Как наряжали ёлку во времена детства А. С. Пушкина? её наряжали…

Как наряжали ёлку во времена детства А. С. Пушкина?

  • её наряжали по особому, вместо игрушек на ней висели разные бумажки, на одних были написаны имена крепостных которые переходили к тому, кто их вытянет, на других были написаны разные четверостишься маленького саши гости по очереди снимали бумажки и составляли из получившихся строк стихотворение которое позже ас назвал евгений онегин
  • Елку в России стали использовать как новогоднее дерево с середины XIX века, у будущего поэта в детские годы новогодней елки не было.
  • томиками со стихами и дуэльными пистолетами)
  • Елку уже украшали при внуках Пушкина. Откуда пришел обычай наряжать елку При Петре елки в домах не ставили, а украшали веточками, хвойными лапами. По существующему благородному и красивому обычаю, ко дню новогоднего праздника выращивали в кадках цветущие вишни — и «свечи мира» горели рядом с цветами на маленьком деревце. Так с незапамятных времен во многих домах на Новый год покрытая бело-розовыми и нежными лепестками благоухала, подобно нарядной невесте, славянская новогодняя вишня, а не колючая ель. Но справедливости ради, следует отметить, что обычай наряжать елку то же очень давний: ему около двух тысяч лет. Почему же люди стали украшать деревья? Уж очень велика была в древности магия дерева. В известном Гороскопе друинов (древних кельтских жрецов, поклонявшихся лесу, деревьям) характер и судьба человека связана с «его» деревом (у каждого человека, в зависимости от даты рождения) . Наши древние предки верили, что в деревьях обитают еще и духи растительности и плодородия, от которых якобы зависит урожай хлебов, фруктов и овощей. Но могущественные духи были не только добрыми, но и злыми, и нужно было их умилостивить подарками. Ну а уж вечнозеленая ель занимала особое место среди всех деревьев. Она была священным центром, «мировым древом», символизирующим саму жизнь и новое возрождение из темноты и мрака. Именно на ней, самой большой в лесу, ежегодно, в конце декабря (когда начинался «солнечный» год) люди «развешивали разные подарки» для духов, чтобы сделать их добрее, чтобы получить богатый урожай. Вот и приносилась искупительная жертва, как бы воспроизводящая первую жертву сотворения мира. Древние европейцы подвешивали к зеленым ветвям ели яблоки — символ плодородия, яйца — символ развивающейся жизни, гармонии и полного благополучия, орехи — непостижимость божественного промысла. Считалось, что наряженные таким образом ветки ели отводили злых духов и нечистую силу (кстати, еловые ветви подвешивали и к потолку, ближе к дверям) . Наряжали елку игрушками. А поведали миру обо всем об этом то ли волхвы, то ли древние германские пастухи. Затем этот веселый и уютный обычай проник в особняки и замки. А там росли принцессы. Вырастая, они выходили замуж за иноземных принцев (так уж раньше было заведено) и приносили немецкий зимний обычай в другие страны Европы. Именно юная немецкая принцесса, выданная замуж за наследника британского престола, нарядила в конце XVII века первую елку в Англии. Другая принцесса из Германии научила этому французов. Кстати некоторые ученые считают, что первая елка была украшена в XVI веке в г. Эльзасе (принадлежавшем ранее Германии, а сейчас это часть Франции) . Позднее елочки (настоящие новогодние, а не веточки ели и сосны) пришли и к нам. Ну а как же иначе? Как без них? Но по правде говоря, случилось это не при Петре I, а лишь в 30-х годах XIX века. Итак, лет триста назад наши предки верили, что, украшая новогоднюю елку, они делают злые силы добрее. Сейчас о злых силах давно забыли (хотя они наверняка есть) , но без красавицы-ёелки-всамделишной, прямо из лесу, или красивой искусственной — по-прежнему не обходится ни один новогодний праздник. И в заключение следует, пожалуй, сказать, что в России судьба елочки сложилась не просто. Как и любое западное новшество, оно развивалось с трудом. Как известно, обычай украшать жилище елочными ветками пошел с Петра I. В 30-е годы XIX века елки ставились на праздник только в домах петербургских немцев. А публично в столице ёлки ставились в столице только в 1852 году. К концу XIX века ёелки стали главным украшением и городских и деревенских домов и в XX веке были неотделимы от зимних праздников вплоть до 1918 года, когда из-за принадлежности украшенной елки к Рождеству (то есть религии церкви) она была запрещена на целых 17 лет (до 1935). И только в 1949 году 1 января стал нерабочим днем. Так что ставить елочки в домах это не такое уж и древнее изобретение, как может показаться.
  • На первых порах нахождение в доме рождественского дерева ограничивалось одним вечером. Накануне Рождества еловое дерево тайно от детей проносили в лучшее помещение дома, в залу или в гостиную, и устанавливали на столе, покрытом белой скатертьюК ветвям дерева прикрепляли свечи, на елке развешивали лакомства, украшения, под ней раскладывали подарки, которые, как и саму елку, готовили в строгом секрете. И наконец, перед самым впуском детей в залу на дереве зажигали свечи. Входить в помещение, где устанавливалась елка, до специального разрешения строжайшим образом запрещалось. Чаще всего на это время детей уводили в какую-либо другую комнату. Поэтому они не могли видеть то, что делалось в доме, но по разным знакам стремились угадать, что происходит: прислушивались, подглядывали в замочную скважину или в дверную щель. Когда же наконец все приготовления заканчивались, подавался условный сигнал (“раздавался волшебный звонок”) либо за детьми приходил кто-то из взрослых или слуг. Двери в залу открывали. Этот момент раскрывания, распахивания дверей присутствует во множестве мемуаров, рассказов и стихотворений о празднике елки: он был для детей долгожданным и страстно желанным мигом вступления в “елочное пространство”, их соединением с волшебным деревом. Первой реакцией было оцепенение, почти остолбенение. Представ перед детьми во всей своей красе, разукрашенная “на самый блистательный лад” елка неизменно вызывала изумление, восхищение, восторг. После того как проходило первое потрясение, начинались крики, ахи, визг, прыганье, хлопанье в ладоши. В конце праздника доведенные до крайне восторженного состояния дети получали елку в свое полное распоряжение: они срывали с нее сласти и игрушки, разрушали, ломали и полностью уничтожали дерево (что породило выражения “грабить елку”, “щипать елку”, “рушить елку”). Отсюда произошло и название самого праздника: праздник “ощипывания елки”.
  • Сами делали игрушки и наряжали всей семьей. Но тогда главный праздник был Рождество, а не Новый год. И думаю это правильно

Следующий: