Как вы думаете, что же ел Лев Толстой — мясо или спаржу? Рыбу. Не ел он ни рыбы…

Как вы думаете, что же ел Лев Толстой — мясо или спаржу?

  • Рыбу.
  • Не ел он ни рыбы ни мяса, ходил по деревне босой. А когда писал «Войну и мир» — мясо лопал, лопал, лопал!!!
  • спаржу
  • Спаржу, он был вегетарианец.
  • Спаржу-чтобы не растолстеть ((((
  • Мда, тема Толстого прочно вошла в наши головы, сдается мне=) Могу предположить, что предпочитал он скорее спаржу, нежели мясо, согласно пищевым разделениям по конституции (а Л. Н. был тот еще пухляшка=) )
  • Лев Николаевич, сдается мне, исповедовал в жизни принцип «грешить и каяться! » (и не только в отношении еды) . Причем каяться публично, шумно и с упоением. Так что, полагаю, откушав мяса, он казнился и объявлял себя убежденным вегетарианцем, по крайней мере, до ужина. Как говорили некоторые его современники: «Война и мир» — это гениально, но сам он — фальшивый старичок».
  • Судя по фамилии-мясо
  • Марина, ответить на вопрос (уверена, он провокационный) с юмором у меня не получится. Да и выбирать из двух предложенных вариантов тоже не хочется. Проблема вегетарианства в жизни Толстого — довольно сложный вопрос.. . Я дипломную работу писала в университете о Толстом, и этого вопроса тоже касалась. Сейчас кусочек той работы и процитирую. Последние двадцать пять лет своей жизни Толстой был убежденным вегетарианцем, но не строгим. Он исключил из своего рациона мясо и рыбу, но ел сливочное масло, пил молоко, очень любил яйца и кефир. Но вот факт точный: «В доме стояла спиртовка, на которой Лев Николаевич сам варил себе ячменный кофе, иногда — овсяную кашу — неизменный завтрак после прогулки. » Прежде, чем причислять себя к категории нравственных людей, каждый человек, считал он, должен снять себя личную ответственность за убийство живых существ, перестав есть мясо. Статья «Первая ступень» и посвящена этому вопросу: первая ступень нравственного самосовершенствования – отказ от участия в насилии над беспомощными существами. Пифагор говорил так: «Не позволяй своим детям убивать насекомых: с этого начинается человекоубийство» . У браминов в законе Ману есть такие слова: «Мясная пища не может быть добыта без вреда животным, а убийство животных затрудняет путь к блаженству. Пусть поэтому человек не ест мяса, пусть человек воздерживается от мясоедства» . Толстой пришел к вегетарианству под впечатлением от сцены убоя; вот как он её описывает: «… Въезжая в одну деревню, мы увидали, что из крайнего двора тащили откормленную, розовую свинью бить.. . Она визжала отчаянным голосом, похожим на человеческий крик.. . Она завизжала ещё пронзительней.. . Свинью поймали и стали дорезывать.. . Когда её визг затих, извозчик тяжело вздохнул: «Ужели ж за это отвечать не будут? » Так сильно в людях отвращение ко всякому убийству. Впечатление, оставшееся от ужасного зрелища бойни, коренным образом изменило жизнь Льва Толстого. Статью «Первая ступень» он заканчивает словами: «… Если он (человек) серьёзно и искренне ищет доброй жизни, – первое, что необходимо, – это воздержание от животной пищи, потому что, не говоря о возбуждении страстей, производимом этой пищей, употребление её прямо безнравственно, так как требует противного нравственному чувству человека поступка – убийства, и вызывается только жадностью, желанием лакомства» . Татьяна Львовна Сухотина – Толстая, тоже разделявшая взгляды отца, по воспоминаниям Зинаиды Шаховской, в свои восемьдесят лет выглядела крепкой, сильной женщиной, в ней ощущалась жизненная энергия. «Вы знаете, почему я такая крепкая в мои годы? Это потому, что я вегетарианка. Люди не должны есть трупы» . Для Толстого, однажды сказавшего себе «нет» , не было вариантов решения. Дело даже не в том, и совсем не в том, ешь ты мясо или нет: проблема масштабнее. Важно понять, что, являясь частью природы, человек должен жить по её законам, тогда мясоедство оправдано. Но человек ещё входит и в БОЖЕСТВЕННЫЙ МИР, а здесь предъявляются строгие требования, иначе сама жизнь в этом мире абсурдна, а этого не может быть. Таким образом, тема вегетарианства является важной в раскрытии этических принципов Толстого, которые он провозгласил в последние годы жизни. Мне видится, что с помощью раскрытия темы «Вегетарианство и Толстой» учителям удастся приблизить учеников к личности Толстого, снять с него «налёт» классичности, что можно использовать как преимущество.
  • он же лев — значит мясо!



Следующий: