Какова в реальности история с подвесками Анны Австрийской ? Историю…


Какова в реальности история с подвесками Анны Австрийской ?



  • Историю о подвесках королевы Анны Австрийской, лёгшую в основу романа «Три мушкетера» , Александр Дюма взял из «Мемуаров» Франсуа де Ларошфуко.http://ru.wikipedia.org/wiki/Ларошфукоподвески действительно были! О них говорят в своих мемуарах несколько современников, в том числе друг королевы, известный философ Франсуа де Ларошфуко. Дюма описал всю историю довольно точно: агенты кардинала узнали, что Анна вручила герцогу подвески с дюжиной алмазов, подаренные королем. В дело вступила ловкая графиня Каррик, воспетая Дюма под именем миледи Винтер. Эта бывшая любовница Бекингема, давно получавшая деньги от Ришелье, пробралась во дворец герцога, срезала две подвески и переправила их в Париж.

Там кардинал предъявил улику королю, и тот велел вероломной супруге надеть подвески во время Марлезонского бала, устроенного мэрией Парижа в честь королевской четы. К счастью, Бекингем успел за два дня изготовить недостающие подвески и передать их Анне — поистине любовь творит чудеса! Правда, в бешеной скачке с драгоценным изделием не принимал участия Д`Артаньян — в ту пору этому сыну гасконского дворянина было всего пять лет.Весть о гибели возлюбленного ошеломила Анну. Заметив ее заплаканные глаза, «любящий» супруг — конечно, по совету кардинала — устроил в Лувре бал и предложил королеве в нем участвовать. Когда она попыталась отказаться, Людовик спросил: «В чем дело, мадам? Разве у нас при дворе траур?



» Не найдя ответа, Анна отправилась на бал, прошлась с королем в менуэте — и больше не танцевала до конца жизни. Так кончилась трагическая история ее любви, в память о которой остался только анекдот об алмазных подвесках.http://www.vokrugsveta.ru/publishing/vs/archives/?item_id=788 — подробнееПо другим данным, Дюма возвел на Ришелье много напраслины, изобразив его злобным интриганом. На самом деле кардинал не подставлял королеву Анну Австрийскую в истории с подвесками и вообще был покровителем наук и искусств. Он же, кстати, основал Французскую академию.http://www.profile.ru/items/?item=4895

  • История с алмазными подвесками королевы Анны Австрийской не выдумана — А.Дюма позаимствовал ее из мемуаров современников и исторических анекдотов, собранных Таллеманом де Рео. Плод воображения писателя — лишь участие в этом деле четырех друзей-мушкетеров. Подробный рассказ об этих событиях, произошедших во Франции первой трети XVII века, а также об истории любви герцога Бэкингема к королеве и о причинах ненависти к ней кардинала Ришелье, можно прочесть в книге: Дюма А. Луи XIV и его эпоха: Историческая хроника в двух частях»Король вопросительно взглянул на кардинала, но не успел обратиться к нему с вопросом: крик восхищения вырвался из всех уст. Если король казался благороднейшим дворянином своего королевства, то королева, бесспорно, была прекраснейшей женщиной Франции.В самом деле, охотничий костюм был ей изумительно к лицу: на ней была фетровая шляпа с голубыми перьями, бархатный лиф жемчужно-серого цвета с алмазными застежками и юбка из голубого атласа, вся расшитая серебром. На левом плече сверкали подвески, схваченные бантом того же цвета, что перья и юбка.Король затрепетал от радости, а кардинал — от гнева; однако они находились слишком далеко от королевы, чтобы сосчитать подвески: королева надела их, но сколько их было — десять или двенадцать?В этот момент скрипачи возвестили начало балета. Король подошел к супруге коннетабля, с которой он должен был танцевать, а его высочество герцог Орлеанский — к королеве. Все встали на места, и балет начался.»
  • Самой тоже очень интересно узнать. ведь в романе Дюма не все правдиво
  • История с алмазными подвесками Анны Австрийской, подаренными герцогу Бэкингему, а потом с большими трудами возвращенными во Францию, известна всем благодаря роману Дюма (хотя в нем многое спорно) . А что же, собственно говоря, представляло собой это украшение, которое могли носить как мужчины, так и женщины?В средние века «молний» не существовало, пуговицы тоже были не в ходу, и края одежды соединялись шнурками и застежками. Так вот, подвески — это наконечники шнурков, изготовлявшиеся из золота и серебра и покрывавшиеся эмалью. Часто их украшали мелкими жемчужинами или драгоценными камнями. В зависимости от того, завязывали шнурки бантом или продевали в дырочки, подвески были тройными, двойными или одинарными. Наибольшее распространение получила форма веретена. Подвески, украшающие платья дам и кавалеров, можно увидеть на портретах с XII по XVII век. Ценностьподарку Анны Австрийской придавало то, что она преподнесла Бэкингему подвески вместе с лентой, а в символике рыцарских романов лента была залогом любви …———————————-
  • Она очень точно описана А. Дюма, с той лишь разницей, что возвращал на родину их не д’Артаньян, которому на тот момент еще не было и десяти



  • Следующий: