Как записать химическую реакцию. 7-й класс


Цель урока: Дать понятие об уравнении
химической реакции, коэффициентах, реагентах,
продуктах реакции.

Слайд №2.

Презентация

  • Какие явления называются химическими?
  • Каковы признаки химических реакций?
  • Что же происходит с веществом во время
    химической реакции?
  • Сначала вспомним: Из чего состоят вещества? (Из
    молекул и атомов)

    Что же с ними происходит во время химической
    реакции?

    Рассмотрим реакцию разложения воды.

    Слайд №3.

    Входе беседы открываются окна и
    заполняется таблица в презентации и тетрадях
    учащихся


    До реакции Химическая реакция После реакции
    ВОДА —————> КИСЛОРОД + ВОДОРОД

    —————>

    Через воду пропустили электрический ток и в
    результате из воды образовались два новых
    вещества: кислород и водород. Обозначим молекулы
    воды схематично с помощью рисунка.

    1. Сколько молекул воды участвует в реакции?
    ___________________________________

    3. Что происходит с молекулами воды под
    действием электрического тока во время
    протекания химической реакции?
    ____________________________________________

    3. Что происходит с атомами, из которых состоят
    молекулы воды, во время протекания химической
    реакции? _____________________________________________________

    4. Под действием электрического тока в ходе
    химической реакции (сколько?) ______ молекулы воды
    распадаются на (сколько?) _______ атома кислорода и
    _______ атома водорода.

    Слайд №4


    АТОМ – ЭТО ХИМИЧЕСКИ ________ (делимая/
    неделимая)
    ЧАСТИЦА

    5. Образовались ли НОВЫЕ АТОМЫ в ходе
    протекания химической реакции? ______

    6. Сколько молекул кислорода образовалось в
    результате химической реакции? _______

    7. Сколько молекул водорода образовалось в
    результате химической реакции? ________

    В результате химической реакции молекулы
    ____________ (разрушаются / не разрушаются) до
    атомов, а атомы ______.

    Теперь обозначим молекулы воды, кислорода и
    водорода с помощью химических символов, цифрами
    укажем количество атомов и молекул и получим с
    вами уравнение химической реакции.

    Прочитайте, сделайте выбор и подчеркните
    необходимые слова:


    Сущность химической реакции
    заключается в разрушении химических связей
    между (атомами / молекулами) одних веществ и
    перегруппировке (атомов / молекул) с
    образованием (новых / изначальных) веществ.

    8. Сколько атомов кислорода было до химической
    реакции? _______.

    Сколько их стало после реакции? ________

    9. Сколько атомов водорода было до химической
    реакции? _______.



    Сколько их стало после реакции? ________

    Слайд №3.

    Учащиеся записывают выводы в
    тетрадь.

    В результате химической реакции атомы не
    исчезают и не возникают, а происходит их
    перегруппировка.

    Новые вещества образуются из тех же атомов, из
    которых были образованы исходные вещества.

    Качественный и количественный состав атомов в
    ходе реакции не меняется.

    Слайд №5


    Число, которое стоит перед формулой вещества,
    называют коэффициентом.

    Проанализируйте схему химической реакции. На
    что указывает коэффициент в химической реакции?

    Коэффициент в химической реакции указывает на
    _____________________________ .

    Слайд № 6.

    Уравнение химической реакции это -
    ____________________________________ .

    10. Какого вещества в ходе химической реакции
    образовалось больше? ______________

    Почему? ___________________________________________________________________



    11. Реагенты – это
    ___________________________________________________________

    12. Продукты реакции – это
    ___________________________________________________

    Слайд №7.

    Упражнение №1.

    Расставь коэффициенты в
    уравнениях химических реакций, укажи простые и
    сложные вещества.




    Уравнение реакции Простое вещество Сложное вещество
    2Fe + 3Cl2 = 2FeCl3 Fe ; Cl2 FeCl3
    FeO + O2 = Fe2O3
    C + O2 = CO2
    Zn + HCl = ZnCl2 + H2
    NaOH + CO2 = Na2CO3 + H2O
    Fe2O3 + C = Fe + CO2
    N2 + H2 = NH3
    SO3 + H2O = H2SO4
    H2O2 = О2 + H2O

    Домашнее задание: заполнить таблицу до конца.

    Список литературы:

  • Химия: 8 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб.
    заведений / Л.С.Гузей, Р.П.Суровцева, В.В.Сорокин –
    2-е изд. – М.: Дрофа, 1997.
  • Дерябина Н.Е. Учебник-тетрадь “Введение в
    химию” Москва. 2004.
  • Химия: неорган. химия: учеб. для 8 кл.
    общеобразоват. учеб. заведений / Г.Е.Рудзитис,
    Ф.Г.Фельдман. – 11-е изд., перераб. – М.:
    Просвещение, 2007.



  • Следующий: