Какие современные писатели могут продолжить…

Какие современные писатели могут продолжить традиции русской классической литературы, на ваш взгляд?

  • Спасибо за вопрос, на который сразу, с налету не ответишь. Традиции русской классики — по-Некрасову: «сеять разумное, доброе, вечное». К числу таких классиков, наших современников, я бы отнесла писателей: Виля Липатова, Валентина Распутина и Анатолия Иванова, в произведениях которых чувствуется сибирская энергетика, душа и боль русского народа: «И это все о нем», » Игорь Саввич», «Лев на лужайке», «Еще до войны»; «Прощание с Матерой», «Живи и помни», «Вечный зов»,»Тени исчезают в полдень». За эти произведения я бы сказала : «Спасибо». Что касается более современных писателей, которых я несомненно люблю и о которых упоминали выше Знатоки литературы, я бы пока повременила.. . рановато.. . лет через…. назвала бы.. . Будут ли уроки литературы лет через 100? Уверена, будут, только хотелось бы, чтобы этот предмет назвали бы изящно — «Уроки русской словесности», отсутствие такого предмета превратит будущее поколение в «Иванов, не помнящих родства».Источник: мое личное мнение
  • Я бы поставил вопрос немного по-другому.Кто из современных писателей может сказать о себе, что он продолжает традиции русской классической литературы?
  • к великому стыду совсем не разбираюсь в современной русской литературе, да и литературе вообще (да и где там в современной разбираться, когда «действующие» классики нечитанными стоят! ) из упомянутых выше: Веллера читал только незабвенные Легенды (даже с собой привез) , Солженицын войдет наверняка, если уже не вошел (не считаю, что его работы можно отнести к художественной литературе, ему скорее место в другом учебнике) , из серьезных дядек на ум приходит Ерофеев, только не Венедикт, а Виктор.. . ну а самому мне нравится Аксенов (последних вещей не читал) , а Сорокина не читал вообще — руки не дошлиP.S. если продолжится развлекательно-мозгопромывательная тенденция, уже давно присутствующая в средствах массовой информации, то так, пожалуй, лет через сто и Акунина запишут в «скучные классики» :))) хотя пишет хорошо, собака :)))
  • Я бы добавил Радия Погодина и Филатова .
  • Я бы добавил Захара Прилепина…
  • Мне первым пришел на ум М. Веллер. Из всей современной «писанины», пожалуй, он один претендует на звание настоящего писателя ( это мое, сугубо личное мнение). На фоне всех остальных современных » борзописцев» он один из очень немногих пишет на серьезные, философские темы. Диапазон его произведений широк. От «Легенд Невского проспекта» до «Кассандры», » Все о жизни» и т. д. Причем, пишет очень понятным языком и сразу понятно, что он хотел сказать. Ведь на философские темы обычно пишут очень заумно, нудно и непонятно. А насчет эпохальных произведений — как-то сразу на ум ничего не идет, но уж не Донцова — это точно! : )))))
  • Мне только поэты на ум приходят. Высоцкий, например. Считаю его современным классиком, ничуть не хуже Пушкина. Почему бы не изучать его поэзию в школах? Чем это: http://mrcnn.narod.ru/visoballad.htm хуже этого: http://ilibrary.ru/text/400/p.1/index.htmlА «эпохальное» у Высоцкого очень многое, про войну, про любовь.. . Моё любимое: http://www.kulichki.com/vv/pesni/kogda-voda-vsemirnogo-potopa.html
  • Знаете, последним, на мой взгляд был Шукшин Василий Макарович. Онумер в самом начале 70-х, так что попадает во временной коридор обозначенный Вами. А после.. . как-то и не появилось никого значительного. Впрочем, это дело вкуса.
  • Трудно сказать. Ведь это будет зависеть от состояния литературы на ТОТ момент. Полагаю, что Солженицын войдет во все учебники и антологии хотя бы как личность и феномен (хотя язык тяжел для восприятия) . Набоков не вписывается во временной коридор, поскольку по-русски уже не писал. Если меня через 100 лет назначат министром просвещения, прикажу Венечку Ерофеева включить в программу. Пусть узнают нас и с этой стороны.. . Не знаю, отдам ли свой голос за ныне любимых Улицкую, Пелевина. Вот, Оль, озадачили! Буду думать.. . А вдруг мой муж еще успеет дописать свою эпохалку? Тогда точно войдет (хихихи).
  • Интересно, что никто не назвал «Жизнь судьба» Гроссмана — роман, написанный явно в традиции классческой. (Кажется, «ответчики» исходили из своих вкусов, а вопрос поставлен иначе) . Будут ли его изучать через сто лет? кто знает!
  • Люблю Нагибина, Трифонова, но они кажется из другого времени.Безусловно Высоцкий, по нему будут изучать эпоху. Может Бродский.. .Пелевин
  • На мой взгляд Вампилов, Распутин, Шукшин, Толстая…
  • Не хотелось бы оценивать писателей по тому какие традиции он продолжает …:)))Хотелось бы, чтобы в школах изучали литературу не исходя из сиюминутных политических предпочтений …:)))К любимым Писателям, точнее к их произведениям, у меня странное отношение — я их не читаю, ..то есть не читаю в общепринятом понимании… Я читаю кусочки, не по порядку, вперемежку.. . смакуя отдельные фразы, удачно подобранные слова.. .Не понимаю как Аксёнов может ТАК складывать слова.. . Вот этому надо учить …Не слова складывать, а чувствовать красоту фразы…
  • ну и вопросег. .главное -знать, какие традиции рус. лит-ры останутся живы :).. через 100лет ))!близость народу, демократичность — думаю, останется (все-тки нас, простых не яйцеголовых, всегда будет больше)) )гуманизм — тоже (ну, планида такая. . у человечества)нравоучительство — хм. наверное. . для школьников то уж точно оставятсмешное и грустное пополам — универсально. на все временане знаю, какие еще традиции. . я ж не спец в рус. лит-ре :)толстая? -а что. . вполне могет быть. пелевин -как течение разве что будет изучаться. как и акунин. веллер -уж точно нет )). я бы луше маканина в учебники ввела, довлатова. бродского, кушнера и с десяток молодежи -из поэтов )). дину рубину -для детишек обязательно. улицкая, петрушевская -эт под вопросом. .(шукшин -знамо дело. только писал ли он после 70го года книжки-то?)
  • К сожалению, таких сейчас не вижу!
  • На ряду с такими «китами», как В. Распутин, А. Вампилов, В. Белов, думаю, что стоило бы ознакомить будущее поколение с Владимиром Мегре, его книгами «Анастасия», «Звенящие кедры России», «Пространство любви», «Сотворение» и др. И хотя Мегре родился в Белоруссии, мне кажется, он своеобразным способом продолжает традиции русской классической литературы, а именно:человек — существо, само себя удивляющее глубинами, которые в нем скрыты.А теперь позволю себе отклониться от темы, но очень хочется поделиться тревогой за наших детей. По-моему пришла пора в нынешних школьных программах предусматривать изучение работ современных писателей-психологов. Например таких, как Эль Тат, Анатолий Некрасов, Владимир Синельников, Роберт Стоун и др. В их книгах юные умы почерпнут много ценной информации, начиная от естественных законах Вселенной и кончая наукой, которой нигде не обучают — учиться жить.
  • Что то таких не вижу на горизонте
  • Если по тем критериям, по каким отбирались книги для нашего обучения, а именно:- книга должна быть неинтересна или не очень интересна;- автор не должен иметь других произведений, не нравящихся актуальной власти;- в произведении желательно возвеличивание чего-нибудь русского;- автор в жизни должен совершать что-то дебилоидное.. ….то Шукшин с натягом проходит отбор. Ну ещё Т. Толстая (за фамилию в основном) и В. Сорокин.



Следующий: