Каким вы видите современного учителя литературы


Каким вы видите современного учителя литературы. Назовите три основных качества, характеризующие его



  • Литература в российской школе должна быть одним из самых главных предметов (это я Вам как технарь говорю) . Поэтому у меня к идеальному учителю литературы очень много требований, тремя не обойдусь. Учитель литературы должен быть личностью гармонично развитой. Поэтому: 1.На знании предмета и любви к нему останавливаться не буду, это и так ясно. Но учитель должен заинтересованно ориентироваться и в современном литературном процессе, читать, следить за новыми авторами, причем не только теми, которые в его вкусе. 2.О педагогических качествах тоже не буду много распространяться — любить детей и уметь вести их за собой должен уметь любой педагог. Причем я, весь такой демократичный, в процессе обучения умение держать детей в узде и вести за собой ставлю выше умения заинтересовывать любой ценой. Привить детям привычку к работе и умение концентрироваться нынче важнее умения развлекать и забавлять. «Обучение игровыми методами» не уважаю. 3.Хороший преподаватель литературы должен свободно ориентироваться во всех остальных школьных предметах хотя бы в пределах школьного курса. По моему глубокому убеждению, это необходимое требование ко всем учителям вообще. Нечестно требовать от детей умения и писать сочинения, и решать задачи по физике и математике одновременно со знаниями биологии, если сами учителя не могут этого делать. Ведь тоже в школе обучались? Учитель литературы, не умеющий решить задачу по физике, так же, как учитель физики, не умеющий прочитать стихи или начисто забывший всех героев Тургенева — это все равно, что курящий врач или не умеющий водить автомобиль инспектор ГАИ. 4.Иметь научный склад ума. 5.Учитель (с большой буквы) литературы (и не только литературы) должен иметь какую-то еще профессию и опыт работы по ней вне школы (в идеале – параллельно работать где-нибудь еще в другом качестве) . Дело в том, что школа – довольно замкнутый специфический мир (мирок) . Люди, долго варящиеся в этом мирке, зацикливаются на нем и его проблемах. Вовлеченность в дела и проблемы внешнего мира позволяет как самому человеку правильнее выстроить иерархию жизненных ценностей, так и передать эту иерархию молодым. Если о важности и нужности литературы говорит детям человек, делающий в большом взрослом мире какую-то важную и нужную работу, его слова имеют куда больший вес, чем слова специалиста по одной только литературе, да еще школьной. 6.Иметь чувство юмора, пользоваться им, быть необидчивым и бесконечно терпеливым. 7.Любить другие виды искусства и разбираться в них – изобразительных, музыке, театре и т. д. 8.Хорошо владеть хотя бы одним иностранным языком. Ну, для начала хватит. )))) Учителей своих никогда не забываю, почти всех помню по именам, отчествам и фамилиям. Почти – потому что были такие, которые учили нас совсем недолго, поэтому запомнились хуже. С благодарностью вспоминаю многих из них, с двумя самыми любимыми – словесницей Анной Васильевной Барабановой и историком, по совместительству и директором школы, Любовью Павловной Добышевой до сих пор поддерживаю связь, звоню несколько раз в год. Нашу школу вскоре после нашего выпуска закрыли из-за недостатка детей (открыли-то когда нужно было где-то учить вал детишек, массово наштампованных молодежью, вернувшейся с войны) . Через несколько лет ее перестроили и открыли в здании больницу. Любовь Павловна, выйдя на пенсию, много лет потом трудилась в этой больнице дежурной в справочном бюро, куда я и ходил ее навещать. Она с гордостью демонстрировала бородатого и облысевшего ученика персоналу больницы, а они жаловались, что дежурная на телефоне, столкнувшись с какими-нибудь непорядками, включает командный директорский голос и начинает всех строить. Когда несколько моих одноклассников собрались по поводу двадцати пятилетия окончания школы и пришли с шампанским на бывший школьный двор поздравить ее, она сказала неожиданные для меня слова: «Спасибо вам, ребята. Спасибо за то, что вы помогали нам оставаться людьми» . (Окончание в комментарии),
  • Знание предмета и методики его преподавания — это, по-сути, базовые требования к любому учителю. Хотя даже с базой у сегодняшнего преподавателя имеются, к сожалению, проблемы. Вместе с тем гуманитарий, а тем более литератор, отличается от коллег. В идеале он должен быть хорошим актёром. Класс — это его ежедневная сцена и задача учителя в том, чтобы блистая в разных амплуа на этой сцене, он сумел вовлечь в это действо всех его участников. Чтобы выпускники, покидая школу, ощущали себя самодостаточными личностями, хорошо представляющими, что такое настоящие жизненные ценности. И чтобы у этих молодых людей почаще возникало желание открыть любимую книгу. В моей жизни была замечательная учительница. Звали её Надежда Антоновна. Много лет прошло со дня окончания мною школы, но я до сих пор помню как она декламировала стихи.
  • Павел Воля)) ) шутник, добрый, красивый :D
  • Учитель должен: 1) быть профессионалом, 2) обладать хорошей методикой преподавания, 3) любить детей.
  • Фанат своего дела. Всё.
  • начитанный, умеющий обьяснять литературные вещи жизненным языком, преподавание с чувством юмора
  • 1.Год рождения до 1972(тогда образование на филфаке давали фундаментальное с классическим аспектом) 2.Немного озабоченным воспитанием СОБСТВЕННЫХ детей. 3.Маникюр не вызывающий…) . Это мои личностные ассоциации
  • 1. обладать художественными данными (способность во время чтения стиха нарисовать на доске наброском портрет пушкина иль наташи ростовой… -это увлекает больше чем просто чтение) 2. обладать стихотворными способностями (умение например пошутить стихами спонтанно. — дети это обожают) . 3. одеваться строго «в классику», как в фильме «доживём до понедельника». 4. не допускать к уроку черножопых кавказцев (ненавижу их как и все)
  • Продвинутого в интернет-сфере, грамотного и умеющего найти общий язык с современными детьми.
  • Моя любимая учительница литературы — Нина Фёдоровна. Она бала настолько прямой и самодостаточный человек, что спорить было бесполезно! На всё у неё было своё мнение, свой взгляд, она учила нас мыслить, обмениваться эмоциями, рассуждать, ведь все мы разные и восприятием, и характером, и темпераментом, и воспитанием… .Самое главное, она развивала нашу память. мы учили отрывки НАИЗУСТЬ К КАЖДОМУ УРОКУ. опрос она начинала с любого ряда, и каждый следующий должен был подхватить с того места, шде остановился предыдущий. Всё-всё ежеурочно были опрошены уже на первых десяти минутах урока. А далее урок шёл своим чередом. Я просто поражаюсь, как она могла так планировать время, чтобы столько успевать… Помню, как она награждала нас смешными эпитетами ицитатами к месту, и ценила, если мы делали то же самое, даже, если это было сказано ей в обиду… .Одного одноклассника она один раз похвалила: «Мал золотник, но дорог», а на следующем уроке за баловство изрекла: «Мал клоп, да вонюч! «….Меня она любила очень за старательность и талант, но ничем это выказывала.. . Но семья моя была простая, родители приказали идти в техникум, и, когда она узнала, что я ушла из школы, со всей своей прямотой прокляла меня… .Я понимаю, что это было от отчаяния, из-за неверия, ибо росла она в то время, когда Бог «был запрещён», но…. всё это стоит перед глазами… .в техникуме учительница литературы просто обмирала от моих ответов, она говорила, что у меня есть ответ на любой вопрос (благодаря любви к чтению и рассуждению, привитому Ниной Фёдоровной) , если я выходила что-либо отвечать, всё просыпались, и было слышно даже жужжание мух за дверью…. Конечно, Нина Фёдоровна была права, из меня вышел бы прекрасный учитель литературы…. Но, литература подразумевает русский язык, а врождённой грамотности у меня никогда не было… .Вот так… такая у меня учительница литературы…. Дай ей Бог здоровья, если она ещё жива!!!!
  • 1. Любить литературу. 2. Интересно преподносить материал современным школьникам 3. Чувство юмора
  • Учителя и поэты были и в Античной времена в Древней Египте, Древней Греции и Древнем Риме: http://otvet.mail.ru/question/73485813 !!! http://otvet.mail.ru/question/33704718 http://samie-samie.ru/samyj-znamenityj-poet-drevnej-grecii/ http://estet.7bk.ru/viewtopic.php?id=38 Учителя так-же были и в Каменном веке: http://otvet.mail.ru/question/49191602 ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС!! ! С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!! ! ЕРАЛАШ, Выпуск 53. МИЛЛИОН ЛЕТ НАЗАД ИЛИ КАК ПОЯВИЛАСЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ РЕЧЬ Поэмы Гомера и лирика VII — VI вв. до н. э. — это начало расцвета античного искусства V — IV вв, эпохи классики, что можно отметить именами Анакреонта (570 — 487 до н. э. ) и Платона (427 — 347 гг. до н. э.) , хотя слава последнего не с лирикой связана, но он был поэтом и в его философских умозрениях. Слава Анакреонта как певца любви основана, поскольку от его лирики мало что сохранилось, в большей мере на подражаниях ему в столетиях. У нас есть возможность проникнуться лирикой Анакреонта в переводах Пушкина, вольных, с рифмой, еще не знакомой древним, но несущих звуки струн. Узнают коней ретивых По их выжженным таврам; Узнают парфян кичливых По высоким клобукам; Я любовников счастливых Узнаю по их глазам: В них сияет пламень томный — Наслаждений знак нескромный. Нет сомнения, именно так звучал стих Анакреонта без всякой рифмы по мелодии и содержанию. Поредели, побелели Кудри, честь главы моей; Зубы в деснах ослабели, И потух огонь очей. Сладкой жизни мне немного Провожать осталось дней: Парка счет ведет им строго, Тартар тени ждет моей.

Не воскреснем из-под спуда, Всяк навеки там забыт: Вход туда для всех открыт — Нет исхода уж оттуда. [ссылка появится после проверки модератором]

  • Учитель литературы должен: — любить и уважать детей, — любить и уважать свой предмет, знать как подать любое произведение в нужном ракурсе и чтобы детям было интересно… ,- уметь заинтересовать даже того, что не знает ничего, кто и не хочет знать…, и не кричать никогда, хотя — это то что — так трудно в наше время.. . Терпение- самое главное качество любого учителя….



  • Следующий: