Кислородсодержащие и азотсодержащие соединения. 10-й класс


В земное недро ты, Химия,
Проникни взора остротой,
И что содержит в нем Россия,
Драги сокровища открой.
М.В. Ломоносов

Цели:



  • обучение предмету
  • усвоение фактического материала и исследовательской деятельности
  • повышение уровня информированности школьников по теме кислородсодержащие соединения;
  • изменение отношения к проблеме, сформулированной в исследованиях;
  • выработка и развитие мотивации к сохранению здоровья.
  • получение навыков переработки информации, накопление сведений, анализ и формирование выводов.
  • приобретение опыта практической работы в коллективе, использование ресурсов Интернет, дополнительной литературы для организации коллективной работы.

Задачи (1) приобрести умения:

  • работать с литературой по предмету,
  • формулировать мысли во внутренней и во внешней речи,
  • оформлять наблюдения в письменном и электронном виде (создание сайтов, презентации)
  • уметь анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Задачи (2) знание специфических особенностей процесса познания:

  • ступени исследовательской деятельности
  • методика научного исследования,
  • умение выделять проблему, формулировать гипотезу и планировать эксперимент в соответствии с гипотезой,
  • интегрировать данные

Оборудование: ТСО: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска

Лабораторное оборудование: микролаборатория с набором реактивов, картофель, рис.

Предварительное задание к уроку: повторить темы: спирты, углеводы.

Ход урока

Мотивация, постановка проблемного вопроса:

В одной из научных статей в 1863г. Бутлеров пишет: «Атомы водорода, соединенные с углеродом, ведут себя относительно реагентов… иначе, чем соединенные с кислородом» Как это можно объяснить?



I. Актуализация знаний

«Кто мало знает, для того и этого много.
Кто много знает, тому и этого мало»

Слово для своего решения проблемы предоставляется рабочим группам. Для оценки их деятельности создаем группу экспертов.



Все учащиеся составляют конспект, в котором отражаются:

  1. Проблема
  2. Тема исследования
  3. Цель исследования
  4. Гипотеза
  5. Подтверждение гипотезы
  6. Информация по разрешению проблемы, практическое применение и перспектива дальнейшей разработки.

II. Обобщение и применение комплекса знаний

  1. Презентация учащихся (Приложение 1)
  2. Тестирование (Приложение 3)
  3. Презентация учащихся (Приложение 2)
  4. Практическая часть: «Определение наличия крахмала в картофеле и рисе» по методике, предложенной учащимися (разработка мини-исследования)

III. Анализ результатов и коррекция

Итоги теста. Слово экспертов. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

IV. Домашнее задание

V. Рефлексия

Приложение 4




Следующий: