Классификация фигур человека. Понятие о типовой фигуре


Цели урока

: познакомить учащихся с историей
моды, с типами телосложения, силуэтами, осанкой
стилями, женской одежды.

Задачи урока

:

Обучающие

:

  • овладеть основными терминами урока;
  • способствовать формированию у учащихся
    эстетической культуры, чтобы одеться со вкусом;
  • способствовать формированию умения по
    измерению мерок для определения осанки;

Развивающие:

  • формировать устойчивого интереса к уроку;
  • интеллектуальных способностей к труду;
  • развитие внимания;
  • логического мышления;
  • Воспитательные:

  • формирование у учащихся навыков совместной
    деятельности;
  • привитие эстетического вкуса;
  • аккуратность;
  • ответственное отношение к работе;
  • Тип урока

    : комбинированный

    Формы обучения:

    групповая, фронтальная.

    Методы обучения:

    беседа с элементами
    рассказа, объяснительно-иллюстративный,
    наглядный

    Материально техническое оснащение урока:

    карточки
    – опросник, фотографии с силуэтами, чертеж с
    изображением осанки, тетрадь, ручка,
    сантиметровая лента, поясок.

    Ход урока


    Этапы урока

    Норма времени

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Примечание

    I. Организационный момент.

    2 мин.

    1. Приветствует обучающихся.

    2. Проверка посещаемости по журналу.

    3. Проверка готовности к уроку.

    1. Отвечают на приветствие

    2.
    Докладывают об отсутствующих.

    3. Докладывают о готовности.

    II. Переход к изучению
    новой темы.

    4 мин.

    Актуализация урока.

    Как вы понимаете, что значит найти
    свой стиль?

    Чтобы найти свой стиль, необходимо
    внимательно изучать сильные и слабые стороны
    своей внешности. Надо знать, как видят тебя
    другие. Мы часто надеваем костюм не на себя, а на
    свой выдуманный образ (какими хотели бы быть, а
    никакие мы есть). Надо смотреть на себя со стороны
    и запомнить, когда, в каких ситуациях больше
    всего комплементов, одобрительных взглядов мы
    получаем в свой адрес. Необходимо усвоить
    правило: если ты в этом наряде хорошо выглядишь,
    это заметно и для посторонних, возможно, это твой
    стиль.

    “Будьте естественны, женственны,
    неповторимы в своей красоте – вот средство,
    которым можете пленить окружающих”

    Учащиеся рассуждают, слушают.

    Метод: беседа с элементами
    рассказа преподавателя

    Записываем тему урока и план.

    Тема
    урока: Классификация фигур человека. Понятие о
    типовой фигуре.

    1. Из истории одежды.

    2. Силуэт.

    3. Осанка

    Записывают тему и план урока.

    III. Актуализация старых знаний.

    5 мин.

    1) Какие мерки делятся пополам
    (мерки длины Дтс, Дтп, Вг,Впк, Шп )



    2) По какой стороне фигуры снимаются
    мерки? (справа)

    3) По какой мерке определяется размер
    изделия? (CгII)

    4) При помощи карточек, на которых
    изображено обозначение мерок назвать название
    мерок и их назначение(СгI, Cб, Дтс, Дтп, Впк, Шс, Шп)

    Мы повторили обозначение мерок и
    переходим к новому материалу.

    Ответы на вопросы по
    карточкам.

    IV. Изучение нового материала.

    19 мин

    1. Из истории одежды.

    Приложение
    № 1

    1. Просмотр иллюстраций, прослушивание
    рассказа преподавателя.

    Метод: наглядный

    1. Силуэт.

    Приложение № 2

    1. Силуэт.

    2. Записывают определения
    понятия “силуэт” и виды силуэтов.

    Метод:
    объяснительно-иллюстративный

    1. Осанка.

    Приложение № 3



    1. Осанка.

    2. Записывают определение
    “осанки” и типы фигур.

    3. Записываю мерки необходимые для определения
    типа фигуры.

    Метод:

    объяснительно-иллюстративный.

    V. Практическая работа.

    7 мин.

    Определить осанку фигуры по
    меркам Дст = Дпт

    Делятся на пары и снимают
    мерки Дст, Дтп. Высчитывают и определяют,
    какая у кого фигура. Полученные результаты
    записывают в тетрадь.

    Метод: практический

    IV. Итог.

    3 мин.

    Выводы по уроку:



    1. Что нового узнали, о истории одежды?

    2.Что такое силуэт в одежде?

    3.Влияит ли осанка на изготовления
    одежды?

    Оценки за урок.

    Д/з

    Зарисовать силуэты у
    себя в тетрадях и подписать.

    Записывают домашнее задание

    Приложения




    Следующий: