Как вести себя со злоумышленниками, ОБЖ, 2-й класс

Цели занятия:

развивать устную речь учащихся,
научить их правильно себя вести с незнакомыми
людьми; обсудить типичные опасные ситуации и
научить детей правильно поступать в таких
ситуациях.

I. Оргмомент.


К уроку готовы? Да.
Я надеюсь на вас, друзья.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.


II. Проверка изученного материала. Работа с
тестом.


1. Соедини номера телефонов и названия срочных
служб:


01 милиция
02 пожарная охрана
03 газовая служба
04 скорая помощь

2. Как надо переходить улицу, если нет
подземного перехода, светофора или “зебры”?

а) убедиться, что рядом нет машин и быстро
перебежать улицу;
б) Посмотреть налево, дойти до середины проезжей
части, посмотреть направо, нет ли машины и
перейти;
в) спокойно, не торопясь, перейти дорогу –
водитель сам тебя увидит и остановится.

3.Переходя дорогу, необходимо быть:

а) сильным, смелым, стройным;
б) собранным, внимательным, осторожным;
в) умным, красивым, радостным.

4.Что необходимо сделать, прежде всего, если в
доме начался пожар, который ты не можешь потушить
самостоятельно?

а) убежать;
б) закричать, позвать на помощь;
в) вызвать пожарников

5.Какие опасные предметы в доме ты знаешь?

________________________________________________________________


III. Сообщение темы и постановка цели занятия.

- Прочитайте тему нашего занятия.

- Кого мы называем злоумышленниками? Что они
могут сделать?

- Поставьте цель занятия.

(Научиться правильно вести себя со
злоумышленниками, правильно поступать в опасных
ситуациях)

Верно, сегодня на занятии мы обсудим наиболее
типичные опасные ситуации с незнакомыми людьми и
научимся правильно вести себя в таких ситуациях.


IV. Работа над новым материалом.

1) Беседа.

Мы живем в поселке. Нас окружает множество
людей.

К сожалению, не все люди желают нам добра, и даже
встречаются опасные люди. Их называют
злоумышленниками или преступниками. Они могут
ограбить квартиру, украсть ребенка или даже
убить человека.

- Как могут выглядеть опасные люди?

- Всегда ли приятная внешность означает и
добрые намерения?

Какой вывод мы можем сделать?

Незнакомому человеку не следует доверять, даже
если внешне он приятно выглядит.

2) Обсуждение опасных ситуаций.

Незнакомому человеку нельзя доверять. И нужно
знать, как вести себя в различных ситуациях с
незнакомыми людьми. Давайте разберем несколько
опасных ситуаций.

Работа в группах.

Выдаются карточки-задания.

- Ты один дома. Что следует ответить на
телефонный звонок с вопросом, дома ли родители?



- Ты решил с друзьями за час до прихода
родителей с работы пойти поиграть в футбол. Что
нужно сделать перед уходом?

- Ты дома один. Раздаётся звонок в дверь. Через
дверной глазок ты видишь незнакомого человека.
На вопрос “Кто там?” отвечает: “Откройте,
милиция”. Твои действия?

Дополнение ответов детей.

Если ты дома один, то на телефонные звонки с
вопросом, дома ли родители, надо ответить, что
родители заняты, и спросить, кому и куда им
перезвонить.

Перед уходом позвоните родителям и
предупредите, что уходите играть в футбол. Или
оставьте записку. Уходя из дома, не забудьте
закрыть форточки и окна.

Если вы оказались дома одни, никому чужому или
малознакомому не открывайте дверь, кем бы он не
представился (сантехник, милиционер, почтальон
или знакомый родителей). Говорите с ним через
запертую дверь. И обязательно позвоните маме или
папе.

3) Коллективное обсуждение.

- Что делать, если незнакомый человек говорит,
что отвезет тебя к маме или папе?

Не верь не в коем случае! Мама и папа никогда не
пошлют за тобой незнакомого человека.

- Что делать, если незнакомый человек обещает
что-то купить тебе?

С какой стати? Ведь это совершенно чужой
человек. Ответь, что тебе ничего не нужно.

- А если он возьмет тебя за руку и попытается
силой увести за собой?

Нужно вырываться или обратиться за помощью к
прохожим. При необходимости очень громко кричи,
зови на помощь.

- А что нужно делать, если вы потерялись,
например, на рынке? К кому нужно обратиться за
помощью?

К милиционеру.

4) Если вы потерялись, нужно знать как
вас зовут, как зовут ваших родителей и ваш
домашний адрес. А теперь давайте проверим, знаете
ли вы это.

Ученики называют свою фамилию, ФИО родителей и
домашний адрес.


V. Итог.

Чтобы с вами ничего не случилось, чтобы
взрослым за вас не было страшно, давайте запомним
правило четырех “не”, которое полицейские
многих стран специально придумали для ребят
(правило записано на доске):

- Никогда не разговаривай с незнакомцем.

- Никогда не садись в машину к незнакомцу.

- Не играй по дороге из школы.

- Не играй с наступлением темноты.

- Как вы думаете, понадобятся ли вам знания,
которые приобрели сегодня?

- Что вы запомнили?

(Не разговаривать с незнакомцами, не садиться в
машину, не играть по дороге домой, не играть
допоздна, не открывать дверь незнакомым людям и
др.)


VI. Д/З выучить правила (на доске).


Литература:

  1. Казакова О. В., Сбоева Н. А. “Поурочные
    разработки по курсу “Окружающий мир” “Вако”,
    Москва, 2004 г.
  2. Николаенкова Е. И. Тесты по природоведению: 1-4
    классы. Москва, “Первое сентября”, 2002 г.
  3. Шевченко Г. Н. “Основы безопасности
    жизнедеятельности” Поурочные планы 2 класс,
    Волгоград, “Учитель”, 2003 г.



Следующий: