Как вы считаете, какие произведения литературы школьной программы…

Как вы считаете, какие произведения литературы школьной программы достойны к прочтению? А какие следует исключить?

  • Помню, что с интересом прочла Достоевского «Преступление и наказание», потому что учитель был прекрасный. Но «Война и мир» — однозначно не понравилась. Я за «Портрет Дориана Грэя». Поучительно для молодежи. Добавила бы Селинжера «Над пропастью во ржи», Уильяма Голдинга «Повелитель мух»
  • литература-разговор о жизни, это не наука… думаю, читать стоит многое и разное… серьезный вопрос, надо взвешивать. думаю, нужно больше зарубежной литературы, заметила, что у меня с ней проблемы… а еще сборники краткого изложения ЗАПРЕТИТЬ
  • Собственно нового достойного я считаю ничего не появилось. А все выше перечисленное это можно сказать шедевры для школьной литературы. Как таковое я бы вообще не считал литературу как уроком. потому что каждый сам для себя должен выбирать читать ему или нет, а если читать то конкретно что читать.
  • «Мастера и Маргариту» Булгакова в адаптированном варианте. Александа Грина. А в принципе надо давать краткий адаптированный, понятный детям обзор. И такое же внятное обоснование. Сборники краткого изложения нужны обязательно.
  • Надо НАУЧИТЬ читать классику. С карандашом в руках, с подчёкиванием, отметками на полях — читать и думать. Добавить лауретов нобелевской премии (выборчно до 2000 года, Альбер Камю, например) . А как вам Виктор Астафьев?
  • В школьную программу следует включать произведения, которые на жалко. Школа всегда прививала стойкую ненависть к классике.
  • Читать всё
  • «Мелкий бес» достоин! «Война и мир» нуднятина А вот Басни Крылова это просто чудо!
  • Чехов весь без исключения! Особенно «Верочка». Так тонко разобрать и описать чувства не может даже Достоевский. Войну и мир я бы вообще исключил из программы или оставил бы только для старшего класса и то, по желанию. Льва я вообще не перевариваю, хоть мне и симпатичны некоторые его герои (поручик Ржевскай, например ;*). Из зарубежных добавил бы Бредбери, Цвейга и Оруэлла в старших классах. Мастер и Маргарита — само собой разумеющееся. Добавил бы Пелевина в старших, детей надо не только воспитывать, но и развивать. Пушкин под большим сомнением. Его давал бы только в начальных классах. Дальше надо браться за альтернативу, там где есть не только приторные рифмы, но и соль смысла.
  • С одной стороны, кажется что многое в школе читать пожалуй и рановато. А с другой стороны, тогда когда же это всё читать? ! Потом, когда пойдёт работа-дом-дети? Нет уж, тогда точно никто ничего читать не будет! Я бы многих произведений так и не прочитала, если бы не школа. Пожалуй, я в своем списке укажу то, что произвело на меня наибольшее впечатление — таки «Война и мир» (читано мной 4 раза, понимаю, что случай редкий, но книга потрясающе красиво написана) , «Преступление и наказание», «Тихий Дон» (жуткая книга, учитывая кучу всякой грязи, сцен насилия и прочего, но прочитать надо хотя бы раз) , «Мастер и Маргарита», «Маленький принц», рассказы Мопассана, О’Генри, Чехова обязательно.
  • побольше классики.. . а то мозги засохнут скоро….
  • Я могу сказать только одно. Я прочитала все произведения, включенные в школьную программу. Кроме того массу литературы, туда не включенной Считаю, что из школьной программы обязательно надо исключить изучаемый в 1 или 2 классе рассказ про бумажных журавликов и японскую девочку Сазаки Садаки (или как-то так) , которая весь рассказ душещипательно умирает от лучевой болезни. Это реально травмирует детскую психику. + некоторые произведения надо изучать хотя бы на 1-2 года позже. Невозможно в средней школе понять «Преступление и наказание». Насчет «Войны и мира» я с вами не согласна, читая её в школе получила огромное удовольствие.
  • Дело-то как обстоит, что все равно, большинство ничего не читают ВООБЩЕ. Поэтому, надо вопрос по иному ставить, мол: «А стоит ли преподовать литературу как таковую? «. Так вернее. А Вы про произведения.. . Эх.
  • Со многим согласна. Но, например, оставив Достоевского в принципе, убрала бы «Преступление» и поставила что-нибудь типа «Бедные люди» или «Белые ночи». Про гражданскую и отечественную войну большинство произведений сильно политизированы, сервильны и необъективны с точки зрения современной исторической науки. Ну, разве что Толстого «Хождение по мукам». «Зверобоя» нормальные дети, по-моему, сами читают! Во всяком случае, в списке внеклассной литературы он стоит. Однако, с точки зрения литературной, мне кажется, он не представляет особой ценности. Я бы еще «Два капитана» каверинского поставила в программу. Мои дети именно с этой книги начали читать с охотой. По-моему, пора убирать Гоголя. Язык ужасен, несовременен, непонятен. Читала дочке вслух, разъясняя каждую вторую фразу. «Диканька» вообще ни о чем.. . А читать неимоверно тяжело. В школьной программе стоит «Дон Кихот» — тоже выкинуть нафиг, читать это современному ребенку невозможно. Ну и да, конечно, мало зарубежной литературы. Еще бы я поставила обязательно «Записки майора Звягина» Веллера — вот на такой книге надо учить человека добиваться успеха в жизни.
  • Да там все забито религией какой-то. Классику надо читать. Прочитанное все равно анализируется у каждого человека. Просто бесит высказывания о понимании войны и мира после школы. Достоеский с идиотом просто шедевр например. Романы про войну? Не хватает экстрима в жизни? Фантастику надо включать. Альтернативу хотелось бы видеть в программе. Сам отец и ревностно слежу за книгами. Лично сам исключил из обязательно программы любое отсутствие вольномыслия.
  • «Мастера и Маргариту» и романы Достоевского в школе рано читать, я полагаю…
  • Много произведений исключить можно, например, Обломов… ну не к чему его изучать… а зарубежки побольше
  • Я бы вообще Достоевского исключила из школьной программы, мрачный бред шизофреника, сидящего в крепости. . ))) хотя написано, конечно, сильно, но для детского восприятия тяжеловато…
  • К произведениям, которые достойны быть в школьной программе, я бы отнесла обязательно произведения касающиеся темы войны!!! Пусть это будут не большие рассказы, небольшие романы в которых все четко и ясно описывается и чувствуется, что бы до школьника дошла та энергия, те горькие события которые перенесли их деды. Я только в этом году окончила 11й класс, и лично мне очень понравились произведения -баллада *Сотников*,к числу замечательных произведений о войне относится повесть Б. Васильева «А зори здесь тихие»,очень нравятся стихи о войне Твардовского, М. Цветаевой, Ахматовой. Однозначно Чехов, Пушкин, Гоголь. *Отцы и дети* На мой взгляд*Оболомов- полная бредятина, даже не стоит включать, рановато читать и не каждому дано*Мастер и Маргарита*Булгакова, Война и Мир -очень тяжелой для мозга произведение, поэтому на уроках мы смотрели фильм (легче и быстрее усваивается). Пожалуй я бы еще много чего написала, но я так кратко:) )
  • Главное — научить детей на уроках литературы читать, понимать, отличать чтиво от добротной литературы, полюбить чтение как процесс обогащения в информационном, творческом плане.

Следующий: