – показ моделей.
– Как вы думаете, представители каких профессий
соберутся вместе на показе? (Ответы детей:
модельер, манекенщица, технолог, закройщик,
портной, стилист-визажист, вышивальщица…)

– А также представители от магазинов модной
одежды, салонов, фабрик по пошиву изделий.
С какой целью они придут на показ? Почему им это
будет интересно? (Ответы детей: Чтобы знать
о новинках моды.)

– Все специалисты в сборе. И мы предлагаем
оценить нашу коллекцию.
Все изделия разработаны и изготовлены
педагогами и учащимися клуба «Ровесник» при МОУ
лицей№40 для творческих объединений «Танцы» ,
«Аэробика», «Театр».

7. Дефиле – показ моделей.

Воспитанники творческих объединений «Танцы» и
«Аэробика» демонстрируют костюмы.

(Приложение 1, cлайд
10)

Литература:

  1. Бердник Т.О. Как стать модельером. – Ростов
    н/Д: изд-во «Феникс», 2000.
  2. Журналы «Играем с Барби», №8,2006.ЗАО «Эгмонт
    Россия Лтд.»
  3. Сборник профессиограмм современных профессий.
  4. Энциклопедия для детей. Выбор профессии. – М.:
    Аванта +, 2003.

Следующий: